SsangYong II. Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - SsangYong     SsangYong II - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

SsangYong II. Руководство - часть 30

 

 

6-3
6
ПЕРЕКлюЧЕНИЕ ПЕРЕдАЧ И тОРМОЗНАЯ СИСтЕМА
ВНИМАНИЕ
y
Из соображений безопасности обязательно нажимайте педаль
тормоза перед перемещением рычага селектора при неработаю
-
щем двигателе.
y
Ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора во время
перемещения рычага селектора.
y
Если необходимо остановиться на уклоне, нажмите педаль тормоза
до упора.
y
Если при запуске двигателя нажата педаль акселератора, авто
-
мобиль может резко тронуться, что может стать причиной аварии.
y
Если отпустить рычаг стояночного тормоза во время работы дви
-
гателя на высоких оборотах, автомобиль может начать движение
рывком. Поэтому подождите до тех пор, пока двигатель не наберет
устойчивые обороты.
y
Во избежание механических повреждений или аварий ни в коем
случае не переводите рычаг селектора в положение
«P»
или
«N»
во время движения.
ЗапУск ДвиГаТеЛя и начаЛо ДвиЖения
1. Запуск двигателя необходимо производить, когда рычаг
селектора находится в положении
«P»
и нажата педаль
тормоза. В целях безопасности не запускайте двига
-
тель, когда рычаг селектора находится в положении
«N»
, хотя запуск при этом положении рычага возможен.
2. Убедитесь в том, что обороты двигателя находятся
в рабочем диапазоне (до 1000 об/мин). Удерживая пе
-
даль тормоза нажатой, переведите рычаг селектора
в положение
«D»
или
«R»
.
3. Прежде чем начать движение, выждите несколько се
-
кунд, не отпуская педаль тормоза.
4. Для начала движения отпустите педаль тормоза и плав
-
но нажмите педаль акселератора.
²ОВЕТЫ ПО уПРАВЛЕНию АВТОМОБиЛЕМ ² АВТОМАТиЧЕ²КОй КОРОБКОй ПЕРЕДАЧ
ОСтОРОжНО
y
При движении на высоких скоростях любое резкое переключение на
более низкую передачу может привести к серьезному повреждению
автомобиля. Кроме того, автомобиль может потерять устойчивость,
что станет причиной возникновения аварийной ситуации.
y
При высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя во время
трогания с места автомобиль может начать движение рывком. Не на
-
чинайте движение, пока двигатель не наберет устойчивые обороты.
y
Не допускайте резкого трогания с места и не нажимайте педаль аксе
-
лератора сразу после перевода рычага в положение
«D»
. В противном
случае это может привести к выходу коробки передач из строя. При
трогании с места после остановки выждите несколько секунд после
включения индикатора
«D»
, не отпуская педаль тормоза.
y
При движении на спуске никогда не переводите рычаг селектора
в положение
«N»
. Иначе при переводе рычага из положения
«N»
в положение
«D»
жесткое включение передач может привести к по
-
вреждению двигателя и коробки передач.
y
Несмотря на то, что двигатель можно запустить при нахождении
рычага селектора как в положении
«P»
, так и
«N»
, из соображений
безопасности запускайте двигатель, только когда рычаг находится
в положении
«P»
.
y
Ни в коем случае не пытайтесь установить рычаг селектора в по
-
ложение
«R»
во время движения автомобиля.
y
Блок управления двигателя — это электронный блок управления,
который управляет подачей топлива, опережением зажигания
и другими параметрами, необходимыми для нормальной работы
двигателя внутреннего сгорания. Поэтому при работе двигателя
в режиме холостого хода кратковременно может ощущаться не
-
большая вибрация и слышаться необычный шум. Это нормальное
явление, не являющееся признаком неисправности.
y
Моменты переключения передач могут различаться в зависимости
от условий, например, от типа дороги, положения рычага селектора,
скорости движения и положения педали акселератора. Благодаря
этому обеспечивается плавное переключение передач, низкий расход
топлива и оптимальные динамические характеристики автомобиля.
y
При переводе рычага селектора из положения
«P»
при остановке на
крутом уклоне может ощущаться небольшая вибрация и слышаться
повышенный шум. Это обусловлено действием стояночной тормоз
-
ной системы и не является признаком неисправности.
6-4
ПЕРЕКлюЧЕНИЕ ПЕРЕдАЧ И тОРМОЗНАЯ СИСтЕМА
ЭффекТ «поЛзУчесТи»
Автомобиль может начать медленно перемещаться без на
-
жатия педали акселератора, если рычаг селектора находится
в любом другом положении, кроме
«P»
или
«N»
. Это называ
-
ется эффектом «ползучести». При движении в «пробке» или
при маневрировании на узких участках дороги или дворовых
территориях этот эффект можно использовать для управле
-
ния автомобилем, корректируя в необходимых случаях темп
движения только нажатием педали тормоза.
ОСтОРОжНО
y
На крутом подъеме или спуске автомобиль может начать пере
-
мещение в направлении, противоположном выбранному, несмо
-
тря на эффект «ползучести». Поэтому при остановке на крутом
подъеме/спуске обязательно нажимайте педаль тормоза.
РеЖим кикДаУн
Если необходимо резко увеличить тяговое усилие для быстрого
ускорения, нажмите педаль акселератора до упора. Будет
автоматически выбрана пониженная передача. Этот режим
называется «кикдаун».
ОСтОРОжНО
y
Не используйте данный режим при движении по скользкой
дороге и при прохождении крутых поворотов.
y
Слишком частое использование режима кикдаун приведет
к уменьшению срока службы автомобиля и увеличению
расхода топлива.
тормоЖение ДвиГаТеЛем
Если педаль акселератора отпускается во время движения
автомобиля, обороты двигателя уменьшаются. Из-за сниже
-
ния оборотов двигателя создается дополнительное тормозное
усилие. При движении на спуске можно включить более низкую
передачу, что приведет к снижению развиваемых двигателем
оборотов и, в конечном итоге, к снижению скорости автомоби
-
ля. За счет эффекта торможения двигателем можно снижать
скорость движения автомобиля, не прибегая к частому исполь
-
зованию рабочей тормозной системы. Чем ниже передача, тем
более эффективно осуществляется торможение двигателем.
ОСтОРОжНО
y
При движении на затяжных спусках не нажимайте педаль
тормоза слишком часто. Тормозные механизмы сильно
нагреваются. При этом могут возникнуть паровые пробки
в гидроприводе тормозной системы или потеря эффек
-
тивности торможения, в результате чего могут возникать
отказы тормозной системы.
y
Помните, что эффект торможения двигателем не может
быть использован, если рычаг селектора установлен в по
-
ложение «N».
y
Избегайте резкого торможения двигателем при движении
по скользкой дороге — это может стать причиной заноса
автомобиля.
6-5
6
ПЕРЕКлюЧЕНИЕ ПЕРЕдАЧ И тОРМОЗНАЯ СИСтЕМА
P: ПОлОжЕНИЕ длЯ ПАРКОВКИ
ПОлОжЕНИЯ РЫЧАгА СЕлЕКтОРА
Устанавливайте рычаг в это положение при неподвижном ав
-
томобиле, а также во время запуска/прогрева двигателя и при
длительной остановке. Для перевода рычага в другое положе
-
ние необходимо нажать педаль тормоза; при этом ключ замка
зажигания должен находиться в положении
ON
.
ВНИМАНИЕ
y
Ни в коем случае не переводите рычаг в положение
«P»
во время движения
автомобиля, иначе может быть повреждена коробка передач. Прежде чем
установить рычаг в положение
«P»
, полностью остановите автомобиль.
y
Для перевода рычага селектора из положения
«P»
в любое другое
положение необходимо установить ключ зажигания в положение
ON
и нажать педаль тормоза. Попытка вывести рычаг селектора из
положения
«P»
без соблюдения данных условий может привести к
повреждению рычага и коробки передач.
y
Установка рычага селектора в положение
«P»
не заменяет собой
функцию стояночного тормоза. Покидая автомобиль, обязательно
убедитесь в том, что рычаг селектора находится в положении
«P»
и автомобиль установлен на стояночный тормоз.
Для перевода рычага селектора из положения
«P»
необходимо
включить зажигание и нажать педаль тормоза. Если при вклю
-
ченном зажигании и нажатой педали тормоза рычаг из положения
«P»
не выходит:
1. Выключите зажигание и задействуйте стояночный тормоз.
2. Нажмите кнопку разблокировки рычага селектора узким
стержнем, например шариковой ручкой. Затем переместите
рычаг селектора в положение
«N»
.
3. Чтобы начать движение, запустите двигатель, снимите авто
-
мобиль со стояночного тормоза и установите рычаг селек
-
тора в положение
«D»
.
ВНИМАНИЕ
Если рычаг селектора не перемещается из положения
«P»
, проделайте
описанные операции и обратитесь к ближайшему дилеру Ssangyong
или авторизованный сервисный центр Ssangyong.
6-6
ПЕРЕКлюЧЕНИЕ ПЕРЕдАЧ И тОРМОЗНАЯ СИСтЕМА
R: ПЕРЕдАЧА ЗАдНЕгО ХОдА
N: НЕЙтРАлЬНОЕ ПОлОжЕНИЕ
Данное положение рычага используется для движения задним
ходом.
Для переключения в положение
«R»
из положения
«P»
или
«N»
полностью остановите автомобиль и нажмите педаль тормоза.
Если рычаг селектора находится в положении
«R»
, активиру
-
ется система помощи при парковке (при соответствующей ком
-
плектации).
ВНИМАНИЕ
y
Ни в коем случае не пытайтесь установить рычаг селектора в по
-
ложение
«R»
во время движения автомобиля.
y
Помните, что автомобиль может медленно перемещаться назад,
когда рычаг селектора находится в положении
«R»
.
При этом положении рычага крутящий момент двигателя к ко
-
робке передач не поступает.
При этом положении рычага селектора тяговое усилие к колесам
не подается и автомобиль не будет перемещаться при остановке
на ровной горизонтальной площадке. Тем не менее, когда рычаг
находится в этом положении, по соображениям безопасности
задействуйте тормозную систему. Чтобы переместить рычаг
селектора в положение
«D»
или
«R»
из положения
«N»
, после
остановки автомобиля необходимо нажать педаль тормоза.
ВНИМАНИЕ
y
Если требуется остановить автомобиль при движении под уклон и
необходимо, чтобы рычаг селектора находился в положении ней
-
тральной передачи, нажимайте педаль тормоза до упора.
y
Ни в коем случае не пытайтесь установить рычаг в положение
«N»
во время движения автомобиля.
y
Ни в коем случае не переводите рычаг в положение
«N»
из положе
-
ния
«D»
и обратно во время движения автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..