Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 700

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  698  699  700  701   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 700

 

 

AC(diag)-19

Диагностика неисправностей системы кондиционера

СИСТЕМА HVAC (АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР) (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Снимите предохранители основного и вспомога-
тельного вентиляторов с блока главных предохрани-
телей.
3) Проверьте состояние предохранителя.

Предохранитель перего-
рел?

Замените пре-
дохранитель.

Переходите 
к шагу 2.

2

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ДАТЧИКА 
ДАВЛЕНИЯ.
1) Отключите разъем от датчика давления.
2) Поверните замок зажигания в положение ON.
3) Измерьте напряжение между разъемом жгута 
проводов датчика давления и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(i49) № 1 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составляет 
10 В или более?

Переходите к 
шагу 3.

Устраните неис-
правность в жгуте 
проводов цепи 
электропитания 
датчика давления.

3

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ ДАТЧИ-
КОМ ДАВЛЕНИЯ И РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле кондиционера с блока главных пре-
дохранителей или с держателя реле.
3) Измерьте сопротивление реле кондиционера и 
разъема датчика давления.

Разъемы и клеммы

Модель SOHC

(F27) № 17 — (B7) № 2:

Модель DOHC

(F9) № 9 — (B7) № 2:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к 
шагу 4.

Устраните неис-
правность в жгуте 
проводов между 
реле кондиционе-
ра и датчиком дав-
ления.

4

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ.
Измерьте сопротивление между клеммами датчика 
давления.

Клеммы

№ 1 — № 2:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к 
шагу 5.

Замените датчик 
давления.

5

ПРОВЕРКА СИГНАЛА ОТСЕЧКИ ЭЛЕКТРОПИТА-
НИЯ КОНДИЦИОНЕРА.
1) Отсоедините разъем от блока управления авто-
матическим кондиционером.
2) Измерьте сопротивление между блоком управле-
ния автоматическим кондиционером и разъемом дат-
чика давления.

Разъемы и клеммы

(F9) № 10 — (B7) № 2:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к 
шагу 6.

Устраните неис-
правность в жгуте 
проводов между 
блоком управле-
ния автоматичес-
ким кондиционе-
ром и датчиком 
давления.

6

ПРОВЕРКА ЦЕПИ СИГНАЛА ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДИ-
ЦИОНЕРА.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление между ECM и разъемом 
блока управления автоматическим кондиционером.

Разъемы и клеммы

Модель 2.0 L:

(B136) № 26 — (i49) № 17:

Модель 2.5 L:

(B136) № 24 — (i49) № 17:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к 
шагу 7.

Устраните неис-
правность в жгуте 
проводов между 
блоком управле-
ния автоматичес-
ким кондиционе-
ром и ЕСМ.

7

ПРОВЕРКА РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА.
1) Снимите реле кондиционера с блока главных пре-
дохранителей или держателя реле.
2) Проверьте реле кондиционера. <См. AC-42, ПРО-
ВЕРКА, Реле и предохранители.>

Реле работает нормаль-
но?

Переходите к 
шагу 8.

Замените реле кон-
диционера.

AC(diag)-20

Диагностика неисправностей системы кондиционера

СИСТЕМА HVAC (АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР) (ДИАГНОСТИКА)

8

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТ-
НОЙ МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА.
1) Поверните замок зажигания в положение OFF, и 
подсоедините реле кондиционера и все отсоединен-
ные разъемы.
2) Запустите двигатель и переведите выключатель 
A/C в положение ON.
3) Поверните ручку регулировки температуры в по-
ложение максимального охлаждения.
4) Измерьте напряжение между разъемом жгута 
проводов электромагнитной муфты и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(i49) № 1 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение равно 10,5 В 
(при нормальной темпе-
ратуре)?

Переходите к 
шагу 9.

Устраните неис-
правность в жгуте 
проводов цепи 
электропитания 
компрессора кон-
диционера.

9

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОС-
НОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Запустите двигатель и переведите выключатель 
A/C в положение ON.
2) Проверьте работу электродвигателя основного 
вентилятора.

Электродвигатель основ-
ного вентилятора работа-
ет нормально?

Переходите к 
шагу 14.

Переходите 
к шагу 10.

10 ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 

ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.

ОСТОРОЖНО:
Соблюдайте осторожность, чтобы не перегреть
двигатель во время ремонта.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем от электродвигателя основ-
ного вентилятора.
3) Запустите двигатель и прогрейте его до тех пор, 
пока температура охлаждающей жидкости двигате-
ля не повысится до 100°C (212°F).
4) Заглушите двигатель и переведите замок зажига-
ния в положение ON.
5) Измерьте напряжение между разъемом жгута 
проводов электродвигателя основного вентилятора 
и массой кузова.

Разъемы и клеммы

Модель без турбонаддува:

(F17) № 2 (+) — Масса кузова (–):

Модель с турбонаддувом:

(F17) № 1 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составляет 
10 В или более?

Переходите к 
шагу 11.

Устраните неис-
правность в жгуте 
проводов цепи пи-
тания электродви-
гателя основного 
вентилятора.

11 ПРОВЕРКА ЦЕПИ МАССЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 

ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
Измерьте сопротивление между разъемом жгута про-
водов электродвигателя основного вентилятора и 
массой кузова.

Разъемы и клеммы

Модель без турбонаддува:

(F17) № 1 — Масса кузова:

Модель с турбонаддувом:

(F17) № 2 — Масса кузова:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к 
шагу 12.

Устраните неис-
правность в жгуте 
проводов цепи мас-
сы электродвигате-
ля основного вен-
тилятора.

12 ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО 

ВЕНТИЛЯТОРА.
Подсоедините положительную клемму (+) аккумуля-
торной батареи к клемме № 2 (модель без турбонад-
дува) или к клемме № 1 (модель с турбонаддувом) 
разъема электродвигателя основного вентилятора, а 
отрицательную клемму (–) к клемме № 1 (модель без 
турбонаддува) или к клемме № 2 (модель с турбонад-
дувом). Убедитесь в том, что электродвигатель ос-
новного вентилятора вращается.

Электродвигатель основ-
ного вентилятора враща-
ется?

Переходите к 
шагу 13.

Замените электро-
двигатель основно-
го вентилятора.

Шаг

Проверка

Да

Нет

AC(diag)-21

Диагностика неисправностей системы кондиционера

СИСТЕМА HVAC (АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР) (ДИАГНОСТИКА)

13 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОВ В РАЗЪ-

ЕМЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИ-
ЛЯТОРА.
Проверьте надежность контактов разъема жгута 
проводов электродвигателя основного вентилятора.

Выявлен ли в разъеме 
плохой контакт?

Переходите к 
шагу 14.

Устраните неис-
правность в контак-
тах разъема элект-
родвигателя основ-
ного вентилятора.

14 ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВСПО-

МОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Запустите двигатель и переведите выключатель 
A/C в положение ON.
2) Проверьте работу электродвигателя вспомога-
тельного вентилятора.

Электродвигатель вспо-
могательного вентилято-
ра работает нормально?

Переходите к 
шагу 19.

Переходите 
к шагу 15.

15 ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 

ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
ОСТОРОЖНО:
Соблюдайте осторожность, чтобы не перегреть
двигатель во время ремонта.
1) Переведите замок зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем от электродвигателя вспо-
могательного вентилятора.
3) Запустите двигатель и прогрейте его до тех пор, 
пока температура охлаждающей жидкости двигате-
ля не повысится свыше 100°C (212°F).
4) Заглушите двигатель и переведите замок зажига-
ния в положение ON.
5) Измерьте напряжение между разъемом жгута 
проводов электродвигателя вспомогательного вен-
тилятора и массой кузова.

Разъемы и клеммы

Модель без турбонаддува:

(F16) № 2 (+) — Масса кузова (–):

Модель с турбонаддувом:

(F16) № 1 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составляет 
10 В или более?

Переходите к 
шагу 16.

Устраните неис-
правность в жгуте 
проводов цепи 
электропитания 
электродвигателя 
вспомогательного 
вентилятора.

16 ПРОВЕРКА ЦЕПИ МАССЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 

ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
Измерьте сопротивление между разъемом жгута про-
водов электродвигателя вспомогательного вентиля-
тора и массой кузова.

Разъемы и клеммы

Модель без турбонаддува:

(F16) № 1 — Масса кузова:

Модель с турбонаддувом:

(F16) № 2 — Масса кузова:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к 
шагу 17.

Устраните неис-
правность в жгуте 
проводов цепи мас-
сы электродвигате-
ля вспомогательно-
го вентилятора.

17 ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВСПОМОГА-

ТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
Подсоедините положительную клемму (+) аккумуля-
торной батареи к клемме № 2 (модель без турбонад-
дува) или к клемме № 1 (модель с турбонаддувом) 
разъема электродвигателя основного вентилятора, а 
отрицательную клемму (–) к клемме № 1 (модель без 
турбонаддува) или к клемме № 2 (модель с турбонад-
дувом). Убедитесь в том, что электродвигатель вспо-
могательного вентилятора вращается.

Электродвигатель вспо-
могательного вентилято-
ра вращается?

Переходите к 
шагу 18.

Замените электро-
двигатель вспомо-
гательного венти-
лятора.

18 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОВ В РАЗЪ-

ЕМЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО 
ВЕНТИЛЯТОРА.
Проверьте надежность контактов в разъеме жгута 
проводов электродвигателя вспомогательного вен-
тилятора.

Выявлен ли в разъеме 
плохой контакт?

Переходите к 
шагу 19.

Устраните неис-
правность в кон-
тактах разъема 
электродвигателя 
вспомогательного 
вентилятора.

19 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОВ В РАЗЪ-

ЕМЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ 
КОНДИЦИОНЕРОМ.
Проверьте надежность контактов в разъеме блока 
управления автоматическим кондиционером.

Выявлен ли в разъеме 
плохой контакт?

Замените блок 
управления ав-
томатическим 
кондиционе-
ром.

Устраните неис-
правность в разъ-
еме.

Шаг

Проверка

Да

Нет

AC(diag)-22

Процедура диагностики приводов

СИСТЕМА HVAC (АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР) (ДИАГНОСТИКА)

7. Процедура диагностики приводов

A: ПРИВОД ЗАСЛОНКИ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
Невозможность переключения режимов FRESH/RECIRC.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

B91

B:

i49

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

B91

i41    :

B202   :

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ  
ЗАЖИГАНИЯ

АККУМУЛЯТОР

SBF-1

SBF-4

F/B No.17

4

3

14

13

12

B1

8

B20

B19

1 2 3 4

B202

3 4

1 2

8 9 10 11

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

5

6 7

B:

i49

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ  
АВТОМАТИЧЕСКОГО  
КОНДИЦИОНЕРА

ПРИВОД ЗАСЛОНКИ  
ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

B201

3 4

1 2

8 9 10 11

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

5 6

7

: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

LHD

RHD

RHD

LHD

: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ : 2

: МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ: 1

: МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ: 1

: МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ: 2

1

*

2

*

LHD

4

6

5

RHD

i40    :

B201   :

LHD

RHD

LHD

RHD

1

*

2

*

:

:

AC-01559

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  698  699  700  701   ..