Subaru Forester (2004 год). Руководство - часть 62

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..

 

 

Subaru Forester (2004 год). Руководство - часть 62

 

 

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

ME(H4SO)-66

МЕХАНИКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Неравномерное затяжение болтов головки цилиндра может
привести к деформации. При сборке обращайте особое вни-
мание на равномерность усилий затяжки.

(A) Прямой край
(B) Измеритель толщины

2. ГНЕЗДО КЛАПАНА

Осмотрите гнезда впускных и выпускных клапанов, затем от-
корректируйте контактные поверхности фрезой для гнезда
клапана в случае износа или в случае замены направляющей
клапана.

Ширина гнезда клапана: W 

Впуск (A)

Стандарт 1.1 мм (0.039 in)
Предел 1.8 мм (0.067 in) 

Выпуск (B)

Стандарт 1.5 мм (0.059 in)
Предел 2.2 мм (0.087 in)

3. НАПРАВЛЯЮЩАЯ КЛАПАНА

1) Проверьте зазор между направляющей клапана и стерж-
нем. Зазор можно проверить путем измерения внешнего
диаметра  стержня клапана и внутреннего диаметра направ-
ляющей клапана с помощью внешнего и внутреннего микро-
метров соответственно.

Зазор между направляющей клапана и стержнем клапана: 

Стандарт

Впуск  0.035  –  0.062 мм (0.0014  –  0.0024 in)
Выпуск 0.040  –  0.067 мм (0.0016  –  0.0026 in)
Предел 0.15 мм (0.0059 in)

(А) Направляющая клапана

2) Если зазор между направляющей клапана и стержнем пре-
вышает стандартное значение, замените направляющую кла-
пана или сам клапан, в зависимости от того, какая из данных
деталей изношена больше.  Для замены направляющей кла-
пана обратитесь к следующей процедуре.

Внутр. диаметр направляющей клапана: 

6.000  –  6.012 мм (0.2362  –  0.2367 in)

Внешние диаметры стержня клапана: 

Впуск

5.950  –  5.965 мм (0.2343  –  0.2348 in) 

Выпуск

5.945  –  5.960 мм (0.2341  –  0.2346 in)

(1) Поместите головку цилиндра на ST1 камерой сгорания

вверх так, чтобы направляющие клапана вошли в от-
верстия на ST1.

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

ME(H4SO)-67

МЕХАНИКА

(2) Вставьте ST2 в направляющую клапана и надавите на

нее для съема направляющей клапана.

ST1    

498267800   

СТОЛ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА 

ST2    

499767200    

СЪЕМНИК НАПРАВЛЯЮЩЕЙ 
КЛАПАНА

(3) Переверните головку цилиндра и поместите ST как по-

казано на рисунке. 

Сторона впуска:

ST   499767700  РЕГУЛЯТОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ
КЛАПАНА 

Сторона выпуска: 

ST   499767800      РЕГУЛЯТОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ
КЛАПАНА

(A)   Направляющая клапана

(4) Перед установкой новой направляющей клапана боль-

шего размера, убедитесь в отсутствии царапин и по-
вреждений на внутренней поверхности отверстий на-
правляющей клапана в головке цилиндра.

(5) Поставьте покрытую достаточным количеством масла

новую направляющую клапана в цилиндр, затем
вставьте, ST1 в направляющую клапана. Вжимайте, по-
ка верхний край направляющей не встанет заподлицо с
верхней поверхностью ST2.

ST1    

499767200    

СЪЕМНИК НАПРАВЛЯЮЩЕЙ 
КЛАПАНА

Сторона впуска:
ST2   

499767700    

РЕГУЛЯТОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ 
КЛАПАНА

Сторона выпуска:
ST2   

499767800    

РЕГУЛЯТОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ 
КЛАПАНА

(6) Проверьте выступание направляющей клапана.

Выступание направляющей клапана: L 

Впуск 

20.0  –  20.5 мм (0.787  –  0.807 in) 

Выпуск

16.5  –  17.0 мм (0.650  –  0.669 in)

(A)   Направляющая клапана

(7) Расширьте внутреннюю часть направляющей клапана

посредством ST. Осторожно вращайте расширитель по
часовой стрелке, слегка вжимая его в направляющую
клапана, и вынимайте его также вращая по часовой
стрелке. После расширения почистите направляющую
клапана для удаления стружки.

ОСТОРОЖНО:
• При расширении наносите на расширитель моторное
масло.
• Если внутренняя поверхность направляющей клапана
порвана, край расширителя следует немного подрабо-
тать масляным камнем.
• Если внутренняя поверхность направляющей клапана
становится блестящей, а расширитель не производит
стружек, используйте новый расширитель или восста-
новите этот.

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА

ME(H4SO)-68

МЕХАНИКА

ST   

499767400      

РАСШИРИТЕЛЬ 
НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КЛАПАНА

(8)  Проверьте состояние контакта между клапаном и гнез-

дом клапана после замены направляющей клапана.

4. ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН

1) Осмотрите фланцы и стержень клапана и замените их в
случае повреждения износа или деформации, или если "H"
меньше указанного предела.

H:

Впуск

Стандарт 1.0 мм (0.039 in) 
Предел 0.6 мм (0.024 in)

Выпуск

Стандарт 1.2 мм (0.047 in) 
Предел 0.6 мм (0.024 in)

Общая длина клапана: 

Впуск 120.6 мм (4.75 in)
Выпуск 121.7 мм (4.79 in)

2) Нанесите небольшое количество шлифовочной смеси на
поверхность гнезда и прошлифуйте клапан и поверхность
гнезда. <См. ME(H4SO)-66, ГНЕЗДО КЛАПАНА, РЕГУЛИРОВ-
КА, Головка цилиндра.> После шлифовки поставьте новый
масляный уплотнитель впускного клапана.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4SO)-69

МЕХАНИКА

21. Блок цилиндров

A:  ДЕМОНТАЖ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проведением данной процедуры полностью слейте
моторное масло.

1) Снимите впускной коллектор.    <См. FU(H4SO)-14,  ДЕ-
МОНТАЖ,  впускной коллектор.> 
2) Снимите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-43, ДЕ-
МОНТАЖ, Клиновидный ремень.>
3) Снимите шкив коленвала.    <См. ME(H4SO)-45, ДЕМОН-
ТАЖ, Шкив коленвала.>
4) Снимите крышку зубчатого ремня.   <См. ME(H4SO)-47,
ДЕМОНТАЖ, Крышка зубчатого ремня.>
5) Снимите зубчатый ремень.  <См. ME(H4SO)-48, ДЕМОН-
ТАЖ, Зубчатый ремень.>
6) Rснимите колесо распредвала.   <См. ME(H4SO)-53, ДЕ-
МОНТАЖ, Колесо распредвала.>
7) Снимите колесо коленвала.   <См. ME(H4SO)-45, ДЕМОН-
ТАЖ, Шкив коленвала.>
8) Снимите генератор и компрессор  A/C с их скобами.
9) Снимите крышку коромысла.
10)  Снимите болты головки цилиндра в алфавитном порядке,
как это показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Оставьте болты (a) и (c) завернутыми на три или четыре нит-
ки, чтобы головка цилиндра не упала.

(А) Перед

11) Постукивая пластиковым молотком по головки цилиндра,
отсоедините ее от блока цилиндров.

12) Снимите болты (a) и (c) для демонтажа головки цилиндра.

(А) Перед

13) Снимите прокладку головки цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не царапайте сопряженные поверхности головки цилиндра и
блока цилиндров.

14) Таким же образом снимите правостороннюю головку ци-
линдра.
15) Снимите крышку кожуха сцепления. (модель MT)
16) Снимите маховик (модель MT) или главный диск (модель AT).
С помощью  ST, зафиксируйте коленвал.
ST   

498497100      

СТОППЕР КОЛЕНВАЛА

• МОДЕЛЬ MT

• МОДЕЛЬ AT

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..