Skoda Rapid (АКП, двигатель 1,6 л / 81 кВт MPI) 2018 года. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (АКП, двигатель 1,6 л / 81 кВт MPI) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

Skoda Rapid (АКП, двигатель 1,6 л / 81 кВт MPI) 2018 года. Руководство - часть 2

 

 

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
  
  

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Причина неисправности

Методы устранения

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за
 

попадания в тормозную жидкость масла, бензина и

 

т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте
 

систему свежей жидкостью и прокачайте

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за
 

вмятин) или шлангов (из-за разбухания или

 

расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Заедание колодок из-за сильного загрязнения
 

опорных поверхностей суппорта

Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта

Отслоение накладки задней тормозной колодки

Замените колодки (одновременно все на одной оси)

Ослабла или сломана стяжная пружина задних
 

тормозных колодок

Замените пружину

Деформация распорной планки, перекос колодок из-за
 

деформации тормозного щита

Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит

Ослабло крепление направляющей колодок к
 

поворотному кулаку

Затяните болты

Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в
 

оболочках

Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена
 

оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии

 

замените трос

  

  

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
  
  
  

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Причина неисправности

Методы устранения

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Тросы привода заклинены в оболочках

Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны
 

проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Замаслены тормозные барабаны, накладки

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину
 

замасливания

На поверхности накладок образовалась ледяная
 

или соляная корка (зимой). Накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда
 

глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

  
  

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
  
  
  

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

Причина неисправности

Методы устранения

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

После длительной стоянки автомобиля
 

колодки прилипли (или примерзли) к

 

барабану

Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо.
 

При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

  
  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Возможные причины неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление затяжки регулировочного винта упора
 

рейки

Затянуть

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого
 

механизма

Затянуть

Ослабление крепления или износ шаровых
 

шарниров рулевых тяг

Затянуть крепление или заменить шарниры

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса
 

гидроусилителя

Отрегулировать натяжение ремня

Повреждения ремня привода насоса

Заменить ремень

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановить уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему -

Удалить воздух

Перекручивание или повреждение шлангов

Устранить перекручивание или заменить шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устранить неисправность или заменить насос

Заедание распределителя

Заменить

Повышенные внутренние утечки в насосе

Заменить дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого
 

механизма

Заменить дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого
 

механизма или распределителя

Заменить уплотнения

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение
Повышенный момент проворачивания шаровых
 

шарниров наконечников рулевых тяг

Заменить

Чрезмерная затяжка регулировочного винта упора
 

рейки

Правильно затянуть винт

Затрудненное проворачивание внутренних
 

шарниров и/или шарниров наконечников рулевых

 

тяг

Заменить

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого
 

механизма к подрамнику

Затянуть болты

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или
 

уплотнителя

Устранить неисправность или заменить

Деформация рейки рулевого механизма

Заменить

Повреждение подшипника приводной шестерни

Заменить

Перекручивание или повреждение шлангов

Устранить перекручивание или заменить шланги

Повреждение клапана регулирования давления

Заменить

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Заменить подшипник

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Основные неисправности генератора

 

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых

 

правил, чтобы не вывести генератор из строя:

не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;

не проверять работу генератора на "искру", так как при этом через диоды протекает значительный ток, и

 

они выходят из строя;

не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;

при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной

 

батареи;

проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и

 

отключенной аккумуляторной батарее.

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

 

При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки

 

аккумулятора

Обрыв провода между генератором, замком
 

зажигания и контрольной лампой

Проверить напряжение по
 

цепи, начиная от

 

генератора

Разряжен аккумулятор

Проверить напряжение и,
 

при необходимости,

 

зарядить аккумулятор

Перегорела лампочка

Заменить лампочку

Щетки генератора неплотно прилегают к
 

контактным кольцам

Проверить длину щеток и
 

свободу перемещения их в

 

держателе

Сгорела обмотка возбуждения генератора

Проверить ротор и диоды,
 

которые, при обнаружении

 

дефектов, подлежат замене

 

Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении

 

оборотов двигателя

Вышел из строя регулятор напряжения

Заменить на новый

Провод между генератором и контрольной
 

лампой имеет контакт с массой

Необходимо заменить жгут
 

проводов или

 

дополнительно

 

изолировать провод

 

Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при выключенном

 

зажигании

Короткое замыкание диода

Проверить диоды и
 

заменить неисправный

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Неисправности сцепления
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Возможные причины

 

неисправности

Поиск и устранение неисправности

Накладки ведомого диска
 

сильно изношены

Замените ведомый диск

Замасливание маховика, ведущего
 

диска, фрикционных накладок

Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие
 

поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)

Поломка ведомого диска

Замените ведомый диск

Неисправна диафрагменная
 

пружина ведущего диска

Замените ведущий диск в сборе

 

Сцепление не выключается (ведет)

Возможные причины

 

неисправности

Поиск и устранение неисправности

Воздух в гидроприводе выключения
 

сцепления

Прокачайте гидропривод выключения сцепления

Перекос или коробление ведомого диска

Замените ведомый диск

Износ лепестков диафрагменной пружины
 

в месте контакта с выжимным

 

подшипником

Замените ведущий диск в сборе

Заедание ступицы ведомого диска на
 

шлицах первичного вала коробки передач

Осмотрите шлицы, при значительном повреждении ступицы замените ведомый диск.
 

Перед сборкой нанесите на шлицы вала коробки передач смазку ШРУС-4

Ведомый диск «приклеился» к маховику
 

или ведущему диску (после длительной

 

стоянки)

Установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз.
 

Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый

 

вал двигателя

 

Педаль сцепления «проваливается» либо нажимается очень легко

Возможные причины

 

неисправности

Поиск и устранение неисправности

Воздух в гидроприводе выключения
 

сцепления

Прокачайте гидропривод выключения сцепления

Неисправен привод выключения сцепления

Проверьте наличие жидкости в системе гидропривода, исправ­ность главного и
 

рабочего цилиндров

Неисправна диафрагменная пружина

Замените ведущий диск в сборе

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..