Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,4 л / 66 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 57

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,4 л / 66 кВт TDI CR) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..

 

 

Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,4 л / 66 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 57

 

 

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Всегда принимайте меры, препятствующие соскальзыванию опоры

домкрата.

При установке домкрата на рыхлом (например, щебёночном) осно-

вании используйте широкую устойчивую подкладку.

При установке домкрата на гладком основании (например, булыж-

ной мостовой) используйте противоскользящую подкладку (напри-

мер, резиновый коврик).

Поднимайте а/м всегда только с закрытыми дверьми.

Подлезать под поднятый автомобиль или просовывать под него части

тела (например, руки или ноги) категорически запрещается.

Запрещается заводить двигатель автомобиля, стоящего на домкрате.

ОСТОРОЖНО

Проверьте, чтобы домкрат правильно упирался в ребро порога: иначе име-

ется опасность повреждения автомобиля.

Комплект для ремонта шин

Введение

Следующая информация касается штатного комплекта для ремонта шин.
Комплект для ремонта шин позволяет герметизировать проколы диамет-

ром до 4 мм.
Ремонт шины с помощью комплекта для ремонта шин ни в коем случае не

заменяет настоящего ремонта шины. Он предназначен только для того,

чтобы дать возможность доехать до ближайшего сервисного предприятия.
Проколотую шину, герметизированную при помощи комплекта для ремон-

та, следует как можно скорее заменить или отремонтировать на сервис-

ном предприятии.
Не удаляйте попавшие в шину посторонние предметы (например, гвозди

и т. п.).
Комплект для ремонта шин нельзя использовать в следующих случаях.

Колёсный диск повреждён.

Температура наружного воздуха ниже минимальной температуры, ука-

занной в руководстве по использованию баллона с герметиком.

Прокол размером более 4 мм.

Повреждена боковина шины.

Истёк срок годности герметика (см. маркировку на баллоне).

ВНИМАНИЕ

При попадании герметика на кожу немедленно смойте его водой.

Соблюдайте указания производителя комплекта по ремонту шин,

приведённые в инструкции по использованию.

Описание комплекта для ремонта шин

Илл. 232  Описание комплекта для ремонта шин

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 220.

Комплект для ремонта шин находится в ящике под фальшполом багажно-

го отсека.

Наклейка с надписью «max. 80 km/h» или «max. 50 mph»
Приспособление для снятия/установки золотника
Заправочный шланг с заглушкой
Компрессор (в зависимости от модели поставляемого с автомобилем

компрессора расположение органов управления может отличаться)
Шланг накачки для шины
Кнопка сброса давления в шинах
Манометр
Разъём кабеля под розетку 12 В
Выключатель

1

2
3
4

5
6
7
8
9

220

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бутылка с герметиком
Запасной золотник

Примечание

Декларация о соответствии приложена к компрессору или находится в

папке с бортовой документацией.

Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 220.

Перед ремонтом колеса на проезжей части примите следующие меры

безопасности.

Припаркуйте автомобиль как можно дальше от транспортного потока.

Выберите для этого ровное место с твёрдым основанием.

Заглушите двигатель.

У автомобиля с механической коробкой передач включите 1-ю переда-

чу.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-

жение P.

Затяните стояночный тормоз.

Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварий-

ной остановки на предписанном правилами расстоянии.

Высадите всех пассажиров. Во время ремонта пассажиры должны сто-

ять не на дороге, а находиться, например, за разделительным ограждени-

ем.

Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.

Герметизация и накачивание шины

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 220.

Герметизация

Отвинтите колпачок ниппеля на повреждённой шине.

Наденьте отвёртку 

2

 

» илл. 232

 на стр. 220 на золотник так, чтобы зо-

лотник вошёл в шлиц отвёртки.

Выкрутить золотник и положить его на чистую подкладку (салфетку, бу-

магу и т. п.).

Несколько раз энергично встряхните баллон с герметиком 

10

.

Прочно прикрутите шланг 

3

 к баллону 

10

. Проткните фольгу на гор-

лышке флакона.

10

11

Снимите со шланга 

3

 пробку и наденьте баллон на вентиль шины.

Удерживая баллон 

10

 дном вверх, перелейте весь герметик в шину.

Отсоедините шланг компрессора от вентиля шины.

Вверните золотник с помощью отвёртки 

2

.

Накачивание

Прочно прикрутите шланг 

5

 

» илл. 232

 на стр. 220 к вентилю шины.

У автомобиля с механической коробкой передач установите рычаг пе-

реключения передач в нейтральное положение.

У автомобиля с автоматической коробкой передач оставьте рычаг се-

лектора в положении P.

Заведите двигатель.

Вставьте вилку 

8

 в розетку 12 В 

» стр. 79

.

Включите компрессор выключателем 

9

.

Когда давление в шине достигнет 2,0–2,5 бар, выключите компрессор.

Учитывайте максимальное время непрерывной работы компрессора, ука-

занное в инструкции изготовителя аварийного комплекта 

» 

.

Если не удаётся накачать шину до 2,0 - 2,5 бар, отверните шланг 

5

 от

вентиля шины.

Переместите автомобиль на 10 метров вперёд или назад, чтобы герметик

мог «распределиться» по шине.

Снова прикрутите шланг 

5

 к вентилю и повторите накачивание.

Наклейте соответствующую наклейку 

1

 на переднюю панель в поле ви-

димости водителя.

Если шину удалось накачать до 2,0–2,5 бар, можно продолжить движение

со скоростью не более 80 км/ч, или 50 миль/ч.

ВНИМАНИЕ

Если шину не удаётся накачать минимум до 2,0 бар, то повреждение

слишком велико. Загерметизировать такую шину герметик не в состоя-

нии. 

 Прекратите движение! Обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться — опасность

ожога!

ОСТОРОЖНО

Выключите компрессор не позднее, чем после максимального времени не-

прерывной работы в соответствии с инструкцией производителя, иначе

компрессор может получить повреждения! Перед повторным включением

дайте компрессору остыть в течение нескольких минут.

221

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Указания по движению с отремонтированной шиной

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 220.

Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.

Если давление 1,3 бар и ниже

Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось. 

Дальнейшее движение запрещено! Обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

Если давление 1,3 бар и выше

Ещё раз подкачайте шину до нужного значения 

» стр. 211

.

Со скоростью не более 80 км/ч (50 миль/ч) осторожно двигайтесь к бли-

жайшему сервисному предприятию.

ВНИМАНИЕ

Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних

ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-

щие указания:

Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!

Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-

дения поворотов.

Пуск двигателя от внешнего источника питания

Введение

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие предупреждающие указания 

» стр. 202

.

При обращении с аккумуляторной батареей следует соблюдать сле-

дующие предупреждающие указания 

» стр. 207

.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже при тем-

пературе чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрзла, заво-

дить двигатель от внешнего источника питания нельзя — опасность

взрыва и химических ожогов!

Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,

от аккумуляторной батареи другого автомобиля) при низком уровне

электролита в аккумуляторной батарее — опасность взрыва и химиче-

ских ожогов!

Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого

автомобиля

Илл. 233  Схема соединения при пуске:  — разряженная батарея;

 — батарея-донор / вывод массы двигателя с системой старт-стоп

222

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Илл. 234  Вывод массы и плюсовой вывод у автомобилей с аккуму-

ляторной батареей в багажном отсеке

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 222.

Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной

батареи, то для пуска двигателя можно использовать аккумуляторную ба-

тарею другого автомобиля. Для этого используйте пусковые кабели толь-

ко с достаточным сечением и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обеих аккумуляторных батарей должно со-

ставлять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной аккумуляторной батареи, ис-

пользуемой для пуска, не должна сильно отличаться от ёмкости разря-

женной аккумуляторной батареи.

Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей

последовательности:

Закрепите клемму 

1

 на плюсовом полюсе разряженной батареи.

Закрепите клемму 

2

 на плюсовом полюсе пусковой батареи.

Закрепите клемму 

3

 на минусовом полюсе пусковой батареи.

У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму 

4

 к выво-

ду массы на двигателе 

A

 

» илл. 233

.

У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму 

4

 на мас-

сивной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилин-

дров, или на самом блоке цилиндров.

Место расположения вывода массы и плюсового вывода у

автомобилей с аккумуляторной батареей в багажном отсеке

Плюсовой вывод 

B

 находится под крышкой в моторном отсеке

» илл. 234

.

Разблокируйте фиксатор крышки в направлении стрелки 

1

 и откиньте

крышку в направлении стрелки 

2

.

Подсоедините плюсовую клемму кабеля для пуска двигателя от внешне-

го источника питания в точке 

B

 

» илл. 234

.

Подсоедините минусовую клемму кабеля для пуска двигателя от внеш-

него источника питания к точке соединения с массой на двигателе 

A

,

или к металлической детали, прочно закреплённой на блоке цилиндров,

или к самому блоку цилиндров.

Пуск двигателя

Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-

стом ходу.

Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной аккуму-

ляторной батареей.

Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-

вторите попытку через полминуты.

Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника пита-

ния строго в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ

Ни в коем случае не подключайте пусковой кабель к отрицательному

выводу разряженной аккумуляторной батареи — опасность взрыва.

Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-

ность короткого замыкания!

Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться прово-

дящих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!

Проложите кабели так, чтобы они не могли касаться вращающихся

деталей в моторном отсеке — опасность травмирования, опасность по-

вреждения автомобиля.

223

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..