Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 85 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 85 кВт TDI CR) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..

 

 

Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 85 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 4

 

 

ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ

Перечень возможных

 

неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Негерметичны форсунки (перелив)
 

или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму
 

факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на
 

специальном стенде . Негерметичные и сильно

 

загрязненные форсунки замените

Повреждение изоляции
 

высоковольтных приборов и цепей

 — 

перебои в искрообразовании

Для проверки высоковольтных
 

проводов и катушки зажигания

 

замените их заведомо исправными

Замените неисправную катушку зажигания,
 

поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых

 

условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы,

 

чередующиеся с оттепелями) провода желательно

 

заменять раз в 3 – 5 лет

Дефектные свечи зажигания:
 

утечка тока по трещинам в

 

изоляторе или по нагару на

 

тепловом конусе, плохой контакт

 

центрального электрода

Проверьте свечи

Замените дефектные свечи

Неисправны датчик температуры
 

воздуха во впускном

 

трубопроводе или его цепи

Тестером проверьте исправность
 

датчика

Восстановите контакт в электрических цепях, замените
 

неисправный датчик

Неисправен датчик температуры
 

охлаждающей жидкости

Проверьте омметром сопротивление
 

датчика при различной температуре

Замените неисправный датчик

Неисправны датчик положения
 

дроссельной заслонки или его

 

цепи

Проверьте исправность датчика
 

положения дроссельной заслонки

Восстановите контакт в электрических цепях, замените
 

неисправный датчик

Неисправны датчик концентрации
 

кислорода или его цепи

Оценить работоспособность датчика
 

концентрации кислорода и

 

надежность соединений его

 

электроцепей можно с помощью

 

диагностического оборудования

Восстановите поврежденные электроцепи.
 

Неисправный датчик замените

Неисправны датчик абсолютного
 

давления воздуха и его цепи

Проверить исправность датчика
 

абсолютного давления воздуха можно

 

с помощью диагностического

 

оборудования

Восстановите контакты в электрических цепях.
 

Замените неисправный датчик

Неисправны ЭБУ или его цепи

Для проверки замените ЭБУ заведомо
 

исправным

Восстановите контакты в электрических цепях.
 

Замените неисправный ЭБУ

Негерметичность системы выпуска
 

отработавших газов на участке

 

между выпускным коллектором и

 

приемной трубой

Осмотр при средних оборотах
 

коленчатого вала

Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые
 

соединения

Неисправен каталитический
 

нейтрализатор отработавших

 

газов

Проверить исправность
 

каталитического нейтрализатора

 

отработавших газов можно с

 

помощью диагностического

 

оборудования

Замените каталитический нейтрализатор отработавших
 

газов

Повышенное давление в
 

топливной системе из-за

 

неисправности регулятора

 

давления

Осмотр, проверка манометром
 

давления в топливной системе (не

 

более 3,5 бара) на холостом ходу

Замените неисправный регулятор

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов

Проверьте зазоры

Отрегулируйте зазоры

Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель

Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного
 

механизма. Неисправен натяжной или опорный ролики

 

привода

Осмотр

Замените ремень. Замените
 

неисправный натяжной или

 

опорный ролики привода

 

газораспределительного

 

механизма

Износ подшипников и кулачков распределительного вала,
 

шатунных и коренных подшипников коленчатого вала,

 

поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в

 

подшипниках генератора, насосов охлаждающей жидкости и

 

гидроусилителя руля

Проверка

Ремонт или замена деталей

Потеряли упругость или разрушились одна или несколько
 

опор силового агрегата

Осмотр

Замените опору

Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной
 

частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу

 

давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть

 

не менее 1,0 бара)

Проверьте давление в системе
 

смазки. Измерить давление можно

 

подключением манометра к

 

масляной магистрали, вывернув

 

датчик давления масла

Устраните неисправности в
 

системе смазки

Износ цепи привода масляного насоса

Проверка натяжения цепи после
 

снятия поддона картера

Замените цепь привода
 

масляного насоса

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Перечень возможных

 

неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Неравномерность компрессии по цилиндрам
 

более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в

 

приводе клапанов, износ или повреждение

 

клапанов, седел; износ, залегание или

 

поломка поршневых колец

Проверяем
 

компрессию.

 

Компрессия должна

 

быть не менее 11,0 бар

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените
 

неисправные детали

Повреждение изоляции высоковольтных приборов
 

и цепей — перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на
 

обрыв или «пробой»

 

обмотки катушки

 

зажигания и

 

высоковольтные

 

провода

Замените неисправную катушку зажигания,
 

поврежденные высоковольтные провода. При

 

тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах,

 

морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно

 

заменять провода раз в 3 – 5 лет

Высоковольтные провода подсоединены к катушке
 

зажигания в неправильном порядке; отсоединился

 

один или несколько проводов

Осмотр

Подсоедините провода в соответствии с маркировкой
 

на катушке зажигания

Дефектные свечи зажигания: утечка тока по
 

трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом

 

конусе, плохой контакт центрального электрода

Проверьте свечи

Замените дефектные свечи

Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их
 

цепях

Проверьте омметром
 

обмотки форсунок и их

 

цепи

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт
 

в электрических цепях

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены
 

их распылители

Проверьте
 

герметичность и форму

 

факела распыла

 

форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на
 

специальном стенде. Негерметичные и сильно

 

загрязненные форсунки замените

Потеряли упругость или разрушились опоры
 

силового агрегата, ослабло их крепление

Осмотр

Замените опоры, подтяните крепления

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ (ГОРИТ СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ)

Перечень возможных

 

неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Неисправен термостат

Проверьте исправность
 

термостата

Замените неисправный термостат

Недостаточное количество
 

охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже
 

метки «MIN» на

 

расширительном бачке

Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость

Много накипи в системе
 

охлаждения

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи.
 

Не используйте жесткую воду в системе охлаждения.

 

Концентрированный антифриз разводите только

 

дистиллированной водой

Загрязнены ячейки радиатора

Осмотр

Промойте радиатор струей воды под давлением

Неисправен насос охлаждающей
 

жидкости

Снимите насос и осмотрите
 

узел

Замените насос в сборе

Не включается вентилятор системы
 

охлаждения

Проверьте цепи включения
 

вентилятора

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные
 

предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик

 

температуры, ЭБУ — замените

Недопустимо низкое октановое
 

число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным
 

заводом-изготовителем

Много нагара в камерах сгорания,
 

на днищах поршней, тарелках

 

клапанов

Осмотр после снятия
 

головки блока цилиндров

 

двигателя

Устраните причину нагарообразования (см. 

«

Повышенный

 

расход топлива»

«

Повышенный расход масла»

). 

Применяйте

 

масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой

 

зольностью

Прорыв отработавших газов в
 

систему охлаждения через

 

поврежденную прокладку головки

 

блока цилиндров

В расширительном бачке
 

ощущается запах

 

отработавших газов и

 

всплывают пузырьки

Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте
 

неплоскостность головки блока цилиндров

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..