Smart fortwo cabrio (2017 год). Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Смарт     Smart fortwo cabrio - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Smart fortwo cabrio (2017 год). Руководство - часть 4

 

 

Функция
стр.
b
Фонари сигнала торможения
194
Функция
стр.
¯
°
Срок проведения очередного
технического обслуживания
184
Виды индикации на комбинации приборов и дисплее
33
>> Общий обзор.
Безопасность водителя и пассажиров
Система удержания пассажиров
Потенциал защиты системы удержания
пассажиров
Система удержания пассажиров включает в
себя следующие компоненты:
R
Система ремней безопасности
R
Подушки безопасности
R
Система удержания детей
R
Крепление детского сидения
Система удержания пассажиров при аварии
может:
R
снизить риск удара сидящих в автомобиле
людей о детали салона,
R
снизить нагрузку, действующую на находя-
щихся в автомобиле людей.
Только правильно пристегнутый ремень безо-
пасности может обеспечить необходимую сте-
пень защиты. В зависимости от распознанной
аварийной ситуации натяжители ремней безо-
пасности и / или подушки безопасности допол-
няют правильно пристегнутый ремень безо-
пасности. Срабатывание натяжителей ремней
безопасности и / или подушек безопасности
производится не при каждой аварии.
Для обеспечения необходимой степени защиты
системы удержания пассажиров каждый нахо-
дящийся в автомобиле человек:
R
должен быть правильно пристегнут ремнем
безопасности
R
должен занимать на сиденье почти верти-
кальное положение и опираться спиной на
спинку сиденья
R
должен по возможности сидеть так, чтобы
ноги стояли на полу
R
ростом ниже 1,50 м всегда должен быть пре-
дохранен при помощи пригодной для
автомобилей smart дополнительной системы
удержания пассажиров
Однако ни одна из предлагаемых на данный
момент систем не способна полностью исклю-
чить травмы и смертельный исход в любой ава-
рийной ситуации. В особенности ремень безо-
пасности и подушка безопасности, как правило,
не обеспечивают защиту от предметов, прони-
кающих в автомобиль извне. Также невозможно
полностью исключить риск получения травм,
вызванных срабатывающей подушкой безопас-
ности.
Ограничение потенциала защиты системы
удержания пассажиров
G
ОСТОРОЖНО
Внесение изменений в систему удержания
пассажиров приводит к тому, что система
больше не может функционировать надле-
жащим образом. В данном случае система
удержания пассажиров больше не может
выполнить предусмотренную для нее функ-
цию защиты пассажиров и, например, не сра-
ботать в случае аварии, или, наоборот, может
неожиданно активироваться. Существует
повышенная опасность травмирования,
вплоть до опасности для жизни!
Никогда не вносите изменения в конструк-
ционные элементы системы удержания пас-
сажиров. Не допускайте вмешательства в
кабельную разводку, а также в электронные
элементы или их программное обеспечение.
При необходимости адаптации автомобиля к
потребностям человека с ограниченными
физическими возможностями обратитесь в
специализированную мастерскую с квалифи-
цированным персоналом. smart рекомендует
использовать вспомогательные системы,
допущенные smart для Вашего автомобиля.
Функциональная готовность системы
удержания пассажиров
При включенном зажигании предупредитель-
ная сигнальная лампа системы удержания пас-
сажиров
6
горит во время самодиагности-
рования системы. Она выключается через
несколько секунд после пуска двигателя авто-
мобиля. В этом случае конструкционные эле-
менты системы удержания пассажиров нахо-
дятся в состоянии эксплуатационной готовно-
сти.
Неисправность системы удержания пас-
сажиров
R
При включенном зажигании предупреди-
тельная сигнальная лампа системы удержа-
ния пассажиров
6
не загорается.
R
Во время движения предупредительная сиг-
нальная лампа системы удержания пасса-
жиров
6
постоянно горит или неодно-
кратно загорается.
G
ОСТОРОЖНО
При неисправности системы удержания пас-
сажиров элементы системы удержания пас-
34
Безопасность водителя и пассажиров
>> Безопасность.
сажиров могут непреднамеренно активиро-
ваться или не сработать надлежащим
образом в случае аварии. Неисправность
может касаться, например, натяжителя рем-
ней безопасности или подушки безопасности.
Существует повышенная опасность травми-
рования вплоть до опасности для жизни!
Немедленно поручите проверку и ремонт
системы удержания пассажиров специали-
зированной мастерской с квалифицирован-
ным персоналом.
Функционирование системы удержания
пассажиров в случае аварии
Принцип действия системы удержания пасса-
жиров зависит от распознанной степени тяже-
сти столкновения, а также от намечающегося
вида аварии:
R
Фронтальное столкновение
R
Наезд на автомобиль сзади
R
Боковое столкновение
Определение порогов активирования для кон-
струкционных элементов системы удержания
пассажиров производится путем анализа зна-
чений, измеряемых датчиками в различных
местах автомобиля. Этот процесс носит превен-
тивный характер. Срабатывание конструк-
ционных элементов системы удержания пас-
сажиров должно происходить своевременно, в
начале столкновения.
Факторы, выявляющиеся или поддающиеся
измерению только после столкновения, не
могут оказать никакого влияния на срабатыва-
ние подушек безопасности. Они также не слу-
жат поводом для их срабатывания.
Подушка безопасности может не сработать,
хотя автомобиль значительно деформирован.
Это происходит, если удар приходится на отно-
сительно легко деформируемые элементы
автомобиля без сильного замедления автомо-
биля. И, наоборот, подушка безопасности может
сработать, хотя автомобиль имеет лишь незна-
чительные деформации. Если удар приходится,
например, на очень жесткие элементы кон-
струкции автомобиля, например на лонжерон,
то замедление автомобиля может быть доста-
точно сильным.
Элементы системы удержания пассажиров
могут активироваться или сработать незави-
симо друг от друга.
Элемент системы
удержания пассажи-
ров
Распознанная ситуа-
ция срабатывания
Натяжители ремней
безопасности
Фронтальное стол-
кновение, наезд на
автомобиль сзади,
боковой удар
Подушка безопас-
ности водителя,
подушка безопас-
ности переднего пас-
сажира и коленная
подушка безопас-
ности
Фронтальное стол-
кновение
Боковая подушка
безопасности
Боковое столкнове-
ние
G
ОСТОРОЖНО
После срабатывания подушки безопасности
ее элементы горячие. Существует опасность
травмирования!
Не прикасайтесь к элементам подушки безо-
пасности. Немедленно поручите замену сра-
ботавшей подушки безопасности специали-
зированной мастерской с квалифицирован-
ным персоналом.
i
После аварии smart рекомендует произве-
сти буксировку Вашего автомобиля в специа-
лизированную мастерскую с квалифициро-
ванным персоналом. Учитывайте эту реко-
мендацию в особенности после срабатыва-
ния натяжителя ремня безопасности или
подушки безопасности.
Срабатывание натяжителей ремней безопас-
ности или подушек безопасности сопрово-
ждается громким хлопком с возможным выде-
лением порошковой пыли:
R
Громкий хлопок, как правило, не оказывает
отрицательного влияния на слух.
R
Выходящая пыль, как правило, не вредна для
здоровья, однако у лиц, страдающих астмой
или нарушениями дыхания, она может
вызвать кратковременные затруднения
дыхания.
Если это не опасно, то для предотвращения
затруднения дыхания немедленно покиньте
автомобиль или откройте окно.
Безопасность водителя и пассажиров
35
>> Безопасность.
Z
Ремни безопасности
Потенциал защиты ремня безопасности
Перед началом движения всегда правильно
пристегивайте ремень безопасности. Только
правильно пристегнутый ремень безопасности
может обеспечить необходимую степень
защиты.
G
ОСТОРОЖНО
Неправильно пристегнутый ремень безопас-
ности не может обеспечить предусмотрен-
ную защиту. Кроме того, неправильно при-
стегнутый ремень безопасности может при-
вести к травмам, например, в случае аварии,
при торможении или внезапном изменении
направления движения. Существует повы-
шенная опасность травмирования, вплоть до
опасности для жизни!
Всегда следите за тем, чтобы все пассажиры
были правильно пристегнуты ремнем безо-
пасности и сидели правильно.
R
Ремень безопасности должен:
-
без перекручивания туго и плотно приле-
гать к телу,
-
проходить посередине плеча и как можно
глубже по изгибу бедра.
R
Плечевая часть ремня безопасности не дол-
жна касаться шеи и не должна проходить под
рукой или за спиной.
R
Не надевайте толстой одежды, например
зимнего пальто.
R
При необходимости прижмите поясной
ремень как можно глубже к изгибу бедра и
натяните его за плечевую часть ремня. Пояс-
ной ремень ни в коем случае не должен про-
ходить над животом или нижней частью
живота.
R
Ни в коем случае не проводите ремень безо-
пасности по острым краям и кончикам пред-
метов, по абразивным или бьющимся пред-
метам.
R
Одним ремнем безопасности всегда должен
быть пристегнут только один человек. Нико-
гда не перевозите младенцев или детей на
коленях пассажиров.
R
Ни в коем случае не допускайте, чтобы пред-
меты были пристегнуты вместе с человеком.
Для надежного размещения различных пред-
метов, багажа или груза всегда учитывайте
указания по загрузке автомобиля (
Y
стр. 132).
Если в автомобиле находится ребенок, то обя-
зательно соблюдайте инструкции и указания
по технике безопасности в разделе "Дети в авто-
мобиле" (
Y
стр. 40).
Ограничение потенциала защиты ремня
безопасности
G
ОСТОРОЖНО
Если спинка сиденья не установлена в почти
вертикальное положение, ремень безопас-
ности не обеспечивает предусмотренную
защиту. В таком случае при торможении или
аварии Вы можете проскользнуть под ремнем
безопасности и получить при этом травмы,
например, живота или шеи. Существует
повышенная опасность травмирования,
вплоть до опасности для жизни!
Правильно установите сиденье перед трога-
нием с места. Всегда следите за тем, чтобы
спинка сиденья была установлена в почти
вертикальное положение, а плечевая часть
ленты ремня проходила посередине плеча.
G
ОСТОРОЖНО
Люди ростом ниже 1,50 м не в состоянии пра-
вильно пристегнуть ремень безопасности без
подходящих дополнительных систем удер-
жания пассажиров. Неправильно пристегну-
тый ремень безопасности не может обеспе-
чить предусмотренную защиту. Кроме того,
неправильно пристегнутый ремень безопас-
ности может привести к травмам, например,
в случае аварии, при торможении или вне-
запном изменении направления движения.
Существует повышенная опасность травми-
рования, вплоть до опасности для жизни!
Для защиты людей ростом ниже 1,50 м всегда
пользуйтесь подходящими дополнитель-
ными системами удержания пассажиров.
G
ОСТОРОЖНО
Ремни безопасности не могут обеспечить
предусмотренную защиту, если:
R
они были повреждены, изменены, сильно
загрязнены, отбелены или окрашены,
R
замок ремня безопасности поврежден или
сильно загрязнен,
R
были внесены изменения в конструкцию
натяжителей ремней безопасности, эле-
ментов жесткого крепления ремней безо-
пасности или втягивающих механизмов
ремней безопасности.
При аварии ремни безопасности могут полу-
чить также скрытые повреждения, напри-
36
Безопасность водителя и пассажиров
>> Безопасность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..