SsangYong Rexton (модель Y290). Руководство - часть 63

 

  Главная      Автомобили - SsangYong     SsangYong Rexton (модель Y290). Двигатели D20DTR, D27DT, D27DTP, G32D - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63  64   ..

 

 

SsangYong Rexton (модель Y290). Руководство - часть 63

 

 

ДЕЙСтВИЯ В ЭкСтРЕмАЛЬНЫХ СИтуАЦИЯХ
11-22
букСИРОВкА пРИЦЕпА
Важные замечания:
y
необходимо своевременно позаботиться об установ
-
ке датчика рысканья. О наличии данной системы и воз
-
можности ее установки можно узнать у продавца тягово-
сцепного устройства;
y
если общий пробег нового автомобиля составляет менее
800 км (500 миль), не буксируйте прицеп. После первых
800 км пробега во время буксировки прицепа не превы
-
шайте скорость 80 км/ч (50 миль/ч) и не трогайтесь с ме
-
ста при полностью нажатой педали акселератора. В про
-
тивном случае двигатель и остальные агрегаты могут по
-
лучить повреждения в результате повышенной нагрузки;
y
осуществляйте движение на умеренных скоростях (не бо
-
лее 80 км/ч);
y
при управлении автомобилем необходимо учитывать мас
-
су прицепа;
y
величина вертикальной нагрузки на тягово-сцепное
устройство изменяется в зависимости от массы груза, на
-
ходящегося в прицепе.
мАССА пРИЦЕпА
Чтобы обеспечить безопасность движения автомобиля
с прицепом, необходимо учитывать различные факторы по
-
мимо максимально допустимой нагрузки.
Безопасность и надежность автомобиля в значительной сте
-
пени зависят от способа использования прицепа. Большое
влияние будут также оказывать скорость движения, высота
над уровнем моря, нагрузка на двигатель, температура на
-
ружного воздуха и частота использования прицепа. Любое
специальное оборудование, установленное на автомобиль,
также будет оказывать влияние на данные показатели.
ДЕЙСтВИЯ В ЭкСтРЕмАЛЬНЫХ СИтуАЦИЯХ
11-23
тОРмОзНЫЕ мЕХАНИзмЫ пРИЦЕпА
При использовании тормозных механизмов прицепа необхо
-
димо соблюдать все инструкции производителя. Ни в коем
случае самостоятельно не вносите изменения в тормозную
систему своего автомобиля.
зАДНИЕ ФОНАРИ пРИЦЕпА
Убедитесь в том, что прицеп оборудован задними фонарями,
которые соответствуют требованиям нормативных докумен
-
тов, действующим на территории данного региона.
Перед началом движения убедитесь в исправности всех све
-
товых приборов прицепа.
шИНЫ
Перед началом движения убедитесь в том, что в шинах прице
-
па поддерживается требуемое значение давления воздуха.
пРЕДОХРАНИтЕЛЬНЫЕ ЦЕпИ
Каждый раз при буксировке прицепа устанавливайте предо
-
хранительные цепи между автомобилем и прицепом. Цепи
должны перекрещиваться под тягово-сцепным устройством
так, чтобы дышло прицепа не упало на дорогу в случае его
отсоединения от автомобиля. Следуйте указаниям произво
-
дителя страховочных цепей. Цепи должны устанавливаться
с достаточным провисанием, чтобы можно было выполнить
полный разворот автомобиля. Не допускайте, чтобы цепи ка
-
сались земли.
ВЕРтИкАЛЬНАЯ НАГРузкА НА
тЯГОВО-СЦЕпНОЕ уСтРОЙСтВО
Эту нагрузку необходимо также учитывать при определении
полной массы автомобиля. Полная масса автопоезда рас
-
считывается как сумма собственной массы автомобиля, мас
-
сы груженого прицепа, багажа и пассажиров. Кроме того,
необходимо прибавить нагрузку, создаваемую прицепом
на тягово-сцепном устройстве, так как эта нагрузка также ло
-
жится на двигатель автомобиля.
Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство
не должна превышать 3,2 % от численного значения полной
массы груженого прицепа. Чтобы проверить правильность
распределения веса, необходимо после загрузки прицепа
по отдельности определить общую массу прицепа и нагрузку
на сцепное устройство. Если измеренные значения не соот
-
ветствуют заданным ограничениям, уменьшите количество
груза, перевозимого в прицепе.
ОСтОРОЖНО
y
При загрузке прицепа основная масса груза должна
располагаться ближе к передней части прицепа.
(Рекомендация – впереди: прибл. 60 %, сзади: прибл. 40 %.)
y
Ни в коем случае не превышайте установленные нормативы
по загрузке прицепа или нагрузку на тягово-сцепное
устройство. Превышение указанных показателей может
привести к выходу автомобиля из строя. Кроме того,
в этом случае можно получить травму. Перед началом
движения проверьте массу прицепа и нагрузку на тягово-
сцепное устройство на автомобильных весах в какой-
нибудь коммерческой транспортной компании или
на автозаправочной станции, оборудованной весами.
y
Неправильно загруженный прицеп может привести к потере
контроля при управлении автомобилем.
ДЕЙСтВИЯ В ЭкСтРЕмАЛЬНЫХ СИтуАЦИЯХ
11-24
тОРмОзНАЯ ЖИДкОСтЬ
Замену тормозной жидкости необходимо выполнять чаще
в следующих случаях:
y
при частой буксировке прицепа;
y
при эксплуатации в холмистой или горной местности.
РАбО²АЯ ЖИДкОСтЬ
АВтОмАтИ²ЕСкОЙ кОРОбкИ пЕРЕДА²
При частой буксировке прицепа требуется более частая
замена рабочей жидкости автоматической коробки передач.
СОВЕтЫ пО букСИРОВкЕ
При буксировке прицепа управление автомобилем будет от
-
личаться от управления в обычных условиях.
y
Для обеспечения безопасности необходимо соблюдать
указанные ниже меры предосторожности.
y
Освойте приемы управления автомобилем с прицепом,
прежде чем начать его эксплуатацию на дорогах.
Не выезжайте на дорогу с интенсивным движением пока
не будете полностью уверены в том, что можете безопас
-
но управлять автомобилем с прицепом.
y
Перед началом движения убедитесь в том, что приборы на
-
ружного освещения прицепа работают надлежащим образом.
y
При буксировке прицепа не превышайте скорость 90 км/ч.
y
Перед началом выполнения поворота убедитесь в том, что
для этого достаточно места, избегайте резких маневров.
y
Избегайте резкого трогания с места, ускорения или остановки.
y
Избегайте резких поворотов или смен полосы движения.
y
При необходимости осуществления движения задним хо
-
дом попросите кого-нибудь, чтобы он сообщал о положе
-
нии прицепа.
y
Соблюдайте дистанцию, необходимую для безопасного
торможения.
При движении с прицепом тормозной путь увеличивается.
y
Избегайте слишком долгого или слишком частого нажатия
на педаль тормоза, поскольку это приведет к перегреву
тормозных механизмов и снижению эффективности тор
-
мозной системы.
y
При парковке всегда устанавливайте упоры под колеса как
автомобиля, так и прицепа. Убедитесь в том, что стояночный
тормоз задействован и надежно удерживает автомобиль.
y
Парковка на крутом склоне не рекомендуется.
Автомобиль с прицепом не следует парковать на склоне.
В случае, если события будут развиваться неблагоприят
-
но – например, произойдет отсоединение прицепа – могут
пострадать люди, а автомобиль и прицеп могут получить
повреждения.
y
Не стойте непосредственно позади прицепа, когда уби
-
раете противооткатные упоры, при этом можно получить
травму. При отсоединении компонентов тягово-сцепного
устройства или отказе тормозных механизмов прицеп мо
-
жет покатиться назад. Поэтому при удалении упоров из
под колес необходимо находиться сбоку от прицепа.
y
Соблюдайте все указания производителя прицепа.
ДВИЖЕНИЕ пОД укЛОН
Уменьшите скорость и переключитесь на более низкую
передачу, прежде чем начать движение по затяжному или
крутому спуску. Если не включить более низкую передачу,
придется слишком часто задействовать педаль тормоза:
ДЕЙСтВИЯ В ЭкСтРЕмАЛЬНЫХ СИтуАЦИЯХ
11-25
тормозные механизмы перегреются, и их эффективность
снизится.
При движении под уклон переключитесь на одну из
низших передач и уменьшите скорость до уровня, при
котором вероятность перегрева двигателя и коробки
передач минимальна.
пАРкОВкА НА СкЛОНЕ
Автомобиль с прицепом не следует парковать на склоне.
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств,
возобновить движение будет очень сложно. Это может
привести к получению травм и повреждению как автомобиля,
так и прицепа.
Однако если по какой-либо причине требуется припарковать
автомобиль на склоне, необходимо действовать следующим
образом.
1. Нажмите педаль тормоза, но не переводите рычаг селек
-
тора в положение «P» (автоматическая КП), рычаг пере
-
ключения передач в положение первой передачи или пе
-
редачи заднего хода (механическая КП).
2. Попросите кого-нибудь установить противооткатные упо
-
ры под колеса прицепа.
3. После установки упоров отпустите педаль тормоза, чтобы
нагрузка перешла на упоры.
4. Снова нажмите педаль тормоза. Задействуйте стояноч
-
ный тормоз, затем переведите рычаг селектора в положе
-
ние «P» (автоматическая КП) или включите первую, либо
заднюю передачу (механическая КП).
5. Отпустите педаль тормоза.
НА²АЛО ДВИЖЕНИЯ пОСЛЕ
пАРкОВкИ НА СкЛОНЕ
1. Нажмите педаль тормоза и, удерживая ее, выполните
следующие действия:
• запустите двигатель;
• включите передачу;
• отпустите стояночный тормоз.
2. Отпустите педаль тормоза.
3. Позвольте автомобилю медленно перемещаться, пока
прицеп не съедет с упоров.
4. Остановите автомобиль и попросите кого-нибудь убрать
противооткатные упоры.
тЕХНИ²ЕСкОЕ ОбСЛуЖИВАНИЕ пРИ
ИСпОЛЬзОВАНИИ пРИЦЕпА
При использовании прицепа необходимо сократить интерва
-
лы между техническими обслуживаниями автомобиля. До
-
полнительная информация приведена в графике техническо
-
го обслуживания. При эксплуатации автомобиля с прицепом
необходимо особое внимание обращать на состояние мотор
-
ного масла, тормозных накладок и дисков, а также рабочей
жидкости автоматической коробки передач. Процедуры об
-
служивания перечисленных компонентов описаны в настоя
-
щем Руководстве и их можно найти, воспользовавшись ука
-
зателем в конце данной брошюры. Прежде чем начать экс
-
плуатацию автомобиля с прицепом, ознакомьтесь с инфор
-
мацией, приведенной в этих эти разделах.
Периодически проверяйте надежность затяжки всех гаек
и болтов крепления тягово-сцепного устройства.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63  64   ..