Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 83

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 83

 

 

CO(H4SO)-19

Система вентилятора радиатора

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

32 ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА.

Вращается ли основ-
ной вентилятор радиа-
тора, если основной и 
вспомогательный вен-
тиляторы радиатора не 
вращаются на высокой 
скорости?

Переходите к ша-
гу 21.

Переходите к 
шагу 33.

33 ПРОВЕРКА ЦЕПИ МАССЫ РЕЛЕ РЕЖИМА РАБОТЫ 

ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Снимите реле режима работы вентилятора с держа-
теля реле кондиционера.
2) Измерьте сопротивление между клеммой реле ре-
жима работы вентилятора и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(F27) № 8 — Масса кузова:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 34.

Устраните раз-
рыв цепи в про-
водке между ре-
ле режима рабо-
ты вентилятора 
и массой кузова.

34 ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ВЕН-

ТИЛЯТОРА.
1) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между клеммой реле режима 
работы вентилятора и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(F27) № 5 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составля-
ет 10 В или более?

Переходите к ша-
гу 35.

Устраните неис-
правность в цепи 
питания.

35 ПРОВЕРКА РЕЛЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА.

1) Поверните выключатель зажигания в положение OFF.
2) Снимите реле режима работы вентилятора.
3) Измерьте сопротивление реле режима работы вен-
тилятора.

Клеммы

(F27) № 8 — (F27) № 9:

Сопротивление состав-
ляет 1 МОм или более?

Переходите к ша-
гу 36.

Замените реле 
режима работы 
вентилятора.

36 ПРОВЕРКА РЕЛЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА.

1) Подключите аккумулятор к клеммам № 5 и № 7 реле 
режима работы вентилятора.
2) Измерьте сопротивление реле режима работы вен-
тилятора.

Клеммы

(F27) № 8 — (F27) № 9:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 29.

Замените реле 
режима работы 
вентилятора.

Шаг

Проверка

Да

Нет

CO(H4SO)-20

Охлаждающая жидкость двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

3. Охлаждающая жидкость 

двигателя

A: ЗАМЕНА

1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 
ДВИГАТЕЛЯ

1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Поднимите автомобиль на подъемнике.
3) Снимите нижний кожух.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимите крышку радиатора, чтобы охлаждаю-
щая жидкость сливалась быстрее.

5) Установите сливную пробку.

2. ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИД-
КОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

1) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в заливную горловину радиатора (заливную гор-
ловину заправочного бачка охлаждающей жид-
кости на моделях с турбонаддувом) до уровня
заливной горловины.

Рекомендованная охлаждающая жидкость 
двигателя:

Рекомендованную охлаждающую жид-
кость двигателя см. в разделе “ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ”. <См. CO(H4SO)-2, ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ, Общие сведения.>

Уровень охлаждающей жидкости: 

Уровень охлаждающей жидкости двига-
теля см. в разделе “ХАРАКТЕРИСТИКИ”. 
<См. CO(H4SO)-2, ХАРАКТЕРИСТИКИ, Об-
щие сведения.>

2) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.

3) Закройте крышку радиатора (на моделях
без турбонаддува) или крышку заправочного
бачка охлаждающей жидкости (на моделях с
турбонаддувом), запустите двигатель и подни-
мите обороты до 3000 об/мин 5-6 раз, затем ос-
тановите двигатель. (Выполните эту операцию
за 40 секунд.)
4) После остановки двигателя подождите одну
минуту, затем откройте крышку радиатора (на
моделях без турбонаддува) или крышку запра-
вочного бачка охлаждающей жидкости (на мо-
делях с турбонаддувом). Если уровень охлаж-
дающей жидкости двигателя падает, добавьте
охлаждающую жидкость в заливную горловину
радиатора (на моделях без турбонаддува) или
в заливную горловину заправочного бачка ох-
лаждающей жидкости (на моделях с турбонад-
дувом) до уровня заливной горловины.
5) Снова выполните процедуры 3) и 4).
6) Закройте крышку радиатора (на моделях без
турбонаддува) или крышку заправочного бачка
охлаждающей жидкости (на моделях с турбо-
наддувом), а также крышку расширительного
бачка
7) Запустите двигатель и включите отопитель в
положение максимального обогрева, а вентиля-
тор салона установите в положение “LO”.
8) Дайте двигателю поработать на 2000 об/мин
или менее, пока вентилятор радиатора не за-
пустится и не остановится.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Внимательно следите за указателем темпера-
туры охлаждающей жидкости двигателя, что-
бы не допустить перегрева.
9) Остановите двигатель и подождите, пока
температура охлаждающей жидкости не упа-
дет до 30°C (86°F) или ниже.

CO-00009

CO-00010

FULL

FULL

LOW

LOW

CO(H4SO)-21

Охлаждающая жидкость двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

10) Откройте крышку радиатора (на моделях
без турбонаддува) или крышку заправочного
бачка охлаждающей жидкости (на моделях с
турбонаддувом). Если уровень охлаждающей
жидкости двигателя падает, добавьте охлажда-
ющую жидкость в заливную горловину радиато-
ра (на моделях без турбонаддува) или в залив-
ную горловину заправочного бачка охлаждаю-
щей жидкости (на моделях с турбонаддувом) до
уровня заливной горловины.
Затем залейте охлаждающую жидкость в рас-
ширительный бачок до уровня “FULL”.
11) Закройте крышку радиатора (на моделях
без турбонаддува) или крышку заправочного
бачка охлаждающей жидкости (на моделях с
турбонаддувом), а также крышку расширитель-
ного бачка
12) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор салона уста-
новите в положение “LO”, после чего запусти-
те двигатель. Дайте двигателю поработать на
3000 об/мин или менее. Если из сердцевины
отопителя слышен звук текущей жидкости,
повторите процедуру, начиная с шага 8).

B: ПРОВЕРКА

1. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗА-
МЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОС-
ТИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЕЕ КОНЦЕНТРАЦИИ

Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости двигателя пока-
заны на Графике 1. Данная информация полу-
чается измерением температуры и плотности
охлаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет –
14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).
• График 1

CO-02172

60%

(1.054)

1,000

1,010

1,020

1,030

1,040

1,050

1,060

1,070

1,080

1,090

1,100

Безопасная рабочая температура

Температура   
замерзания

Концентрация   
охлаждающей жидкости

Относительная   

плотность охлаж-  

дающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости

B

A

C

-40

(-40) (-22) (-4) (14) (32) (50) (68) (86)

( F)

(104)

-30

-20 -10

0

10

20

30

40

(77 F)

50%

40%

30%

20%

25 C

10%

C

CO(H4SO)-22

Охлаждающая жидкость двигателя

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

2. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ КОНЦЕНТ-
РАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Чтобы скорректировать концентрацию охлаж-
дающей жидкости в соответствии с температу-
рой, определите нужную концентрацию охлаж-
дающей жидкости по Графику 1, и замените
нужный объем охлаждающей жидкости нераз-
бавленной (концентрация 50%).
Объем охлаждающей жидкости, который необ-
ходимо заменить, определяется по Графику 2.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждающей
жидкости необходимо увеличить с 25% до 40%.
Найдите точку A, в которой линия концентрации
охлаждающей жидкости 25% пересекается с
кривой необходимой концентрации охлаждаю-
щей жидкости 40%, и возьмите показания с вер-
тикальной оси графика на высоте A. Объем ох-
лаждающей жидкости, который необходимо
слить, равен 2,1 л (2,2 кварт США, 1,8 британс-
ких кварт). Слейте 2,1 л (2,2 кварт США, 1,8 бри-
танских кварт) охлаждающей жидкости из сис-
темы охлаждения, и добавьте 2,1 л (2,2 кварт
США, 1,8 британских кварт) неразбавленной ох-
лаждающей жидкости двигателя.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.
• График 2

CO-00012

10

0

1

2

3

(1.1,
  0.9)

(2.1,
  1.8)

(3.2,
  2.6)

10% 15%

25%

20%

30%

35%

40%

45%

A

20

30

40

50

Концентрация охлаждающей жидкости   
в автомобиле и ее сливаемый объем

Объем сливаемой   

охлаждающей жидкости,   

л (кварт США, британских кварт)

Требуемая концентрация   
охлаждающей жидкости

Концентрация охлаждающей жидкости   
в системе охлаждения автомобиля, %

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..