Skoda Octavia FL 1.6 AT Style+. Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Octavia FL 1.6 AT Style+ - руководство по эксплуатации 2017 год / Информационно-командные системы Infotainment моделей Columbus, Amundsen и Bolero

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Skoda Octavia FL 1.6 AT Style+. Руководство - часть 56

 

 

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную

функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-

ние автомобилем.

Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-

жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-

жить основанием для рискованного стиля вождения — опасность ава-

рии!

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы

может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.

Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять

управление на себя!

Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраи-

вать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-

лировать автомобиль — опасность ДТП!

Радарный датчик

Илл. 238 

Место установки радарного

датчика

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 226.

Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитных

волн контролирует пространство перед автомобилем. Радар находится за

накладкой 

» илл. 238

.

Этот датчик является составной частью системы адаптивного круиз-кон-

троля 

» стр. 252

 и Front Assist 

» стр. 258

.

Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.

Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-

клейкой, дополнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под

накладкой (например, снегом).

Если накладка датчика или датчик перекрыты или загрязнены, на дисплее

комбинации приборов появляется соответствующее сообщение системы

ACC 

» стр. 257

Неисправности или Front Assist 

» стр. 261

Неисправности.

ВНИМАНИЕ

Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему

ACC и Front Assist 

» стр. 255

» стр. 260

. Проверьте датчик на сервис-

ном предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность ДТП! Проверь-

те датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Это мо-

жет нарушить работу датчика — опасность аварии!

ОСТОРОЖНО

Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэро-

золем, не содержащим растворителей.

226

Движение

Системы тормозов и стабилизации

Введение

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-

вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-

ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе 

» стр. 34

Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 226,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 227.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-

ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-

живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

ESC Спорт

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 227.

ESC Sport даёт возможность спортивного стиля вождения. При активиро-

ванной системе ESC Спорт и слегка избыточной или недостаточной пово-

рачиваемости автомобиля система ESC не срабатывает, а система ASR

ограничена таким образом, что пробуксовка ведущих колёс возможна.

Активация

Нажмите и удерживайте клавишу  

» илл. 239

 на стр. 228.

Или: в меню системы Infotainment 



/  коснуться экранной кнопки 

→ Система ESC → ESC Спорт.

При активации в комбинации приборов загорается контрольная лампа 

а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-

ние.

Деактивирование

Нажмите клавишу  

» илл. 239

 на стр. 228.

Или: в меню системы Infotainment 



/  коснуться экранной кнопки 

→ Система ESC → Нажмите Вкл.

При деактивации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-

ние.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 227.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-

дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-

мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни

ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента двигателя по

скольжению колёс (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 227.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-

чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-

лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, частота вращения двигателя автома-

тически повышается. Тем самым эффект торможения двигателем умень-

шается, и колёса снова могут свободно вращаться.

227

Вспомогательные системы

Антипробуксовочная система (ASR)

Илл. 239  Клавиша системы: автомобиль с ESC/автомобиль без ESC

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 227.

ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс

ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движе-

ние по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Деактивирование

Нажмите клавишу  

» илл. 239

.

Или: Нажмите клавишу  

» илл. 239

Или: в меню системы Infotainment 



/  коснуться экранной кнопки 

→ Система ESC → Нажмите ASR выкл.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.

Активация

Нажмите клавишу  

» илл. 239

.

Или: Нажмите клавишу  

» илл. 239

Или: в меню системы Infotainment 



/  коснуться экранной кнопки 

→ Система ESC → Нажмите Вкл.

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать

систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Примечание

В автомобилях без ESC при отключении системы ASR контрольная лампа

 не загорается, только выводится сообщение на дисплее в комбинации

приборов.

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 227.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS

подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-

пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает

движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-

ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-

ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова

автоматически активируется.
Функция XDS является дополнением к электронной блокировке диффе-

ренциала (EDS). Тем не менее, XDS реагирует на разгрузку колеса ведущей

оси, находящегося ближе к центру поворота, при высокой скорости в по-

вороте.
За счёт притормаживания разгруженного колеса функция XDS предотвра-

щает его пробуксовку. Это положительно сказывается на устойчивости и

управляемости автомобиля.

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 227.

Функция DSR даёт водителю рекомендации по рулевому управлению, поз-

воляющие стабилизировать автомобиль в критических ситуациях. DSR ак-

тивируется, например, во время резкого торможения, когда дорожное по-

крытие под правыми и левыми колёсами разное.

228

Движение

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 227.

Тормозной ассистент повышает эффективность торможения и помогает

сократить тормозной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.

Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-

за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-

тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 227.

HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тор-

моза на педаль акселератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно

скатываться вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около

2 секунд после отпускания педали тормоза.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5 % при

условии, что дверь водителя закрыта. Ассистент трогания на подъёме ак-

тивируется только при трогании на подъёме как при движении вперёд, так

и при движении задним ходом.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 227.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-

вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-

ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-

томобиля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих

условий:

Произошло фронтальное или боковое столкновение определённой

тяжести аварии.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.

Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-

ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке

прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 227.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно рас-

качивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания

автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из

ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для

прицепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Дополнительная информация 

» стр. 271

Тягово-сцепное устройство и

прицеп.

Режим OFF ROAD

Введение

Режим OFF ROAD включает функции, которые помогают преодолеть

сложные участки при езде за пределами дорог с твёрдым покрытием.
Но и включение режима OFF ROAD не превращает Ваш автомобиль в

настоящий вездеход.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 226,

   в разделе Введение.

229

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..