Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 85 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 85 кВт TDI CR) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..

 

 

Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 85 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 44

 

 

Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы

достичь максимального ускорения.

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-

крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность ДТП!

Обкатка двигателя и экономичная езда

Обкатка двигателя

На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-

чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель более чем на

3/4 от максимально допустимой частоты вращения и не буксируйте при-

цеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель

до максимально допустимой частоты вращения.

Советы по экономичному движению

Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных

условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.

Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Учитывайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 44

.

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-

симальной скоростью.

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.

Избегайте поездок на короткие расстояния.

Поддерживайте рекомендованное давление в шинах 

» стр. 211

.

Не возите с собой лишний груз.

Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.

Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)

ровно настолько, насколько это необходимо.

Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-

зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.

Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.

Функция DriveGreen

Илл. 177 

Индикация на дисплее

Infotainment

Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность

стиля вождения на основании данных о характере движения.
DriveGreen можно отобразить в Infotainment следующим образом:

Нажмите клавишу 



 системы Infotainment, а затем на дисплее нажмите

экранные кнопки  → DriveGreen.

A

 Индикация равномерности движения

При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-

дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при

торможении — вверх.

B

 «Зелёный лист»

Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-

ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-

всем исчезнуть.

C

 Гистограмма

Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-

казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-

дится слева.

D

 Рейтинг по очкам (0–100)

Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии

экранной кнопки 

D

 отображается подробный рейтинг экономичности ез-

ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-

ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

168

Движение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

E

 Средний расход топлива с начала движения

При нажатии экранной кнопки 

E

 отображается подробный обзор средне-

го расхода топлива за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется

средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

F

 Символы

На экране могут быть представлены следующие четыре символа, инфор-

мирующие о текущем стиле вождения.

Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно влияет на расход топлива.
Следует избегать неравномерного движения, т. е. излишне частых раз-

гонов и торможений
Рекомендации по выбору передачи.

Советы по экономичному движению

При нажатии листа 

B

 отображаются советы по экономичному движению.

Примечание

При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта» так-

же сбрасываются значения среднего расхода топлива 

E

, оценки эконо-

мичности 

D

 и диаграммы 

C

.

Предупреждение повреждений автомобиля

Правила вождения

Двигаться следует только по таким дорогам или местности, которые соот-

ветствуют техническим возможностям автомобиля 

» стр. 238

Технические

характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть

путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.



ВНИМАНИЕ

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно вы-

бранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной трав-

мирования пассажиров и повреждения автомобиля.

Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие под

днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при соприкос-

новении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!

ОСТОРОЖНО

Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-

ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить

автомобиль.

Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять как

можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомобилю

(например, деталям топливной или тормозной системы).

Проезд залитых водой участков

Илл. 178 

Максимально допустимая глу-

бина преодолеваемой водной

преграды

Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по за-

топленным дорогам, учитывайте следующее:

Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.

Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога

» илл. 178

.

Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-

ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-

жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-

теля).

В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-

дом и не глушите двигатель.

169

Трогание с места и езда

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОСТОРОЖНО

При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной

тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-

дой.

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы только помогают водителю, но не осво-

бождают его от ответственности за управление автомобилем.

Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-

жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-

жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-

стью других участников дорожного движения — опасность ДТП!

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы

может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.

Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять

управление на себя!

Активируйте, отключайте и настраивайте вспомогательные системы

только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролиро-

вать автомобиль — опасность ДТП!

170

Движение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Радарный датчик

Илл. 179 

Место установки радарного

датчика

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 170.

Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитного из-

лучения контролирует дорожную обстановку перед автомобилем

» илл. 179

.

Этот датчик является составной частью ассистента контроля дистанции

спереди 

» стр. 181

.

Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия:

Датчик загрязнён (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед датчиком и вокруг него перекрыта (например, наклейкой, до-

полнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

Если датчик закрыт или загрязнён, на дисплее комбинации приборов по-

является соответствующее сообщение ассистента контроля дистанции

спереди 

» стр. 183

Неисправности.

ВНИМАНИЕ

Если есть подозрение, что радарный датчик повреждён, отключите

ассистент контроля дистанции спереди 

» стр. 183

. Проверьте датчик на

сервисном предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность ДТП! Проверь-

те датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед датчиком и вокруг него. Это может на-

рушить работу датчика — опасность ДТП!

ОСТОРОЖНО

Очищайте датчик от снега щёткой, а ото льда — не содержащим раство-

рителей оттаивающим аэрозолем.

Тормозные системы и системы поддержания устойчивости

Введение

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-

вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-

ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе 

» стр. 33

Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 170,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-

ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-

живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-

дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и

ощутимым шумом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни

ослаблять нажатие на педаль тормоза.

171

Вспомогательные системы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..