Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 91

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 91

 

 

Раздел 220-0120
SM 2047 11-00
1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ — цилиндр и тяги рулевого механизма
SM - 2565
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Цилиндры рулевого механизма обозначены
номером 7 в разделе 220-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ».
Самосвал оснащается двумя одноступенчатыми
цилиндрами двойного действия (32). Эти цилиндры
создают необходимое гидравлическое давление на
тяги рулевого механизма, которые поворачивают
колеса. «Одноступенчатые двойного действия»
означает, что масло к штоку поршня для его
выдвижения и втягивания может подаваться
с обеих сторон.
Основания цилиндров рулевого механизма (32)
соединены с шасси, а со стороны штока цилиндры
соединены с рулевыми сошками (7 и 8). Со стороны
основания цилиндр крепится к шасси анкерным
пальцем (19), который зафиксирован пластиной (22),
болтами (20) и стопорными шайбами (21). Со стороны
штока цилиндр крепится шаровым пальцем (31),
зафиксированным в проушине штока поршня,
к рулевым сошкам (7 и 8) с помощью корончатых
гаек (24) со шплинтами (23).
Рис. 1 — Расположение цилиндра и тяг рулевого механизма
14
18
10
43
44,45
15,16
17
10
11,12,13
46,47
35
46,47
17
48
7- LH
8- RH
34
32
33
18
18
9
41
42
38
40
39
36- LH
37- RH
29
28
30
32
27,49
32
20,21,22
19
25
24,23
7,8
3,6
2,5
1,4
1-3 LH
4-6 RH
31
33
19
48
17
26
27 -
Болт
28 -
Стопорное кольцо
29 -
Пластина
30 -
Втулка
31
-
Шаровой палец
32 -
Цилиндр рулевого
механизма
33 -
Масленка
34 -
Ограничитель угла
поворота колеса
35
-
Поперечная рулевая тяга
36
-
Наконечник рулевой тяги
37
-
Наконечник рулевой тяги
38 -
Болт
39 -
Шпилька
40 -
Подшипник
41 -
Стопорное кольцо
42 -
Пластина
43 -
Уплотнение
44
-
Корончатая гайка
45 -
Шплинт
46 -
Болт
47 -
Гайка
48 -
Пробка
49 -
Стопорная шайба
1
-
Ось в сборе, левая
2
-
Проставка
3
-
Пробка
4
-
Ось в сборе, правая
5
-
Проставка
6
-
Пробка
7
-
Рулевая сошка, левая
8
-
Рулевая сошка, правая
9
-
Болт
10
-
Угловой рычаг
11 -
Штифт
12 -
Втулка
13 -
Компенсационная
заглушка
14
-
Упорное кольцо
15 -
Стопорный штифт
16 -
Гайка
17 -
Масленка
18 -
Масленка
19
-
Анкерный палец
20 -
Болт
21 -
Стопорная шайба
22 -
Пластина
23 -
Шплинт
24
-
Корончатая гайка
25 -
Уплотнение
26 -
Проставка
Раздел 220-0120
Система рулевого управления — цилиндр и тяги рулевого механизма
2
SM 2047 11-00
уплотнение (25) из отверстия шарового шарнира
рулевой сошки (7).
5. Слейте гидравлическое масло из цилиндра
рулевого механизма (32) в сборе и переместите
цилиндр в чистую рабочую зону для разборки.
6. Повторите шаги 3-5, чтобы снять второй цилиндр
(32) с углового рычага (10) и рулевой сошки (8).
Рулевая тяга
1. Извлеките шплинты (45) из пальцев (39) и снимите
корончатые гайки (44).
2. С помощью подходящего грузоподъемного
оборудования снимите поперечную рулевую тягу (35)
в сборе с рулевой сошки (7) и углового рычага (10).
Снимите уплотнения (43) и переместите поперечную
рулевую тягу (35) в сборе в чистую рабочую зону для
разборки.
3. С помощью подходящего грузоподъемного
оборудования подоприте рулевую сошку (7)
и извлеките болты (9) крепления сошки (7) к оси.
Снимите рулевую сошку (7).
4. Повторите шаги 1–3, чтобы снять вторую поперечную
рулевую тягу (35) в сборе и рулевую сошку (8).
5. Обломайте прихваточный шов вокруг
компенсационных заглушек (13) и извлеките
компенсационные заглушки из корпуса углового
рычага.
6. Снимите гайку (16) со стопорного штифта (15)
и с помощью выколотки из мягкой стали выбейте
стопорный штифт (15) из углового рычага (10).
7. С помощью подходящего грузоподъемного
оборудования подоприте угловой рычаг (10) и,
используя выколотку из мягкой стали (диаметром
чуть меньше 75 мм), выбейте палец (11) из корпуса
углового рычага и из углового рычага (10).
8. Извлеките угловой рычаг (10) и упорные
кольца (14) из корпуса углового рычага.
9. Если требуется замена втулок (12), с помощью
выколотки из мягкой стали (диаметром чуть больше
75 мм) выбейте втулки из корпуса углового рычага.
Примечание.
Если сварные швы удаляются методом
воздушно-дуговой резки, следуйте процедурам,
описанным в параграфе «Сварка» раздела 100-0010
«ШАССИ, КАПОТ И КРЫЛЬЯ».
10. Если один или оба ограничителя угла поворота
колес (34) повреждены, их можно снять, используя
аппарат воздушно-дуговой резки для удаления
сварных швов.
Механические рулевые тяги могут регулироваться,
что обеспечивает правильные углы установки
передних колес. Тяги включают две поперечные
рулевые тяги в сборе (35), установленные между
угловым рычагом (10) и рулевыми сошками (7 и 8).
Рулевые наконечники в сборе (36 и 37) прикреплены
к рулевым сошкам (7 и 8) корончатыми гайками (44)
со шплинтами (45).
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Чтобы предотвратить травмы и повреждение
имущества, несколько раз поверните рулевое
колесо в обоих направлениях для сброса
давления в гидроаккумуляторе рулевого
механизма.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес, блокировочные
материалы и грузоподъемное оборудование
должны быть надежно зафиксированы, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, убедитесь, что кузов полностью опущен,
включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление
в гидроаккумуляторе и системе рулевого управления.
Заблокируйте все колеса.
Цилиндр рулевого механизма
1. Установите под цилиндр рулевого механизма (32)
подходящие блоки или грузоподъемное устройство.
2. Убедитесь, что все гидравлические магистрали,
подключенные к цилиндрам рулевого механизма (32),
помечены для облегчения установки. Установите
подходящие емкости для сбора жидкости, затем
отсоедините гидравлические магистрали. Закройте
заглушками все магистрали и впускные отверстия во
избежание попадания в них грязи.
3. Снимите шплинт (23) и корончатую гайку (24)
с шарового пальца (31) в сборе со стороны штока
цилиндра (32).
4. Извлеките болты (20), стопорные шайбы (21)
и пластину (22) с анкерного пальца (19) со стороны
основания цилиндра (32). Извлеките анкерный
палец (19) и осторожно снимите цилиндр рулевого
механизма (32) с корпуса углового рычага (10)
и рулевой сошки (7). Проставки (26) снимаются
с цилиндром рулевого механизма (32). Выньте
Раздел 220-0120
SM 2047 11-00
3
2. Выкрутите стопорную заглушку (4) из трубы
цилиндра (11).
3. Извлеките торцевую крышку (4), шток поршня (1)
и поршень (7) в сборе из поршневой камеры (11).
4. Зажмите проушину поршневого штока (1) в тисках
с мягкими губками и выкрутите стопорный винт (9).
5. Вытяните поршень в сборе (7) со штока поршня (1)
и снимите и выбросьте поршневые кольца (8)
и кольцевое уплотнение (10) с поршня (7).
6. Удалите и выкиньте подпорное кольцо (5)
и кольцевые уплотнения (6) и внешней канавка
торцевой крышки (4).
7. Выдавите шток поршня (1) из торцевой крышки (4).
8. Удалите и выбросите маслосъемные кольца (2 и 3)
из внутренней канавки торцевой крышки (4).
9. В случае необходимости удалите стопорные кольца
(12) и выдавите втулку (13) из отверстия трубы (11).
10. В случае необходимости выкрутите масленку (15)
и угловые патрубки (14) из трубы (11).
ОСМОТР
1. Очистите все металлические детали цилиндра
рулевого механизма подходящим растворителем
и протрите насухо чистой безворсовой тканью.
Убедитесь, что все отверстия цилиндра чистые.
2. Проверьте поршневую камеру цилиндра
и наружный диаметр поршня на предмет царапин,
трещин и других признаков повреждений. Для
удаления царапин или небольших неровностей
используйте оселок. Если дефекты устранить не
удается, замените эти детали.
3. Осмотрите шток поршня на предмет деформации,
трещин и иных повреждений. Если отремонтировать
поврежденную область невозможно, замените шток.
4. Проверьте втулки на предмет износа, при
необходимости замените.
СБОРКА
Примечание.
Затяните все крепления, для которых
не указаны моменты затяжки, в соответствии со
стандартными моментами, указанными в разделе
300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
БОЛТОВ И ГАЕК».
Цилиндр рулевого механизма
Номера в скобках относятся к рис. 2.
Система рулевого управления - цилиндр и тяги рулевого механизма
РАЗБОРКА
Рулевая тяга в сборе
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Чтобы облегчить сборку и установку,
запишите длину рулевой тяги (35) перед разборкой.
1. Снимите масленку (17) и пробку (48) с наконечника
рулевой тяги (36).
2. Установите рулевую тягу (35) в сборе в тиски или
аналогичное устройство, и выверните болты (38)
крепления пластины (42) к наконечнику рулевой
тяги (36). Снимите пластину (42).
3. Подденьте и извлеките стопорное кольцо (41)
из наконечника рулевой тяги (36).
4. Поверните рулевую тягу (35) в тисках так, чтобы
резьбовой конец пальца (39) был направлен вверх.
С помощью молотка с мягкой головкой выбейте
палец (39) из наконечника рулевой тяги (36)
и снимите подшипник (40).
5. Повторите шаги 2–4, чтобы разобрать наконечник
(37) рулевой тяги (35).
6. Ослабьте гайки (47) и болты (46), затем выверните
наконечники (36 и 37) из рулевой тяги (35).
Цилиндр рулевого механизма — сторона
штока
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Удалите масленки (18) с конца рулевого
цилиндра (32), имеющего шаровой палец.
2. Установите цилиндр рулевого механизма (32)
в сборе в тиски или в аналогичное устройство,
снимите болты (27) и стопорные шайбы (49)
крепления пластины (29) к наконечнику штока
поршня. Снимите пластину (29).
3. Подденьте и извлеките стопорное кольцо (28) из
проушины штока.
4. Поверните цилиндр (32) в тисках так, чтобы
резьбовой конец шарового пальца (31) был
направлен вверх. С помощью молотка с мягкой
головкой выбейте шаровой палец (31) из проушины
штока и извлеките втулку (30).
Цилиндр рулевого механизма
Номера в скобках относятся к рис. 2.
1. Очистите внешние поверхности рулевого цилиндра
в сборе с помощью подходящего чистящего
растворителя, чтобы удалить грязь и смазку.
Раздел 220-0120
Система рулевого управления — цилиндр и тяги рулевого механизма
4
SM 2047 11-00
SM - 2566
Рис. 2 — Покомпонентное изображение цилиндра рулевого механизма
4. Нанесите на резьбу стопорного винта состав
Loctite 243. Закрепите поршень в сборе на поршневом
штоке (1) с помощью стопорного винта (9). Затяните
стопорный винт (9) с усилием 34 Нм (25 фунт/фут).
5. Если удалялась втулка (13), установите ее
в отверстие трубы (11) и закрепите стопорными
кольцами (12).
6. Надвиньте поршневую камеру (11) на шток
поршня (1) в сборе и нажмите, чтобы посадить ее на
место в торцевой крышке (4). Установите торцевую
крышку (4) на трубе (11) и затяните с усилием
540–610 Нм.
7. Если ранее удалялась масленка (15) и угловые
патрубки (14) трубы (11), установите их на место.
Примечание.
Чтобы облегчить сборку, наносите
на все детали немного гидравлического масла.
Все работы должны выполняться в чистой зоне.
1. Вставьте маслосъемные кольца (2 и 3) во
внутреннюю канавку торцевой крышки (4). Установите
подпорное кольцо (5) и кольцевые уплотнения (6) во
внешнюю канавку торцевой крышки (4).
2. Установите торцевую крышку (4) в сборе на шток
поршня (1).
3. Установите новые поршневые кольца (8)
и кольцевое уплотнение (10) на поршень (7) и оденьте
поршень в сборе на поршневой шток (1). Затяните
с усилием 405–475 Нм.
15
15
2
3
4
6
5
6
1
8
10
8
12
7
9
13
15
1
14
14
12
1
-
Шток поршня
2
-
Маслосъемный
уплотнитель
3
-
Маслосъемный
уплотнитель
4
-
Торцевая крышка
5
-
Опорное кольцо
6
-
Кольцевое
уплотнение
7
-
Поршень
8
-
Поршневое кольцо
9
-
Стопорный винт
10
-
Кольцевое уплотнение
11
-
Поршневая камера
12
-
Пружинное
стопорное кольцо
13
-
Втулка
14
-
Угловой штуцер
15
-
Масленка

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92