Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,0 л / 81 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,0 л / 81 кВт TSI) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Skoda Rapid (МКП, двигатель 1,0 л / 81 кВт TSI) 2018 года. Руководство - часть 55

 

 

Замена колеса

Выньте докатное ли запасное колесо 

» стр. 217

.

Снимите полноразмерный колёсный колпак 

» стр. 218

 или колпачки бол-

тов 

» стр. 218

.

Ослабьте колёсные болты 

» стр. 219

 

» 

.

Приподнимите автомобиль 

» стр. 219

 так, чтобы заменяемое колесо не

касалось земли.

Открутите колёсные болты и уложите на чистую подкладку (тряпку, бу-

магу и т. п.).

Осторожно снимите неисправное колесо.

Установите докатное или запасное колесо и закрутите колёсные болты

от руки.

Опустите автомобиль.

Попеременно ключом для колёсных болтов затяните противолежащие

болты («крест-накрест») 

» стр. 219

.

Установите колпак колеса 

» стр. 218

 или колпачки колёсных болтов

» стр. 218

.

При установке колёс с направленным рисунком протектора шин учиты-

вайте направление вращения 

» стр. 211

.

Все колёсные болты должны быть чистыми и иметь лёгкий ход (должны

легко вкручиваться). Если колёсные болты корродировали и заворачива-

ются с трудом, их следует заменить.

ВНИМАНИЕ

Пока автомобиль не поднят домкратом, ослабляйте колёсные болты

не сильно (примерно на один оборот)! Иначе колесо может соскочить

и упасть — опасность травмирования!

Категорически запрещается смазывать колёсные болты — опасность

ДТП.

Дополнительные работы

После замены колеса необходимо выполнить следующие работы:

Уберите снятое колесо в нишу под фальшполом багажного отсека и за-

крепите его стопорным винтом.

Уложите бортовой инструмент в предусмотренное место и закрепите

лентой.

Проверьте и при необходимости доведите до нормы давление в шине

установленного колеса. Занесите новые значения давления в память си-

стемы контроля давления в шинах 

» стр. 184

.

Как можно скорее проверьте момент затяжки колёсных болтов на сер-

висном предприятии. Предписанный момент затяжки составляет 120 Нм.

Замените повреждённую шину. Не рекомендуется ремонтировать шину.

ВНИМАНИЕ

Слишком большой момент затяжки колёсных болтов может повредить

резьбу и привести к деформации посадочной плоскости колёсного

диска. При слишком слабой затяжке колесо может открутиться во вре-

мя движения — опасность ДТП. Поэтому до проверки момента затяжки

двигайтесь особенно осторожно и с умеренной скоростью.

Извлечение/убирание докатного или запасного колеса

Илл. 226 

Извлечение колеса

Колесо находится в нише под напольным покрытием в багажном отсеке и

закреплено винтом 

» илл. 226

.

Извлечение колеса

Поднимите фальшпол в багажном отсеке.

Раскройте крепёжный ремень и выньте ящик с бортовым инструментом.

Отверните крепёжный винт по стрелке 

» илл. 226

 и выньте колесо.

Укладывание колеса

Положите колесо внешней стороной вниз в нишу.

В автомобилях с аккумуляторной батареей в багажном отсеке колесо

укладывается внешней (лицевой) стороной вверх.

Пропустите ленту крепления через отверстия в диске колеса, располо-

женные напротив друг друга.

217

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

Вверните крепёжный винт против стрелки до упора 

» илл. 226

.

Уложите в колесо ящик с бортовым инструментом и закрепите его рем-

нём.

Опустите фальшпол в багажном отсеке.

Сплошной колпак колеса

Снятие колпака

Зацепите съёмник за одно из вентиляционных отверстий на краю колпа-

ка.

Вставьте баллонный ключ в скобу, упритесь им в колесо и отсоедините

колпак от диска.

Установка колпака

Вначале приложите колпак к диску тем местом, где находится отверстие

для вентиля шины.

Затем вдавите колпак колеса в диск, так чтобы он зафиксировался по

всей окружности.

На задней стороне колёсного колпака, если он был установлен на заводе

или является оригинальным аксессуаром ŠKODA, имеется значок, отмеча-

ющий положение болта-секретки. Болт-секретку следует вворачивать в

этом месте 

» 

.

ВНИМАНИЕ

Мы рекомендуем использовать колёсные колпаки из ассортимента

оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA. При установке

других колпаков поступление воздуха для охлаждения тормозов может

оказаться недостаточным — опасность аварии.

ОСТОРОЖНО

При установке колпака в положении, отличном от обозначенного для

болта-секретки, возможно повреждение колпака.

Прижимайте колёсный колпак только надавливанием руки, не бейте по

нему: иначе имеется опасность повреждения колёсного колпака.

Примечание

Мы рекомендуем использовать колёсные колпаки из ассортимента ориги-

нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.

Колпачки колёсных болтов

Илл. 227 

Снятие колпачка

Для снятия колпачка установите на колпачке съёмник колпачков до

упора и, потянув за него, снимите колпачок в направлении стрелки

» илл. 227

.

Для установки наденьте колпачок на колёсный болт до упора.

Колёсные болты-секретки

Илл. 228 

Болт-секретка и переходник

Болты-секретки защищают колёса от воров. Без переходника 

B

» илл. 228

 их невозможно отвернуть/затянуть.

Наденьте переходник 

B

 на болт-секретку 

A

 до упора.

Наденьте ключ до упора на переходник 

B

 и отверните/затяните болт-

секретку.

Снимите переходник.

Переходник для колёсных болтов-секреток следует всегда хранить в

автомобиле на случай замены колеса.

218

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

При наличии колёсных колпаков (установленных на заводе или из ассор-

тимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA) болт-сек-

ретку следует вворачивать в том месте, которое отмечено на задней

стороне колпака.

Примечание

Рекомендуем сохранить этикетку с указанием кода. По этому коду можно

заказать запасной переходник из ассортимента оригинальных запчастей

ŠKODA.

Откручивание и затяжка колёсных болтов

Илл. 229 

Отворачивание колёсных бол-

тов

Установите на колёсный болт ключ для колёсных болтов до упора. Ис-

пользуйте переходник, соответствующий болтам-секреткам 

» илл. 228

на стр. 218.

Отворачивание болтов: возьмитесь за конец ключа и поверните болт

примерно на один оборот в направлении стрелки 

» илл. 229

.

Затягивания болтов: возьмитесь за конец ключа и вращайте болт против

стрелки 

» илл. 229

, пока он не будет затянут надлежащим образом.

ВНИМАНИЕ

Если болт не удаётся открутить руками, можно, соблюдая осторож-

ность, надавить на конец ключа ногой. При этом держитесь за автомо-

биль, чтобы не упасть — опасность травмирования.

Поддомкрачивание автомобиля

Илл. 230 

Рёбра под домкрат

Илл. 231  Установка домкрата

Перед подъёмом автомобиля на домкрате выполните указания по технике

безопасности 

» 

.

Для подъёма автомобиля используйте домкрат из комплекта бортового

инструмента. Подведите домкрат под опорную точку, которая располага-

ется ближе всего к заменяемому колесу .
Рёбра под домкрат находятся на порогах 

» илл. 230

.

Проверьте, чтобы домкрат упирался в ровное основание всей своей опо-

рой и располагался строго под ребром на пороге 

» илл. 231

 — .

Вращая рукоятку, подведите захват домкрата к ребру 

» илл. 231

 — .

Продолжайте поднимать автомобиль до отрыва колеса от земли.

ВНИМАНИЕ

Во избежание травм соблюдайте следующие указания.

Примите меры против скатывания автомобиля.

219

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Всегда принимайте меры, препятствующие соскальзыванию опоры

домкрата.

При установке домкрата на рыхлом (например, щебёночном) осно-

вании используйте широкую устойчивую подкладку.

При установке домкрата на гладком основании (например, булыж-

ной мостовой) используйте противоскользящую подкладку (напри-

мер, резиновый коврик).

Поднимайте а/м всегда только с закрытыми дверьми.

Подлезать под поднятый автомобиль или просовывать под него части

тела (например, руки или ноги) категорически запрещается.

Запрещается заводить двигатель автомобиля, стоящего на домкрате.

ОСТОРОЖНО

Проверьте, чтобы домкрат правильно упирался в ребро порога: иначе име-

ется опасность повреждения автомобиля.

Комплект для ремонта шин

Введение

Следующая информация касается штатного комплекта для ремонта шин.
Комплект для ремонта шин позволяет герметизировать проколы диамет-

ром до 4 мм.
Ремонт шины с помощью комплекта для ремонта шин ни в коем случае не

заменяет настоящего ремонта шины. Он предназначен только для того,

чтобы дать возможность доехать до ближайшего сервисного предприятия.
Проколотую шину, герметизированную при помощи комплекта для ремон-

та, следует как можно скорее заменить или отремонтировать на сервис-

ном предприятии.
Не удаляйте попавшие в шину посторонние предметы (например, гвозди

и т. п.).
Комплект для ремонта шин нельзя использовать в следующих случаях.

Колёсный диск повреждён.

Температура наружного воздуха ниже минимальной температуры, ука-

занной в руководстве по использованию баллона с герметиком.

Прокол размером более 4 мм.

Повреждена боковина шины.

Истёк срок годности герметика (см. маркировку на баллоне).

ВНИМАНИЕ

При попадании герметика на кожу немедленно смойте его водой.

Соблюдайте указания производителя комплекта по ремонту шин,

приведённые в инструкции по использованию.

Описание комплекта для ремонта шин

Илл. 232  Описание комплекта для ремонта шин

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 220.

Комплект для ремонта шин находится в ящике под фальшполом багажно-

го отсека.

Наклейка с надписью «max. 80 km/h» или «max. 50 mph»
Приспособление для снятия/установки золотника
Заправочный шланг с заглушкой
Компрессор (в зависимости от модели поставляемого с автомобилем

компрессора расположение органов управления может отличаться)
Шланг накачки для шины
Кнопка сброса давления в шинах
Манометр
Разъём кабеля под розетку 12 В
Выключатель

1

2
3
4

5
6
7
8
9

220

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..