|
|
|
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
Тойота Рав 4. Бесконтактная система зажигания
На моделях с 1996 по 1998 год устанавливалась обычная бесконтактная
системы зажигания, состоящая из замка зажигания, аккумуляторной батареи,
распределителя и катушки зажигания, электронного контрольного блока (ЕСМ),
датчика угла поворота коленчатого вала, свечей зажигания и проводов.
Электронный контрольный блок (ЕСМ) управляет установкой угла опережения
зажигания на основании сигналов от датчиков, контролирующих режимы
работы двигателя, такие как частота вращения, количество поступающего в
двигатель воздуха, температура охлаждающей жидкости и т.п., на всех
эксплуатационных режимах. Блок ЕСМ расположен с правой стороны в
моторном отсеке.
Эта бесконтактная система зажигания включает индуктивный датчик,
расположенный внутри распределителя зажигания, катушку зажигания,
закрепленную на впускном коллекторе около распределителя зажигания, и
коммутатор, расположенный в моторном отсеке.
На моделях с 1998 по 2001 год коммутатор с катушками зажигания выполнены
в виде единого блока, устанавливавшегося на кронштейне, на впускном
коллекторе.
На моделях с 2001 года устанавливались блоки коммутатор/катушка
зажигания на каждом цилиндре, непосредственно на свечах зажигания, при
этом не требовалось применение высоковольтных проводов.
На моделях с 1998 по 2001 год бесконтактная система зажигания состоит из
датчика положения распределительного вала, датчика угла поворота
коленчатого вала, катушек зажигания (одна катушка на 2 цил.),
коммутатора и блока управления двигателем. Катушка зажигания и
коммутатор выполнены в виде единого блока и установлены с передней
стороны двигателя. На основании сигналов датчиков положения
распределительного вала и угла поворота коленчатого вала, блок
управления двигателем идентифицирует цилиндр, и подает управляющий
импульс на коммутатор для подачи искры в соответствующий цилиндр. Каждая
катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных
обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам №
1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3). Импульс зажигания подается сразу
на две свечи зажигания для каждого цикла двигателя, один на такте
сжатия, один на такте выхлопа — искра зажигания на такте выпуска не
оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому расходуется
«вхолостую». Блок управления двигателем использует сигналы от различных
датчиков, чтобы вычислить требуемый угол опережения зажигания и время
накопления энергии в катушке зажигания.
На моделях с 2001 года бесконтактная система зажигания состоит из
датчика положения распределительного вала, датчика угла поворота
коленчатого вала, блоков катушки зажигания/ коммутатора/ свечи
зажигания, установленных на каждом цилиндра и блока управления
двигателем. На основании сигналов датчиков положения распределительного
вала и угла поворота коленчатого вала блок управления двигателем
идентифицирует цилиндр и подает управляющий импульс на соответствующий
блок катушки зажигания/коммутатора/свечи зажигания, а также вычисляет
требуемую установку угла опережения зажигания и время накопления энергии
в катушке зажигания.
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
|
|
|