Главная Автомобили - SsangYong SsangYong Kyron (модель D146). Двигатели D20DTR, D27DT, D27DTP, G32D - руководство по эксплуатации 2015 год
|
|
содержание .. 22 23 24 25 ..
6-5
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Запуск двиГателя и начало движения
1. Запуск двигателя необходимо производить, когда рычаг селек-
тора находится в положении
«P»
и нажата педаль тормоза.
В целях предотвращения самопроизвольного скатывания автомо-
биля не запускайте двигатель, когда рычаг селектора находится
в положении
«N»
, хотя запуск при этом положении рычага воз-
можен.
2. Убедитесь, что обороты двигателя находятся в рабочем диа-
пазоне (до 1000 об./мин.). Удерживая педаль тормоза нажатой,
переведите рычаг селектора в положение
«D»
или
«R»
.
3. Нажав педаль тормоза, отпустите рычаг стояночного тормоза и пере-
месите рычаг селектора в положение
«D»
. Прежде чем начать дви-
жение, выждите несколько секунд, не отпуская педаль тормоза.
4. Для начала движения отпустите педаль тормоза и плавно на-
жмите педаль акселератора.
•
Не допускайте резкого трогания с места и не нажимайте педаль
акселератора после перевода рычага в положение
«D»
. Иначе это
может привести к выходу коробки передач из строя. При трогании
с места после остановки выждите несколько секунд после включе-
ния индикатора
«D»
, не отпуская педаль тормоза.
•
При движении на спуск никогда не переключайте рычаг селектора
в положение
«N»
. Иначе при переводе рычага из положения
«N»
в положение
«D»
жесткое включение передач может привести к по-
вреждению трансмиссии.
•
Система HDC предназначена для управления движением автомо-
биля на спуске. Когда система HDC задействована не переводите
рычаг селектора в положение
«N»
. В противном случае система
система управления движением на спуске будет деактивирована.
•
Несмотря на то что двигатель можно завести, когда рычаг селектора
установлен как в положение
«P»
, так и в положение
«N»
, из со-
ображений безопасности запускайте двигателя, только когда рычаг
установлен в положение
«P»
.
•
В целях безопасности рычаг селектора не может быть перемещен в по-
ложение
«P»
или
«R»
, если скорость автомобиля превышает 8 км/ч.
•
Ни в коем случае не пытайтесь установить рычаг в положение
«R»
во время движения автомобиля.
ОСТОРОЖНО
•
Из соображений безопасности обязательно нажимайте педаль тормоза
перед перемещением рычага селектора при неработающем двигателе.
•
Никогда не нажимайте педаль акселератора во время перемещения
рычага селектора.
•
Если необходимо остановиться на уклоне, нажмите педаль тормоза
до упора.
•
Если при запуске двигателя нажата педаль акселератора, автомобиль
может резко тронуться, что может стать причиной аварии.
•
Если отпустить рычаг стояночного тормоза во время работы
двигателя на высоких оборотах, автомобиль может начать
движение рывками. Поэтому подождите, пока двигатель не наберет
устойчивые обороты.
•
Во избежание механических повреждений или аварий, ни в коем
случае не переключайте рычаг селектора в положение
«P»
или
«N»
во время движения.
•
При движении на высоких скоростях любое резкое переключение
на более низкую передачу может привести к серьезному повреждению
автомобиля. Кроме того, автомобиль может потерять устойчивость, что
станет причиной возникновения аварийной ситуации.
ВНИМАНИЕ
17
6-6
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИю АВТОмОБИЛЕм С АВТОмАТИЧЕСкОй кОРОБкОй ПЕРЕДАЧ
Эффект «сползания»
Автомобиль может начать медленно перемещаться без нажатия на пе-
даль акселератора, если рычаг селектора находится в любом другом
положении кроме положения
«P»
или
«N»
. Это называется эффектом
«сползания». При движении в «пробке» или при маневрировании на узких
участках дороги или дворовых территориях этот эффект можно исполь-
зовать для управления автомобилем, в необходимых случаях нажимая
только педаль тормоза.
•
На крутом подъеме или спуске автомобиль может начать пере-
мещение в направлении противоположном желаемому, несмотря
на эффект «сползания». Поэтому при остановке на крутом подъеме/
спуске обязательно нажимайте педаль тормоза.
•
Ни в коем случае не перемещайте рычаг селектора в положение
«N»
во время движения. В этом случае не будет возможности ис-
пользовать эффект торможения двигателем. Это может сказаться
при возникновении аварийной ситуации.
ОСТОРОЖНО
Режим «Kickdown»
Если необходимо резко увеличить тяговое усилие для быстрого ускоре-
ния, нажмите педаль акселератора до упора. В этом случае произойдет
переключение передач на одну или две ступени вниз. Это называется
режимом «Kickdown».
•
При движении на затяжных спусках не нажимайте педаль тормоза
слишком часто. Тормозные механизмы сильно нагреваются,
и может возникнуть эффект «паровой пробки» или «потери трения»,
в результате которых возникают отказы тормозной системы.
•
Помните, что эффект торможения двигателем не может быть
использован, если рычаг селектора установлен в положение
«N».
•
Избегайте резкого торможения двигателем при движении
по скользкой дороге — это может стать причиной заноса
автомобиля.
ОСТОРОЖНО
Торможение двиГателем
Если педаль акселератора отпущена во время движения автомобиля,
скорость двигателя снижается. В этом случае снижение оборотов двига-
теля создает дополнительное тормозное усилие. При движении на спуске
можно включить более низкую передачу, что приведет к снижению раз-
виваемых двигателем оборотов, и, в конечном итоге, к снижению скорости
автомобиля. За счет эффекта торможения двигателем можно снижать
скорость движения автомобиля, не прибегая к частому использованию
рабочей тормозной системы. Чем ниже передача, тем большее усилие
создается при торможении двигателем.
•
Не используйте режим «Kickdown» при движении по скользкой до-
роге и при прохождении крутых поворотов.
•
Слишком частое использование режима «Kickdown» приведет
к уменьшению срока службы автомобиля и увеличению расхода
топлива.
ОСТОРОЖНО
17
6-7
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАгА СЕЛЕКТОРА
P: ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПАРКОВКИ
Устанавливайте рычаг в это положение при парковке автомобиля,
а также во время прогрева двигателя и при длительной остановке.
Для перевода рычага в любое другое положение необходимо
нажать педаль тормоза.
•
Ни в коем случае не переводите рычаг в положение
«P»
во время
движения автомобиля, иначе коробка передач может быть повреждена.
•
Прежде чем установить рычаг в положение
«P»
, полностью остано-
вите автомобиль.
•
Для перевода рычага селектора из положения
«P»
в любое другое
положение необходимо установить ключ в замке зажигания в по-
ложение
«ON»
и нажать педаль тормоза. Попытка вывести рычаг
селектора из положения
«P»
без соблюдения данных условий
может привести к повреждению рычага и коробки передач.
ВНИМАНИЕ
R: ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕгО ХОДА
•
Данное положение рычага используется для включения передачи
заднего хода.
Для переключения в положение
«R»
из положения
«P»
или
«N»
полностью остановите автомобиль и нажмите педаль тормоза.
При переводе рычаг селектора в положении
«R»
активируется
система помощи при парковке (на автомобилях с соответствую-
щей комплектацией).
•
Ни в коем случае не пытайтесь установить рычаг в положение
«R»
во время движения автомобиля.
•
Помните, что автомобиль может медленно «сползать» назад, когда
рычаг селектора находится в положении
«R»
.
ВНИМАНИЕ
В целях безопасности рычаг селектора не может быть перемещен в по-
ложение
«P»
или
«R»
, если скорость автомобиля превышает 8 км/ч.
ОСТОРОЖНО
17
6-8
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
N: НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
При этом положении рычага селектора передачи тягового усилия
на колеса не происходит, и автомобиль не будет перемещаться
при остановке на ровной горизонтальной площадке. Тем не менее,
из соображений безопасности задействуйте тормозную систему,
когда рычаг находится в этом положении.
Для перевода рычага в положение
«D»
или
«R»
из положения
«N»
после остановки автомобиля необходимо нажать педаль
тормоза, при этом ключ в замке зажигания должен быть установлен
в положение
«ON»
.
Данное положение рычага предназначено для осуществления
движения в обычном режиме. Будет происходить автоматическое
переключение передач с
1±й
по
5±ю
в зависимости от степени
нажатия педали акселератора.
D: РЕЖИМ ДВИЖЕНИЕ
•
Прогрейте двигатель в течение примерно 3 минут, если температура
наружного воздуха ниже -15 °C. Иначе перемещение рычага селек-
тора может быть затруднено (N
→
R). Это заложенная в конструкцию
особенность, которая не является признаком неисправности.
•
Ни в коем случае не переводите рычаг в положение
«N»
из по-
ложения
«D»
и обратно во время движения автомобиля, иначе
коробка передач может быть выведена из строя.
•
Если требуется остановить автомобиль при движении под уклон
и необходимо, чтобы рычаг селектора находился в положении ней-
тральной передачи, нажимайте педаль тормоза до упора.
•
Ни в коем случае не пытайтесь установить рычаг в положение
«N»
во время движения автомобиля.
ВНИМАНИЕ
17
содержание .. 22 23 24 25 ..
|
|
|