поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 ..
Тойота Рав 4. АБСЭффективность торможения наибольшая, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и скорость вращения колеса становится меньше скорости автомобиля.
Антиблокировочная система ( смотрите рисунок - 11.1 , 11.2) ограничивает давление, создаваемое в гидравлическом приводе тормозов, так, чтобы величина скольжения удерживалась около оптимальной. Действие этой системы немедленное и независимое для каждого колеса. Система немедленно отвечает на каждое изменение коэффициента сцепления поверхности и загрузки автомобиля. Антиблокировочная система препятствует блокировке колёс при резком торможении, благодаря чему сохраняется управляемость автомобиля, даже при плохом сцеплении с дорожным покрытием при дожде и снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой больше, когда при торможении колеса продолжают вращаться. Датчики частоты вращения, по одному на каждом колесе, измеряют скорость вращения колес. По сигналам от датчиков частоты вращения электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, примерно соответствующую скорости движения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет состояние проскальзывания каждого колеса и устанавливает, какое колесо находится в предблокировочном состоянии. Когда какой-либо из четырех датчиков частоты вращения передаст сигнал о блокировке соответствующего колеса, электронный блок управления немедленно выдает сигнал закрытия к соответствующему впускному электромагнитному клапану, который перекрывает подачу тормозной жидкости через трубопровод к тормозу колеса, и сила торможения остается постоянной. Если скольжение продолжается, то открывается выпускной клапан, и давление в гидравлической системе данного тормоза уменьшается — колесо не тормозится. Излишек тормозной жидкости возвращается в бачок. Как только колесо снова начнет вращаться, впускной клапан открывается, а выпускной клапан закрывается. Давление в контуре возрастает, и колесо снова начинает тормозиться. Такой цикл торможения и свободного вращения колеса при торможении проходит несколько раз за секунду и повторяется отдельно для каждого колеса до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза или до уменьшения скорости автомобиля до 2–3 км/ч. Система аварийного отключения обеспечивает отключение АBS при любой неисправности или при низком напряжении в бортовой сети автомобиля (ниже 10 В). Неисправность АBS не оказывает влияния на работу тормозов, они функционируют так же, как если бы этой системы не было в автомобиле.
содержание .. 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 ..
|
|
|