TATRA 815-2 EURO III. Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815-2 EURO III T-815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/261 - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

TATRA 815-2 EURO III. Руководство - часть 31

 

 

Эксплуатация автомобиля

Рекомендации касательно зимней эксплуатации автомобиля
На особо скользких участках дороги, особенно на подъемах, колеса автомобиля могут начать 
пробуксовывать. В таком случае целесообразно включить механизмы блокировки дифференциалов. 
Они могут оставаться включенными только при прохождении автомобилем прямых участков пути, 
поскольку проходя обледеневшие повороты, автомобиль с включенными блокировками стремится 
продолжать прямолинейное движение. По преодолении сложного отрезка пути блокировки 
необходимо сразу же выключить.

ВНИМАНИЕ!
Непосредственно после пуска холодного двигателя не следует резко поднимать его обороты. 
Благодаря электронному регулятору системы охлаждения, за счет постепенного поднятия оборотов 
двигатель вскоре прогреется до оптимальной рабочей температуры. Постепенный набор скорости 
благотворно сказывается на работоспособности и сроке службы всех агрегатов автомобиля.

5.3

Перед выездом в дорогу

Перед выездом автомобиля в дорогу следует проверить:
- уровень имеющегося моторного масла;
- визуально резиновые соединенительные элементы впускного коллектора двигателя 

за воздухоочистителем на предмет их техсостояния и герметичности;

- нет ли под автомобилем пятен от масла или же топлива.

5.4

По окончании езды

- С учетом имеющейся возможности замерить количество масла в баке, оставьте двигатель 

работающим на холостых оборотах в течение 1 мин, это позволит также избежать возникновения 
в двигателе термонапряжений. Только после этого двигатель остановите!

- Поставьте автомобиль на ручной тормоз и передвиньте рычаг переключения передач в нейтральное 

положение («нейтраль»). 

- У автомобиля, подвеска задних осей которого выполнена по комбинированной схеме полагается 

проверить, не перекошен ли в сторону один из его пневмобаллонных упругих элементов.

- При помощи выключателя «массы» аккумулятора разомкните электроцепь.
- Слейте из ресиверов осевший там конденсат. 

ВНИМАНИЕ!
К аккумуляторам стационарно подключен стрелочный указатель тахографа и таймер автономного 
отопителя (и после размыкания электроцепи при помощи выключателя «массы» аккумулятора).
Поэтому во избежание разрядки аккумуляторов при выведении автомобиля из эксплуатации на срок 
более 10 дней от них надо отсоединить плюсовую клемму («+»). При последующем введении 
автомобиля в эксплуатацию не забудьте сначала подсоединить плюсовую клемму, а затем вновь 
настроить таймер отопителя и стрелочный указатель тахографа.

Эксплуатация автомобиля

5.5

Пуск двигателя

Холодный двигатель следует запускать нижеследующим образом:
- Замкните электроцепь при помощи выключателя «массы» 

аккумулятора, расположенного на аккумуляторном ящике.

- Убедитесь в том, что автомобиль поставлен на ручной тормоз, после 

чего рычаг переключения передач передвиньте в нейтральное 
положение («нейтраль»).

ВНИМАНИЕ! 
Если автомобиль укомплектован автономным отопителем «EBERSPÄCHER», то прежде чем запускать 
холодный/прогретый двигатель (т.е. еще до поворота ключа в замке зажигания в положение I
выключите отопитель кнопкой 

 на пульте его управления.

Двигатель можно запускать только после того, как отопитель перестанет полностью работать (т.е. 
прибл. по прошествии 3 мин. - это время его выбега). При работающем двигателе автономный 
отопитель можно вновь включить, нажав для этого кнопку 

 на пульте его управления.

- Ключ в замке зажигания поверните в полжение I, после чего загорится контрольная лампа зарядки 

аккумуляторов 

 и давления моторного масла двигателя . 

Контрольные лампы предпускового 

подогревателя двигателя  

неполадки электрорегулятора системы охлаждения двигателя 

 

и перегрева двигателя 

 кратковременно мигнут. 

- При пуске холодного двигателя, когда температурa окружающей среды ниже +20 °C загорится 

контрольная лампа предпускового подогревателя двигателя  

Двигатель запускайте только 

после того, как эта контрольная лампа начнет медленно мигать. Если контрольная лампа 

 

A 5927

мигает учащенно, то это значит, что напряжение упало ниже 16 В. В этом случае надо будет 
проверить как функционирует система питания автомобиля.

- Выжмите педаль сцепления и топливоподачи, а затем повернув ключ в замке зажигания 

в положение II, запускайте двигатель.

После запуска холодного (т. е. непрогретого) двигателя резко не поднимайте обороты 

вращения его коленчатого вала.

Запуск прогретого двигателя:
- Замкните электроцепь при помощи выключателя «массы» аккумулятора, расположенного 

на аккумуляторном ящике.

- Убедитесь в том, что автомобиль поставлен на ручной тормоз, после чего рычаг переключения 

передач передвиньте в нейтральное положение («нейтраль»).

- Ключ в замке зажигания поверните в положение I, после чего загорится контрольная лампа зарядки 

аккумуляторов 

 и давления моторного масла двигателя 

 .

- Контрольные лампы предпускового подогревателя двигателя 

 , неполадки электрорегулятора 

системы охлаждения двигателя 

 и перегрева двигателя 

 кратковременно мигнут.

- При температуре головок цилиндров свыше +20 °C предпусковой подогреватель не работает, 

поэтому контрольная лампа предпускового подогревателя начнет сразу же медленно мигать.

- Выжмите педаль сцепления, а затем повернув ключ в замке зажигания в положение II, запускайте 

двигатель.

ВНИМАНИЕ!
Если при повороте ключа в замке зажигания в положение II - «пуск» не слышно как стартер 
«проворачивает двигатель», запуск следует немедленно прекратить, повернуть ключ в положение 0
а затем вновь повторить попытку запуска.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..