Skoda Rapid (двигатель 1,6 л/66 кВт MPI) 2018 года. Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Rapid (двигатель 1,6 л/66 кВт MPI) 2018 года выпуска. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

Skoda Rapid (двигатель 1,6 л/66 кВт MPI) 2018 года. Руководство - часть 54

 

 

Указания по движению с отремонтированной шиной

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 220.

Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.

Если давление 1,3 бар и ниже

Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось. 

Дальнейшее движение запрещено! Обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

Если давление 1,3 бар и выше

Ещё раз подкачайте шину до нужного значения 

» стр. 211

.

Со скоростью не более 80 км/ч (50 миль/ч) осторожно двигайтесь к бли-

жайшему сервисному предприятию.

ВНИМАНИЕ

Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних

ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-

щие указания:

Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!

Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-

дения поворотов.

Пуск двигателя от внешнего источника питания

Введение

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие предупреждающие указания 

» стр. 202

.

При обращении с аккумуляторной батареей следует соблюдать сле-

дующие предупреждающие указания 

» стр. 207

.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже при тем-

пературе чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрзла, заво-

дить двигатель от внешнего источника питания нельзя — опасность

взрыва и химических ожогов!

Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,

от аккумуляторной батареи другого автомобиля) при низком уровне

электролита в аккумуляторной батарее — опасность взрыва и химиче-

ских ожогов!

Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого

автомобиля

Илл. 233  Схема соединения при пуске:  — разряженная батарея;

 — батарея-донор / вывод массы двигателя с системой старт-стоп

222

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Илл. 234  Вывод массы и плюсовой вывод у автомобилей с аккуму-

ляторной батареей в багажном отсеке

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 222.

Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной

батареи, то для пуска двигателя можно использовать аккумуляторную ба-

тарею другого автомобиля. Для этого используйте пусковые кабели толь-

ко с достаточным сечением и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обеих аккумуляторных батарей должно со-

ставлять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной аккумуляторной батареи, ис-

пользуемой для пуска, не должна сильно отличаться от ёмкости разря-

женной аккумуляторной батареи.

Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей

последовательности:

Закрепите клемму 

1

 на плюсовом полюсе разряженной батареи.

Закрепите клемму 

2

 на плюсовом полюсе пусковой батареи.

Закрепите клемму 

3

 на минусовом полюсе пусковой батареи.

У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму 

4

 к выво-

ду массы на двигателе 

A

 

» илл. 233

.

У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму 

4

 на мас-

сивной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилин-

дров, или на самом блоке цилиндров.

Место расположения вывода массы и плюсового вывода у

автомобилей с аккумуляторной батареей в багажном отсеке

Плюсовой вывод 

B

 находится под крышкой в моторном отсеке

» илл. 234

.

Разблокируйте фиксатор крышки в направлении стрелки 

1

 и откиньте

крышку в направлении стрелки 

2

.

Подсоедините плюсовую клемму кабеля для пуска двигателя от внешне-

го источника питания в точке 

B

 

» илл. 234

.

Подсоедините минусовую клемму кабеля для пуска двигателя от внеш-

него источника питания к точке соединения с массой на двигателе 

A

,

или к металлической детали, прочно закреплённой на блоке цилиндров,

или к самому блоку цилиндров.

Пуск двигателя

Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-

стом ходу.

Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной аккуму-

ляторной батареей.

Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-

вторите попытку через полминуты.

Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника пита-

ния строго в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ

Ни в коем случае не подключайте пусковой кабель к отрицательному

выводу разряженной аккумуляторной батареи — опасность взрыва.

Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-

ность короткого замыкания!

Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться прово-

дящих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!

Проложите кабели так, чтобы они не могли касаться вращающихся

деталей в моторном отсеке — опасность травмирования, опасность по-

вреждения автомобиля.

223

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

Буксировка автомобиля

Указания по буксировке

Илл. 235  Плетёный трос / витой трос

Для буксировки используйте только плетёный буксирный трос из синте-

тических волокон 

» илл. 235

 —  

» 

.

Крепите буксирный трос или жёсткую сцепку к передней буксирной про-

ушине 

» стр. 225

, к задней буксирной проушине 

» стр. 225

 или шаровому

наконечнику тягово-сцепного устройства 

» стр. 186

.

Необходимые для буксировки условия.

Автомобили с автоматической коробкой передач не разрешается

буксировать с поднятой задней осью — опасность повреждения

коробки передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена

только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на

эвакуаторе или на прицепе.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для бук-

сировки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эва-

куаторе или прицепе.

Водителю буксирующего автомобиля

У автомобиля с механической коробкой передач при трогании с места

медленно включите сцепление.

У автомобиля с автоматической коробкой передач очень осторожно

нажмите на педаль акселератора.

Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.

Водителю буксируемого автомобиля

По возможности автомобиль желательно буксировать с работающим

двигателем. Усилители тормозов и рулевого привода работают только

при включённом двигателе. При выключенном двигателе необходимо

нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого

колеса следует прикладывать больше усилий.

Если двигатель не запускается, включите зажигание, чтобы не сработала

блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать указате-

ли поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.

Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-

ние N.

Буксирный трос во время буксировки должен быть всегда туго натянут.

ВНИМАНИЕ

Не используйте для буксировки витой буксирный трос 

» илл. 235

 —

, иначе может выкрутиться буксирная проушина — опасность аварии.

Буксирный трос не должен быть перекручен — опасность ДТП.

ОСТОРОЖНО

Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки автомобиля —

опасность повреждения двигателя. В качестве помощи при пуске можно

использовать АКБ другого автомобиля 

» стр. 222

Пуск двигателя от внеш-

него источника питания.

При буксировке по грунтовым дорогам и обочинам существует опас-

ность перегрузки и повреждения деталей крепления.

Примечание

Мы рекомендуем использовать буксирный трос из ассортимента ориги-

нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.

224

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Буксирная проушина спереди

Илл. 236  Снятие крышки / установка буксирной проушины

Снятие/установка крышки

Для снятия нажмите на крышку по стрелке 

1

 и снимите крышку по

стрелке 

2

 

» илл. 236

.

Для установки вставьте крышку в области стрелки 

1

 и прижмите её

противоположный край. Крышка должна надёжно зафиксироваться.

Снятие и установка буксирной проушины

Для установки вверните буксирную проушину от руки по стрелке 

3

» илл. 236

 до упора 

» 

.

Затяните буксирную проушину с помощью ключа для колёсных болтов

или с помощью другого инструмента. Для этого вставьте ключ для

колёсных болтов через проушину.

Для снятия выкрутите буксирную проушину, вращая её в направлении,

противоположном показанному стрелкой 

3

.

ВНИМАНИЕ

Буксирную проушину необходимо затягивать всегда прочно, иначе при

буксировке она может выкрутиться.

Задняя буксирная проушина

Илл. 237 

Задняя буксирная проушина

Задняя буксирная проушина находится под задним бампером с правой

стороны.
Перед использованием буксирной проушины снимите защитную крышку.

» илл. 237

. После использования буксирной проушины снова установите

защитную крышку на место.

Автомобили с тягово-сцепным устройством

На автомобилях со штатным тягово-сцепным устройством для буксировки

можно использовать установленный шаровой наконечник 

» стр. 186

Тяго-

во-сцепное устройство.

Замена элемента питания дистанционного управления

Введение

ОСТОРОЖНО

Параметры нового элемента питания должны соответствовать прежней

спецификации.

При замене элемента питания соблюдайте полярность.

Примечание

Замену элемента питания рекомендуется проводить на сервисном пред-

приятии.

Элемент питания в ключе с наклеенной декоративной накладкой невоз-

можно заменить, не повредив этой накладки. Новую декоративную на-

кладку можно приобрести на дилерском предприятии ŠKODA.

225

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..