Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,4 л / 66 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 42

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,4 л / 66 кВт TDI CR) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..

 

 

Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,4 л / 66 кВт TDI CR) 2018 года. Руководство - часть 42

 

 

ВНИМАНИЕ

Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной руле-

вой колонкой — опасность ДТП!

Включение/выключение зажигания

Илл. 168  Положения ключа в замке зажигания / кнопка пуска двига-

теля

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 159.

Положения ключа в замке зажигания 

» илл. 168

 — 

Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя

Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска

двигателя

Нажмите кнопку 

» илл. 168

 — , зажигание включится/выключится.

На автомобиле с механической коробкой передач для включения/вы-

ключения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует

пуск двигателя.
На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-

ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует

пуск двигателя.

1

2
3

Пуск/выключение двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 159.

Перед пуском двигателя

Затяните стояночный тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-

реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускайте

педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг

селектора в положение P или N 

» 

, нажмите и не отпускайте педаль

тормоза, пока двигатель не заведётся.

Пуск двигателя

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение 

3

» илл. 168

 на стр. 160 — , последует процесс пуска двигателя. Затем

отпустите ключ, двигатель заведётся автоматически.

Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-

ние 

1

. Повторите процесс пуска через 30 секунд.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку

» илл. 168

 на стр. 160 — , двигатель заведётся автоматически.

В автомобиле с дизельным двигателем после поворота ключа загорается

контрольная лампа предварительного накаливания 

. После того как кон-

трольная лампа погаснет, двигатель можно запускать.

Выключение двигателя

Остановите автомобиль.

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение 

1

» илл. 168

 на стр. 160 — .

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку

» илл. 168

 на стр. 160 — , двигатель и зажигание одновременно выклю-

чатся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач извлечь ключ из зам-

ка зажигания можно только, если рычаг селектора находится в положении

P.
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-

зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-

ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

160

Движение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска

двигателя

Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-

теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-

ции.

Нажмите и удерживайте кнопку 

» илл. 168

 на стр. 160 —  или нажмите

её дважды в течение 1 секунды.

После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-

блокированной.

ОСТОРОЖНО

Если наружная температура ниже –10 °C, рычаг селектора на автомобиле с

автоматической коробкой передач при пуске двигателя должен находить-

ся в положении P.

Примечание

После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковремен-

но быть сильнее обычного.

Во время предварительного разогрева не следует включать мощные

электрические потребители, чтобы не подвергать аккумуляторную бата-

рею чрезмерной нагрузке.

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (та-

кже и с перерывами) ещё около 10 минут.

Проблемы с пуском двигателя: автомобили с кнопкой пуска

двигателя

Илл. 169 

Запуск двигателя: нажмите

кнопку пуска непосредствен-

но ключом

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 159.

Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появля-

ется сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или систе-

ма неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим об-

разом.

Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом 

» илл. 169

.

Если двигатель не запускается, обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

ОСТОРОЖНО

Ключ может не распознаваться системой, если элемент питания в ключе

почти разряжен либо сигнал глушится помехами (сильное электромагнит-

ное поле) или экранируется (например, в алюминиевом кейсе).

Система старт-стоп

Введение

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает выбросы CO

2

 и

вредных веществ в атмосферу, а также снижает расход топлива.
Когда система определяет, что при остановке (например, на светофоре)

крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит двигатель и вновь

запускает его при трогании.
Работа системы зависит от многих факторов. Некоторые из них должен

выполнить водитель, другие обусловлены системой и не поддаются ни

воздействию, ни распознаванию.
По этой причине в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, си-

стема может реагировать по-разному.
Система активируется автоматически при каждом включении зажигания

(даже если ранее она была выключена вручную с помощью клавиши ).

Примечание

Если двигатель был выключен системой, зажигание остаётся включённым.

161

Трогание с места и езда

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Принцип действия

Илл. 170 

Отображение информации на

дисплее

Автомобили с МКП

Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-

ливается, рычаг переключения передач переводится в нейтральное поло-

жение и отпускается педаль сцепления.
Двигатель автоматически запускается, как только нажимается педаль

сцепления.

Автомобили с АКП

Двигатель автоматически выключается, как только автомобиль останав-

ливается и нажимается педаль тормоза.
Двигатель автоматически запускается, как только отпускается педаль

тормоза.

Условия работы системы

Для правильной работы системы необходимы следующие условия:

Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.
К розетке тягово-сцепного устройства не подсоединён прицеп или

другое оборудование.

Состояние системы

При остановке состояние системы отображается на дисплее 

» илл. 170

.

Двигатель выключен автоматически, при трогании происходит автома-

тический повторный пуск.
Двигатель не выключен автоматически.

Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-

пример, следующие причины.

Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-

ной работы системы.

Слишком низкая степень заряженности АКБ.

Потребление тока слишком велико.

Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой

(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и фак-

тической температурой в салоне).

Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что

работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-

ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Дополнительную информацию о текущем состоянии системы можно про-

смотреть на дисплее системы Infotainment в меню 



 →  → Состояние а/м.

Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображает-

ся соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

Примечание

Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-

опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,

двигатель потребуется заводить вручную.

Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низ-

кой скоростью (например, в пробке) и останавливается после лёгкого на-

жатия педали тормоза, то в этом случае автоматического выключения

двигателя не происходит. При сильном нажатии педали тормоза происхо-

дит автоматическое выключение двигателя.

На автомобилях с автоматической коробкой передач не происходит ав-

томатического выключения двигателя, когда система распознаёт маневри-

рование автомобиля, например при парковке (по большому углу поворота

рулевого колеса).

162

Движение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ручное выключение/включение системы

Илл. 171 

Клавиша управления системой

СТАРТ-СТОП

Для деактивации/активации нажмите клавишу  

» илл. 171

.

При выключенной системе в клавише горит пиктограмма 

.

Если систему выключить, то после выключения и включения зажигания

она снова автоматически активируется.

Примечание

Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе,

двигатель автоматически заведётся.

Торможение и парковка

Введение

Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля

вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,

движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов

следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли

тормозах торможение может происходить с некоторой задержкой. Чтобы

очистить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормо-

за 

» 

.

Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-

лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-

мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием 

» 

.

Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-

рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-

пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.

Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-

майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное

торможение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов

для предупреждения следующих сзади автомобилей.
Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с

самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-

жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение

первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать наруше-

ния в работе тормозной системы, в комбинации приборов загорается

контрольная лампа 

 

» стр. 35

 Тормозная система. Если контрольная

лампа не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении

нужно учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и огра-

ниченную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помо-

щью на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажи-

мая педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работаю-

щем двигателе.

ВНИМАНИЕ

При выключенном двигателе для торможения потребуется большее

усилие — опасность аварии!

Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-

дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-

мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны наруше-

ния в работе тормозной системы — опасность аварии!

Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-

греву тормозов, и в результате к увеличению тормозного пути, и к уси-

ленному износу колодок — опасность ДТП!

Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно

только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-

ствия не должны угрожать другим участникам движения.

Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-

кам.

163

Трогание с места и езда

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..