Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 66 кВт MPI) 2018 года. Руководство - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 66 кВт MPI) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..

 

 

Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,6 л / 66 кВт MPI) 2018 года. Руководство - часть 44

 

 

ОСТОРОЖНО

При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной

тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-

дой.

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы только помогают водителю, но не осво-

бождают его от ответственности за управление автомобилем.

Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-

жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-

жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-

стью других участников дорожного движения — опасность ДТП!

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы

может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.

Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять

управление на себя!

Активируйте, отключайте и настраивайте вспомогательные системы

только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролиро-

вать автомобиль — опасность ДТП!

170

Движение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Радарный датчик

Илл. 179 

Место установки радарного

датчика

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 170.

Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитного из-

лучения контролирует дорожную обстановку перед автомобилем

» илл. 179

.

Этот датчик является составной частью ассистента контроля дистанции

спереди 

» стр. 181

.

Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия:

Датчик загрязнён (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед датчиком и вокруг него перекрыта (например, наклейкой, до-

полнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

Если датчик закрыт или загрязнён, на дисплее комбинации приборов по-

является соответствующее сообщение ассистента контроля дистанции

спереди 

» стр. 183

Неисправности.

ВНИМАНИЕ

Если есть подозрение, что радарный датчик повреждён, отключите

ассистент контроля дистанции спереди 

» стр. 183

. Проверьте датчик на

сервисном предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность ДТП! Проверь-

те датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед датчиком и вокруг него. Это может на-

рушить работу датчика — опасность ДТП!

ОСТОРОЖНО

Очищайте датчик от снега щёткой, а ото льда — не содержащим раство-

рителей оттаивающим аэрозолем.

Тормозные системы и системы поддержания устойчивости

Введение

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-

вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-

ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе 

» стр. 33

Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 170,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-

ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-

живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-

дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и

ощутимым шумом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни

ослаблять нажатие на педаль тормоза.

171

Вспомогательные системы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система регулирования крутящего момента двигателя по

скольжению колёс (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-

чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-

лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, частота вращения двигателя автома-

тически повышается. Тем самым эффект торможения двигателем умень-

шается, и колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Илл. 180 

Клавиша системы ASR

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксов-

ке колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает

движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Деактивирование

Нажмите клавишу  

» илл. 180

.

Или: Нажмите клавишу системы Infotainment 



, затем коснитесь экран-

ной кнопки  → Система ESC. → нажмите ASR выкл.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.

Активация

Нажмите клавишу  

» илл. 180

.

Или: Нажмите клавишу системы Infotainment 



, затем коснитесь экран-

ной кнопки  → Система ESC. → Нажмите Вкл.

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать

систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS

подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-

пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает

движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-

ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-

ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова

автоматически активируется.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-

ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.

Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-

за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-

тически прекращается.

172

Движение

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ассистент трогания на подъёме

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

Ассистент трогания на подъёме (далее кратко: система) позволяет при

трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-

лератора без отката автомобиля вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около

2 секунд после отпускания педали тормоза.
Система активируется на подъёмах свыше 5 %, при условии, что дверь во-

дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании

для движения как вперёд, так и назад.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-

вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-

ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-

томобиля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих

условий:

Произошло фронтальное, боковое столкновение или удар сзади боль-

ше определённой степени тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-

ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке

прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 171.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно рас-

качивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания

автопоезда.

Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из

ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для

прицепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Дополнительная информация 

» стр. 186

Тягово-сцепное устройство и

прицеп.

Парковочный ассистент (ParkPilot)

Введение

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-

налов и информации на дисплее системы Infotainment привлекает внима-

ние к препятствиям вблизи автомобиля при маневрировании.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 170,

   в разделе Введение.

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

системы.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-

чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-

познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-

зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,

узкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-

чиками системы.

173

Вспомогательные системы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..