Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 66 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 43

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 66 кВт TDI CR) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..

 

 

Skoda Rapid (коробка DSG, двигатель 1,4 л / 66 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 43

 

 

ВНИМАНИЕ (продолжение)

При остановке и стоянке всегда следует затягивать стояночный тор-

моз, в противном случае автомобиль может прийти в движение —

опасность ДТП!

При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-

димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и

не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев

передних тормозов — опасность ДТП!

Стояночный тормоз

Илл. 172 

Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 163.

Он препятствует самопроизвольному передвижению автомобиля при

остановке и стоянке.

Затягивание

Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.

Откручивание

Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-

жмите кнопку блокировки 

» илл. 172

.

При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.

Когда затянут стояночный тормоз и включено зажигание, в комбинации

приборов горит контрольная лампа 

.

Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,

раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом

стояночном тормозе появится, если вы проедете более 3 секунд со скоро-

стью свыше 5 км/ч.

ВНИМАНИЕ

Полностью отпустите стояночный тормоз. Не полностью отпущенный

стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов задних колёс. Это

может отрицательно повлиять на работу тормозной системы — опас-

ность аварии!

Парковка

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 163.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/осно-

ванием 

» 

.

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в

следующей последовательности:

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-

жение P.

Заглушите двигатель.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю

передачу или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.

Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы

под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися ма-

териалами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом

и т. п.): существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-

ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!

164

Движение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ручное переключение передач и педали

Введение

ОСТОРОЖНО

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

Ручное переключение передач

Илл. 173 

Схема переключения передач

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 165.

На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-

ниями для включения всех передач 

» илл. 173

.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 44

.

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это

позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение задней передачи

Остановите автомобиль.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево

и затем вперёд в положение R 

» илл. 173

.

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются

фонари заднего хода.

ВНИМАНИЕ

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движения

— опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

ОСТОРОЖНО

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-

чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-

жен повышенный износ механизма переключения.

Педали

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 165.

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик

(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-

стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних

предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-

ность ДТП!

Автоматическая коробка передач

Введение

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-

висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора,

скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-

тора.

165

Трогание с места и езда

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-

реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность

ДТП!

Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-

мя движения автомобиля — опасность ДТП!

Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении DSR

или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно

удерживать от передвижения педалью тормоза или стояночным тормо-

зом. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам

автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатормо-

женный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор автоматиче-

ской коробки передач в положение P. Иначе автомобиль может начать

движение — опасность аварии.

ОСТОРОЖНО

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S

во время движения, двигатель должен работать с частотой вращения хо-

лостого хода.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

Выбор положения селектора

Илл. 174 

Положения селектора/инди-

кация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений

» илл. 174

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки

» стр. 166

Блокировка рычага селектора.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-

редач и включённая передача 

» илл. 174

.

Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только

при неподвижном автомобиле.

Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор может устанав-

ливаться только при неподвижном автомобиле с работающим на холо-

стом ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-

щие колёса не передаётся.

Движение вперёд / спортивная программа — в положении S пере-

дачи переключаются при более высокой частоте вращения двигате-

ля, чем в режиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S

В режиме D или S передачи переднего хода переключаются автоматиче-

ски в зависимости от нагрузки на двигатель, нажатия на педаль акселера-

тора, скорости автомобиля и выбранного режима движения.

Блокировка рычага селектора

Илл. 175 

Кнопка блокировки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного

включения режима для движения вперёд.

P

R

N

D/S

166

Движение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-

жении со скоростью до 5 км/ч.
Когда ключ находится в этом положении, горит контрольная лампа 

.

Перевод рычага селектора из положений P или N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-

ровки в направлении стрелки 

1

 

» илл. 175

.

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно

нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,

из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-

дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при

ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то

он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-

собом, можно выполнить его аварийную разблокировку 

» стр. 227

.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора

следует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению ре-

жима R или N.

Переключение передач вручную (Tiptronic)

Илл. 176 

Селектор

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора. Вы-

брать этот режим можно как на стоящем автомобиле, так и во время дви-

жения.

Переход на ручное переключение передач рычагом селектора

Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с

правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-

щая включённая передача сохраняется.

Переключение передач

Для переключения на более высокую передачу толкните селектор

вперёд 

+

 

» илл. 176

.

Для переключения на более низкую передачу толкните селектор на-

зад 

 

» илл. 176

.

Включённая передача отображается на дисплее 

» илл. 174

 на стр. 166.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 44

.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх

незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов дви-

гателя. При выборе одной из более низких передач автоматика переклю-

чится на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят до-

пустимый максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по

уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу

уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

Трогание с места и движение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Трогание с места и кратковременная остановка

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Заведите двигатель.

Нажмите кнопку блокировки и переведите рычаг селектора в нужное по-

ложение 

» стр. 166

.

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить

рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-

даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от передвижения.

Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)

При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-

рёд включается функция Kick-down.

167

Трогание с места и езда

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..