Smart fortwo electric drive (2017 год). Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Смарт     Smart fortwo electric drive - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Smart fortwo electric drive (2017 год). Руководство - часть 13

 

 

X
Нажмите на переключатель
.
Если система удержания полосы движения
деактивирована, то на переключателе горит
светодиод
.
Бортовой компьютер с цветным дисплеем:
на
дисплее дополнительно индицируется сооб-
щение.
При перезапуске зажигания последняя уста-
новка системы удержания полосы движения
сохраняется.
Пользование ТЕМПОМАТОМ и ограничи-
телем скорости
Информация, которую следует учиты-
вать
G
ОСТОРОЖНО
Если Вы вызваете введенную скорость из
памяти, и она отличается от поддерживаемой
в данный момент скорости, то производится
ускорение автомобиля. Если введенная в
память скорость Вам неизвестна, то автомо-
биль может неожиданно произвести ускоре-
ние. Существует опасность аварии!
Оцените дорожную ситуацию, прежде чем
вызвать введенную скорость из памяти. Если
введенная в память скорость Вам неизвестна,
то заново введите требуемую скорость в
память.
ТЕМПОМАТ используется для того, чтобы в тече-
ние продолжительного времени ехать с
постоянной скоростью. Ограничитель скорости
помогает не превышать сохраненную скорость
движения.
Ответственность за управление автомобилем,
удовлетворяющее требованиям безопасности
движения, за регулирование скорости движе-
ния и за своевременное торможение несет
водитель.
При смене водителя необходимо проинформи-
ровать его о сохраненной скорости.
Для работы обеих вспомогательных систем
водителя необходимы:
R
хорошие погодные условия и хорошая види-
мость,
R
хорошие состояние дороги и дорожная
ситуация.
ТЕМПОМАТ и ограничитель скорости не произ-
водят автоматического торможения.
R
Для снижения скорости движения произво-
дите торможение.
Функции регулирования скорости выключается
при следующих действиях:
R
Торможение (также при помощи стояночного
тормоза)
R
Срабатывание системы ESP
®
При движении на подъеме или при кратковре-
менном ускорении автомобиля ТЕМПОМАТ
может прервать действие функции регулиро-
вания скорости. После этого сохраненная ско-
рость восстанавливается.
При движении на уклоне ограничитель скоро-
сти может превысить установленную скорость
движения. В этом случае сохраненная скорость
мигает на дисплее и раздается предупреди-
тельный звуковой сигнал.
ТЕМПОМАТ готов к эксплуатации начиная со
скорости 30 км/ч. В качестве максимальной ско-
рости для ограничителя скорости можно уста-
новить скорость движения 30 км/ч и выше.
Одновременное активирование ТЕМПОМАТА и
ограничителя скорости невозможно.
Активирование ТЕМПОМАТА или ограни-
чителя скорости
X
Нажмите на кнопку
:
вверху (ТЕМПОМАТ)
или внизу (ограничитель скорости).
На дисплее на комбинации приборов появля-
ется символ
¯
(ТЕМПОМАТ) или
È
(огра-
ничитель скорости).
Сохранение поддерживаемой в данный
момент скорости
X
Нажмите на кнопку
;
®
.
Ограничитель скорости:
сохраненная ско-
рость появляется на дисплее на комбинации
приборов рядом с символом
È
.
ТЕМПОМАТ:
сохраненная скорость появля-
ется на дисплее на комбинации приборов
рядом с символом
¯
.
70
Пользование ТЕМПОМАТОМ и ограничителем скорости
>> Управление автомобилем.
Изменение сохраненной скорости
X
Нажмите на кнопку
;
+ или - и держите ее
нажатой до достижения требуемой скорости
движения.
Прерывание действия ТЕМПОМАТА и
ограничителя скорости
X
Нажмите на кнопку
?
±
.
Позднее сохраненную скорость можно снова
вызвать.
При выключении двигателя сохраненная ско-
рость удаляется.
Вызов сохраненной скорости
X
Нажмите на кнопку
=
°
.
X
ТЕМПОМАТ:
снимите ногу с педали акселера-
тора.
Деактивирование ТЕМПОМАТА или огра-
ничителя скорости
X
Приведите кнопку
:
в центральное
положение OFF. Символ
¯
или
È
на дис-
плее на комбинации приборов гаснет. Сохра-
ненная скорость удаляется.
При выключении двигателя сохраненная ско-
рость удаляется.
Зарядка высоковольтной аккумулятор-
ной батареи
Информация, которую следует учиты-
вать
G
ОПАСНО
Высоковольтная бортовая сеть находится под
высоким напряжением. Если Вы вносите
изменения в элементы высоковольтной бор-
товой сети или прикасаетесь к поврежден-
ным элементам, то Вы можете получить удар
электрическим током. При аварии элементы
высоковольтной бортовой сети могут полу-
чить скрытые повреждения. Существует
опасность для жизни!
Не прикасайтесь к высоковольтным компо-
нентам после аварии и никогда не вносите
изменения в высоковольтную бортовую сеть.
После аварии организуйте буксировку
Вашего автомобиля и поручите проверку
высоковольтной бортовой сети специализи-
рованной мастерской с квалифицированным
персоналом.
G
ОСТОРОЖНО
При пожаре в автомобиле внутреннее давле-
ние высоковольтной аккумуляторной бата-
реи может превысить критическое значение.
В этом случае горючий газ выходит через воз-
душный вентиль на днище. Газ может вос-
пламениться. Существует опасность травми-
рования!
Немедленно покиньте опасную зону. Огра-
дите и обозначьте опасную зону на достаточ-
ном расстоянии согласно законодательным
предписаниям.
G
ОПАСНО
Использование неквалифицированно уста-
новленных сетевых штепсельных розеток, а
также адаптеров, удлинительных кабелей и
аналогичных деталей для подключения
зарядного кабеля к штепсельной розетке
может привести к пожару или удару элек-
трическим током. Существует опасность для
жизни!
Во избежание риска учитывайте следующее:
R
Подключайте зарядный кабель только к
сетевым штепсельным розеткам, которые:
-
установлены надлежащим образом и
-
проверены специалистом по электро-
технике.
R
По соображениям безопасности исполь-
зуйте только зарядные кабели, входящие в
комплект поставки или допущенные для
данного автомобиля.
R
Не используйте поврежденные зарядные
кабели.
R
Не
используйте:
-
удлинительные кабели
-
кабельные барабаны
-
разветвительные штепсельные розетки
R
Не используйте адаптеры штепсельных
розеток для подключения зарядного
кабеля к сетевой штепсельной розетке.
Исключение возможно только в том случае,
если адаптер проверен и допущен произ-
Зарядка высоковольтной аккумуляторной батареи
71
>> Управление автомобилем.
Z
водителем для зарядки высоковольтной
аккумуляторной батареи электромобиля.
R
Обязательно соблюдайте указания по тех-
нике безопасности в руководстве по
эксплуатации адаптера сетевой штепсель-
ной розетки.
G
ОПАСНО
Использование неквалифицированно уста-
новленных устройств ускоренной зарядки
Wallbox, а также адаптеров, удлинительных
кабелей и аналогичных деталей для подклю-
чения зарядного кабеля к устройству уско-
ренной зарядки Wallbox может привести к
пожару или удару электрическим током.
Существует опасность для жизни!
Во избежание риска учитывайте следующее:
R
Подключайте зарядный кабель только к
устройству ускоренной зарядки Wallbox,
которое:
-
установлено надлежащим образом и
-
проверено специалистом по электротех-
нике.
R
По соображениям безопасности исполь-
зуйте только зарядные кабели, проверен-
ные и допущенные изготовителем для
зарядки высоковольтной аккумуляторной
батареи электромобиля.
R
Не используйте поврежденные зарядные
кабели.
R
Не удлиняйте зарядный кабель.
R
Не используйте адаптеры.
R
Обязательно соблюдайте указания по тех-
нике безопасности в руководстве по
эксплуатации устройства ускоренной
зарядки Wallbox.
Высоковольтная бортовая сеть находится под
высоким напряжением.
R
Не производите никаких работ на высоко-
вольтных элементах или кабелях оранжевого
цвета высоковольтной бортовой сети.
R
Не прикасайтесь к высоковольтным элемен-
там или оранжевым кабелям высоковольтной
бортовой сети в потерпевшем аварию авто-
мобиле.
R
Не прикасайтесь к каким-либо поврежден-
ным элементам или поврежденным кабелям
оранжевого цвета высоковольтной бортовой
сети.
R
Не снимайте крышки элементов высоко-
вольтной бортовой сети, маркированные
желтыми наклейками с предостережением.
Из соображений безопасности применяйте
только зарядный кабель, входящий в комплек-
тацию автомобиля или допущенный со стороны
smart для данного автомобиля.
Во время процесса зарядки не производите
очистку автомобиля.
Познавательная информация
Принцип работы
Привод автомобиля осуществляется от высоко-
вольтной аккумуляторной батареи. Высоко-
вольтная аккумуляторная батарея накапли-
вает энергию для обеспечения эксплуатации
электродвигателя и снова высвобождает ее.
При трогании с места и ускорении автомобиля
электродвигатель расходует накопленную в
высоковольтной аккумуляторной батарее
энергию.
При движении в режиме принудительного
холостого хода кинетическая энергия превра-
щается путем ее рекуперации в электрическую
энергию, которая аккумулируется в высоко-
вольтной аккумуляторной батарее.
Зарядка высоковольтной аккумуляторной
батареи может производиться:
R
во время движения путем рекуперации,
R
стационарно при помощи соответствующего
зарядного кабеля на гнезде электропитания,
R
стационарно при помощи соответствующего
зарядного кабеля через устройство ускорен-
ной зарядки Wallbox,
R
стационарно при помощи соответствующего
зарядного кабеля на зарядной станции.
Не во всех странах или регионах доступны все
варианты зарядки.
Зарядка высоковольтной аккумуляторной
батареи возможна в диапазоне номинального
напряжения от 100 В до 240 В.
i
Производите зарядку высоковольтной
аккумуляторной батареи по возможности
только при уровне заряда ниже 80 %. Самое
позднее при уровне заряда ниже 20 % необ-
ходимо произвести зарядку высоковольтной
аккумуляторной батареи.
72
Зарядка высоковольтной аккумуляторной батареи
>> Управление автомобилем.
Разряженная высоковольтная аккумуля-
торная батарея
При полностью разряженной высоковольтной
аккумуляторной батарее высоковольтная бор-
товая сеть отключается. Таким образом высо-
ковольтная аккумуляторная батарея защи-
щается от глубокого разряда.
i
При включении и выключении зажигания
может снова произойти кратковременное
активирование высоковольтной бортовой
сети. Благодаря этому автомобиль можно
остановить с учетом дорожной ситуации.
Не оставляйте автомобиль на стоянке с разря-
женной или почти разряженной высоковольт-
ной аккумуляторной батареей дольше 14 дней.
Уровень заряда можно проверить на индикации
уровня заряда (
Y
стр. 66).
Низкая и высокая температура наружного
воздуха
Коэффициент полезного действия высоко-
вольтной аккумуляторной батареи зависит от
температуры и сильно снижается при низкой
или при очень высокой температуре. Кроме
того, при очень низкой температуре суще-
ствует опасность замерзания применяемых в
ней электролитов.
Светодиодное кольцо в индикации мощности
показывает доступную мощность (
Y
стр. 65).
Расход энергии и запас хода
Доступный запас энергии высоковольтной
аккумуляторной батареи, как правило, сокра-
щается при:
R
низкой температуре наружного воздуха,
R
эксплуатации системы кондиционирования
воздуха или системы отопления,
R
включении потребителей электроэнергии.
Низкая температура наружного воздуха и дли-
тельный простой автомобиля без зарядки могут
иметь следующие последствия:
R
Мощность высоковольтной аккумуляторной
батарея значительно сокращена.
R
Более длительное время зарядки
В экстремальном случае это может привести к
невозможности пуска двигателя автомобиля.
Поэтому ставьте автомобиль на длительную
стоянку при низкой температуре наружного
воздуха всегда с подключенным зарядным
кабелем или полностью заряженной высоко-
вольтной аккумуляторной батареей.
Со временем емкость высоковольтной аккуму-
ляторной батареи снижается. Вследствие этого
сокращаются максимальный запас хода и мак-
симальное ускорение.
Уход за аккумуляторными батареями
Учитывайте следующие указания по уходу за
аккумуляторной батареей:
R
Избегайте высоких температур при хране-
нии или транспортировке автомобиля в
течение длительного периода времени
(например, во время транспортировки в кон-
тейнере).
R
При длительном простое подключите авто-
мобиль к источнику напряжения питания.
R
При воздействии на автомобиль темпера-
туры ниже
Ò
25
в течение дольше семи суток
могут возникнуть необратимые поврежде-
ния, вызванные морозом.
Условия пользования
Учитывайте указания по исключениям и огра-
ничениям, содержащимся в документах,
касающихся предъявления гарантийных пре-
тензий и предоставления гарантии, а также в
"Сервисной книжке".
Устройство защиты от перенапряжения
!
Перенапряжения в электрической сети
могут повредить автомобиль. Поэтому авто-
мобиль оснащен устройством для защиты от
повышенного напряжения в электрической
сети. Данное устройство для защиты может
сработать, например,
при сильной грозе и
привести к срабатыванию предохранителя
электросети здания и к прерыванию про-
цесса зарядки. Данные функции предназна-
чены для защиты автомобиля. После вклю-
чения предохранителя электросети здания
процесс зарядки автоматически продол-
жится. При прерывании процесса зарядки
без срабатывания предохранителя электро-
сети здания может потребоваться до
10 минут, пока процесс зарядки не продол-
жится автоматически.
После срабатывания снова включите предохра-
нитель электросети здания. В противном слу-
чае процесс зарядки не продолжается.
Нагрев зарядного кабеля и штекера кабеля
Зарядный кабель и штекер зарядного кабеля
могут нагреться во время процесса зарядки от
гнезда электропитания.
Зарядка высоковольтной аккумуляторной батареи
73
>> Управление автомобилем.
Z

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..