Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 66 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 66 кВт TDI CR) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 66 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 54

 

 

Предупреждающие пиктограммы на аккумуляторной батарее

Пикто-

грамма

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-

ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вб-

лизи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

Электролит аккумуляторной батареи очень едкий — опасность хими-

ческого ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают ды-

хательные пути и глаза. Соблюдайте следующие предупреждающие

указания.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.

Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не допускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных

людей (например, детей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

ВНИМАНИЕ

При работах с аккумуляторной батареей существует опасность взрыва,

возгорания, травмирования, получения химического ожога! Соблюдай-

те следующие предупреждающие указания.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть.

Никогда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуля-

торную батарею. Замёрзшую аккумуляторную батарею следует заме-

нить.

Никогда не используйте повреждённую аккумуляторную батарею.

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

аккумуляторной батареи вызывает короткое замыкание.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность

повреждений.

Примечание

Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-

ем доверить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

Проверка состояния

Илл. 219 

Аккумуляторная батарея: ин-

дикатор уровня электролита

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 208.

Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-

спекционного сервиса на сервисном предприятии.

Проверка уровня электролита

У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние

электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-

ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита

невозможно.

208

Указания по использованию

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому

перед проверкой осторожно постучите по индикатору 

» илл. 219

.

Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,

батарею необходимо заменить.

Разряд аккумуляторной батареи

При частых поездках на короткие расстояния аккумуляторная батарея не

успевает хорошо зарядиться.
При низких температурах ёмкость аккумуляторной батареи снижается.
Если автомобиль не будет использоваться дольше 3–4 недель, то у него

следует отсоединить клемму от минусового вывода  аккумуляторной ба-

тареи или поставить аккумуляторную батарею на постоянную зарядку с

очень низким зарядным током.

Зарядка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 208.

Ставьте аккумуляторную батарею на зарядку только тогда, когда зажига-

ние и все электрические потребители выключены.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.

Процесс зарядки

У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП или автономным отопителем

подсоедините клемму 

 зарядного устройства к полюсу 

 аккумуля-

торной батареи, а клемму  зарядного устройства к выводу массы на

двигателе 

» стр. 222

.

У автомобилей без системы СТАРТ-СТОП или автономного отопителя

подсоедините клеммы зарядного устройства к соответствующим полю-

сам аккумуляторной батареи (

 с 

,  с ).

Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и

извлеките сетевой кабель из розетки.

Отсоединить клеммы зарядного устройства от аккумуляторной батареи.

До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна

оставаться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).

ВНИМАНИЕ

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород —

опасность взрыва. Взрыв может быть спровоцирован и искрами, напри-

мер при отсоединении или ослаблении кабельных разъёмов.

Так называемая «быстрая» зарядка аккумуляторной батареи автомо-

биля опасна, она требует специального зарядного устройства и про-

фессиональных знаний. Поэтому поручайте «быструю зарядку» только

специалистам сервисного предприятия.

Отсоединение/подсоединение и замена

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 208.

При замене АКБ новая батарея должна обладать такими же ёмкостью, на-

пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее.
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном

предприятии.

При отсоединении аккумуляторной батареи выключите зажигание и

сначала отсоедините отрицательный () полюс батареи и только после

этого положительный (

) полюс.

При подсоединении батареи сначала присоедините положительный (

)

полюс и только после этого отрицательный () полюс.

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной ба-

тареи следующие функции и устройства могут частично или полностью не

работать.

Функция/узел

Ввод в эксплуатацию

Стеклоподъёмник

» стр. 58

Настройки времени

» стр. 43

ОСТОРОЖНО

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажи-

гании и выключенных потребителях электроэнергии — опасность повре-

ждения электрооборудования автомобиля.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи обязательно поднимите

все стёкла с электрическими стеклоподъёмниками — в противном случае

возможны сбои в работе стеклоподъёмников.

Ни в коем случае нельзя путать провода местами — опасность пожара.

209

Проверка и дозаправка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примечание

После отсоединения и присоединения аккумуляторной батареи рекомен-

дуем проверить автомобиль на сервисном предприятии, чтобы гарантиро-

вать его полную работоспособность.

Колёса

Колёсные диски и шины

Указания по использованию колёс

Новые шины на протяжении первых 500 км ещё не обладают оптималь-

ным сцеплением с дорогой, поэтому двигайтесь с особой осторожностью.
Шины с более высоким рисунком протектора всегда должны устанавли-

ваться на переднюю ось.
Колёсные диски и колёсные болты конструктивно соответствуют друг

другу. Мы рекомендуем использовать колёсные диски и колёсные болты

из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Храните колёса и шины всегда в прохладном, сухом и тёмном помещении.

Хранить снятые шины следует в вертикальном положении.

Срок службы шин

Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже то-

гда, когда они не эксплуатируются. Не используйте шины, возраст кото-

рых превышает 6 лет.
Дата изготовления указывается на боковине шины (иногда с внутренней

стороны) колеса. Например, DOT… 10 17... означает, что шина изготовлена

на 10-й неделе 2017 года.

Повреждения шин

Мы рекомендуем регулярно проверять шины и диски на наличие повре-

ждений (например, разрывов, деформаций и т. п.).
Застрявшие в протекторе предметы (например, камешки и т. п.) сразу уда-

ляйте.
Не извлекайте посторонние предметы, проникшие внутрь шины (напри-

мер, гвозди и т. п.), а обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Монтаж новых шин

Устанавливайте на все четыре колеса только одобренные радиальные ши-

ны одинаковой конструкции, одного типоразмера и с одинаковым рисун-

ком протектора на одной оси.
При установке новых шин заменяйте шины как минимум на колёсах одной

оси.

210

Указания по использованию

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Шины с направленным рисунком протектора

Некоторые виды шин имеют направленный рисунок протектора. Направ-

ление рисунка протектора обозначено стрелкой на боковине шины.
Направление вращения необходимо строго соблюдать, иначе могут ухуд-

шиться перечисленные ниже свойства.

Курсовая устойчивость автомобиля.

Сцепление с дорожным покрытием.

Шумность и изнашиваемость шин.

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте шины с повреждениями и старше 6 лет - опас-

ность аварии.

ОСТОРОЖНО

Защищайте шины от контакта с горюче-смазочными материалами, кото-

рые могут повредить шины. При контакте с этими материалами мы реко-

мендуем проверить шины на сервисном предприятии.

Не эксплуатируйте в зимний период колёсные диски с отшлифованными

или отполированными поверхностями — опасность повреждения колёс-

ных дисков (например, дорожной посыпкой).

Давление в шинах

Илл. 220  Наклейка с таблицей рекомендуемых значений давления

в шинах / накачка шин

Предписанные значения давления в шинах указаны на наклейке с пикто-

граммами 

A

 

» илл. 220

 (в некоторых странах вместо пиктограмм исполь-

зуется текст).

Всегда поддерживайте в шинах давление, соответствующее нагрузке.

Давление для половинной загрузки
Давление для природосберегающей эксплуатации (чуть более низкий

расход топлива и выброс вредных веществ)
Давление для полной загрузки
Диаметр шины, дюймы

Этот параметр указан только применительно к нормам давления в ши-

нах. Он не означает разрешённый для автомобиля размер шин. Разре-

шённые размеры шин приведены в технической документации на ав-

томобиль и в декларации о соответствии (т. н. COC).
Давление в передних шинах при полной загрузке
Давление в задних шинах при полной загрузке
Номинальное давление в шине докатного колеса

Проверка давления в шинах

Проверяйте давление в шинах, включая запасное и докатное колесо, раз в

месяц и дополнительно перед каждой длительной поездкой.
Проверяйте давление всегда на холодных шинах. Повышенное давление в

горячих шинах не понижайте.
У автомобилей с системой контроля давления в шинах новое значение

давления необходимо после каждого изменения сохранять в памяти си-

стемы 

» стр. 184

.

ВНИМАНИЕ

Никогда не ездите с плохо накачанными шинами — опасность ДТП.

Если шина резко сдулась (например, вследствие повреждения), то по-

пытайтесь осторожно, без резких поворотов руля и резких торможе-

ний, остановить автомобиль.

Примечание

Декларацию соответствия (т.н. документ COC) можно получить на дилер-

ском предприятии ŠKODA (действует только в некоторых странах и для

некоторых вариантов исполнения модели).

B
C

D

E

F

G
H

211

Колёса

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..