TATRA T815. МОСТЫ

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  102  103  104  105  106 

 

 

 

TATRA 815

290N9T 42 300 8x8.1R/262

Руководство по ремонту

Часть 7 – МОСТЫ


 

Номер публикации: 03-0217-RUS/00


 


 


 

TATRA T815. МОСТЫ

  1. Описание и основные технические данные


     

    Описание:


     

    А) ПЕРЕДНИЙ МОСТ


     

    В автомобиле - седельный тягач тип T815 290N9T 42 300 8x81R использованы поворотные качающиеся ведущие и управляющие передние мосты. Колесные блоки оснащены планетарными редукторами.


     

    Мосты закреплены на передней соединительной части и на передней несущей трубе каркасной рамы и составляют переднюю несущую, ведущую и управляющую часть автомобиля. На мосты установлены односкатные колеса и система для центрального накачивания шин.


     

    Пара передних мостов различаются друг от друга в основном только формой рычага управления рулевого механизма.


     

    Мост состоит из трех главных основных частей:


     

    • раздаточной коробки (См. Рис. 7.1), в которой расположена двухсторонняя коническая зубчатая постоянная передача моста;

    • двух качающихся независимых полуосей, установленных на пружинах;

    • двух колесных блоков (См. Рис. 7.2).


 

image

Легенда: 1 - картер раздаточной коробки; 2, 16 - подшипники сателлитных шестерен; 3, 15 - болты;

4, 20 - сателлитные шестерни, 5, 21 - тарельчатые колеса; 6, 23 - опорные пластинки тарельчатых

колес; 7, 25 - полуоси; - защитный мешок; 9, 28 - воздушные трубопроводы для накачивания; 10, 29 -

ступицы тарельчатых колес; 11, 12, 26, 27 - конические подшипники; 13, 24 - болты тарельчатых колес; 14, 22 - листовая лента (подвижная опорная часть моста); 17, 18 - центральные шестерни межколесного дифференциала; 19 - соединительный вал.


 

Рис. 7.1 Раздаточная коробка переднего моста - описание

Сателлитные шестерни и 20 конической передачи посажены в картер раздаточной коробки в подшипники сателлитных шестерен и 16 с коническими подшипниками. Сателлитная шестерня установлена на шлицах соединительного вала 19, который посредством шлицов связан с центральной шестерней 18 межколесного дифференциала. Составной частью сателлитной шестерней 20 является зубчатое зацепление, которое выполняет функцию второй центральной шестерни 17 межколесного дифференциала. Тарельчатые колеса и 21 привинчены с помощью болтов 13 и 24 к ступицам 10 и 29,

которые посажены в полуоси и 25 на парах конических подшипников 11, 12 и 26, 27. В шлицы ступиц вставлены ведущие валы колес. Для обеспечения правильного зацепления конических передач при предельной нагрузке служат опорные пластинки и 23.Раскачивание полуосей возможно в результате качающейся посадки полуосей в листовых лентах 14 и 22 (в скользящих крупноразмерных подшипниках) посаженных в картере. При раскачивании полуосей тарельчатые колеса качаются по сателлитным шестерням. Для предотвращения проникновения загрязнений в раздаточную коробку полуоси уплотнены защитными мешками 8. Раздаточные коробки являются составной частью каркасной рамы и они зафиксированы к ней болтами и 15. Мосты оснащены системой для центрального накачивания шин. Для подвода сжатого воздуха в коробку передач служат трубопроводы и 28. В картере раздаточной коробки имеется масляный наполнитель, смазка осуществляется разбрызгиванием.


 

Вторую часть постоянной передачи моста составляет планетарный колесный редуктор, который расположен в колесном блоке.


 

image

Легенда: 1 - мост; - ведущий вал колеса; - вильчатый шкворень; - рычаг управления; 5, 27 - игольчатые подшипники поворотного шкворня; - поворотный шкворень; - тормозная балка; - болты тормозной балки; - тормозной барабан; 10 - тормозная колодка; 11 - ступица колеса; 12 - крышка колесного редуктора; 13 - система для центрального накачивания; 14 - центральная шестерня; 15 - сателлит; 16 - коробка сателлитов; 17 - цапфа сателлитов; 18 - сливная пробка; 19 - венец зубчатый; 20 - колесные болты; 21, 22 - конический подшипник; 23, 29 - уплотнения вала; 24 - защитный кожух; 25 - сферичный вкладыш; 26 - упорный шарик; 28 - кардан


 

Рис. 7.2 Колесный блок переднего моста - описание

На конец полуоси приварен вильчатый шкворень 3, который формирует шкворень поворотного кулака. Поворотный шкворень радиально размещен на вилке полуоси на игольчатых подшипниках и 27. Аксиально он размещен упорным шариком 26 на сферичном вкладыше 25. Рычаг управления является составной частью поворотного шкворня.

Перенос крутящего момента от постоянной передачи ведущего моста (коробка передач) осуществляется ведущим валом и карданом 28. На выходе моста вал снабжен уплотнением вала 29. К поворотному шкворню болтами прикреплена тормозная балка 7, на которой расположена тормозная колодка 10 с накладкой и защитный кожух 24. На поворотном шкворне на двух конических подшипниках 21 и 22, уплотненная двумя уплотнениями вала 23, размещена ступица колеса 11 вместе с барабаном и с колесными болтами 20. Планетарный колесный редуктор, который вставлен в крышку 12, составлен из центральной шестерни 14, которая является ведущей и зубчатого венца 19, которое является

приводным. Тормозным механизмом является коробка сателлитных шестерен 16 вместе с сателлитами

15, которые размещены на цапфе 17.

Подобная компоновка планетарного редуктора означает замедленную передачу, т.е. создается более большая приводная сила колес автомобиля.


 

В ступице колеса имеется масляный наполнитель, смазка осуществляется разбрызгиванием. Выпускание масла осуществляется откручиванием пробки 18.


 

Б) ЗАДНИЕ МОСТЫ


 

В автомобиле - седельный тягач тип T815 290N9T 42 300 8x81R использованы два поворотные качающиеся ведущие задние мосты с планетарными колесными редукторами.


 

Мосты закреплены к каркасной раме автомобиля и составляют заднюю несущую и ведущую часть автомобиля. На мосты установлены односкатные колеса и система для центрального накачивания шин.


 

Мост состоит из трех главных основных частей:


 

  • раздаточной коробки, в которой расположена двухсторонняя коническая зубчатая постоянная передача моста;

  • двух качающихся независимых полуосей, установленных на пружинах;

  • двух колесных блоков (См. Рис. 7.3).

Раздаточные коробки задних мостов имеют подобное конструктивное выполнение как и раздаточная коробка переднего моста. Однако, по отношению к главной передаче переднего моста, некоторые их части повернуты на 180° по отношению к поперечной оси из-за обратного расположения к межколесному дифференциалу.


 

image

Легенда: 1 - полуось; - ведущий вал колеса; - тормозной цилиндр; - защитный кожух;

- тормозная балка; - тормозной барабан; 720 - уплотнения вала; - тормозная колодка;

- ступица колеса; 1021 - конический подшипник; 11 - коробка сателлитов; 12 - крышка колесного редуктора; 13 - система для центрального накачивания; 14 - сливная пробка; 15 - цапфа сателлитов; 16 - сателлитная шестерня; 17 - центральная шестерня; 18 - венец зубчатый; 19 - колесные болты; 22 - болты тормозной балки; 23 - фланец моста

Рис. 7.3. Колесный блок заднего моста - описание


 

Полуось завершена фланцем 23. Передача крутящего момента от постоянной передачи ведущего моста (раздаточной коробки) осуществляется ведущим валом 2. Вал на выходе из моста уплотнен уплотнени- ем вала 20. К фланцу моста 23 завинчена болтами 22 тормозная балка 5, на которой размещены тормоз- ные колодки с накладками и защитный кожух 4. Тормозной цилиндр тоже прикреплен к тормозной балке.

Ступица колеса установлена на паре конических подшипников 10 и 21, подшипник 21 установлен на полуоси 1, подшипник 10 установлен на коробке сателлитов 11. Тормозной барабан завинчен с помощью болтов к ступице колеса 9. Планетарный колесный редуктор состоит из коробки сателлитов 11, центральной шестерни 17, которая является ведущей, и зубчатого венца 18, которое является привод- ным. Тормозным механизмом является коробка сателлитных шестерен с сателлитами 16, которые установлены на цилиндрах и цапфах 15.

Подобная компоновка планетарного редуктора означает замедленную передачу, т.е. создается более большая приводная сила колес автомобиля. В коробке колесного редуктора имеется масляный наполнитель, смазка осуществляется разбрызгиванием. Пространство колесного редуктора уплотнено против утечки масла уплотнениями вала 7. Выпускание масла осуществляется откручиванием пробки 14. Основные технические и монтажные данные приведены в следующей таблице (См. Таб. 7.1).

Таб. 7.1. Основные технические и монтажные данные мостов


 

 

Данные переднего моста

Данные заднего моста

Вид моста

Поворотный, качающийся, управляющий, ведущий, с полуосями и независимой подвеской колес

Поворотный, качающийся, ведущий, с полуосями и независимой подвеской колес

Подвеска

Листовыми пружинами с гидравлическими, двухходовыми телескопическими амортизаторами

Пневматическая, сильфонными пружинами и листовыми пружинами

Смещение полуосей

51 мм

51 мм

Постоянное передаточное число моста

3,385 x 2,333

3,385 x 2,333

Вид зубчатого зацепления постоянной передачи

Коническое Oerlikon в раздаточной коробке и прямое торционное в планетарном редукторе колеса

Коническое Oerlikon в раздаточной коробке и прямое торционное в планетарном редукторе колеса

Межколесные дифференциалы и межосевой дифференциал

Симметричный, с шестью сателлита- ми, с торцевым зубчатым зацеплени- ем, с блокировкой, управляемой косвенно электропневматически

Симметричный, с шестью сателлита- ми, с торцевым зубчатым зацеплени- ем, с блокировкой, управляемой косвенно электропневматически

Допустимый осевой зазор блоков подшипников PLC 69-17

0,10 мм при условии, что не повреждены конусы или конические каналы в подшипнике

0,10 мм при условии, что не повреждены конусы или конические каналы в подшипнике

Зазор в зубьях конической зубчатой передачи

0,3 ± 0,5 мм

0,3 ± 0,5 мм

Осевой зазор в подшипниках ступицы колеса

Установить на 0,02 до 0,03 мм и затянуть стопорный болт на 18°. Максимальный допустимый зазор при эксплуатации до 0,05 мм.

Установить на 0,02 до 0,03 мм и затянуть стопорный болт на 18°. Максимальный допустимый зазор при эксплуатации до 0,05 мм.

Зазор между крышкой колесного редуктора и ведущим валом

0,5 до 1 мм

0,5 до 1 мм

Вес моста

965 кг

960 кг


 

 

 

 

 

 

TATRA T815. Перечень моментов затяжки мостов


 

В следующей таблице указаны установленные значения моментов затяжки определенных винтовых соединений мостов автомобиля - седельного тягача тип T815 290N9T 42 300 8x81R. Болты и гайки, для которых не указан крутящий момент следует затянуть до отката согласно машиностроительным указаниям для затягивания винтовых соединений.


 

Таб. 7.4 Перечень моментов затяжки болтовых соединений мостов


 

Характеристика

Единица

Значение

Болты на задней крышке ступицы колеса заднего моста


 

Нм

22 ± 2

Пробка масляного бака колесного редуктора

120 ± 12

Болты пластины уплотнений приводного вала в полуоси

22 ± 2

Болты крышки нижней скобы поворотного шкворня

75 ± 8

Болты рычага управления

370 ± 40

Болты крышки верхней части поворотного шкворня

35 ± 3

Болты тормозного барабана переднего моста

22 ± 2

Болты тормозного барабана задних мостов

15 ± 1,5

Опорный болт поворотного шкворня

300 ± 30

Крышка колесного редуктора переднего моста

12 ± 1

Крышка колесного редуктора заднего моста

12 ± 1

Винтовые соединения фланцев центральной хребтовой рамы

420 ± 10 %

Болты, закрепляющие раму к поперечным балкам

400 ± 40

Гайки шаровых шарниров передаточной рулевой штанги

280 ± 10 %

Крепежные болты тарельчатого колеса

300 ± 20

Стопорные гайки ступицы тарельчатого колеса

500 ± 50

Установочные гайки сателлитных шестерен

1000 ± 100

Крепежные болты крышки коробки передач

200 ± 20

Крепежные болты втулок сателлитных шестерен

75


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  102  103  104  105  106