Skoda Octavia II: двигатель 1,4-55 кВТ - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Skoda     Skoda Octavia II: Двигатель 1,4-55 кВТ - руководство 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Skoda Octavia II: двигатель 1,4-55 кВТ - часть 7

 

 

Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля

Установить зaкрeпитeльнoe пoдвecнoe уcтрoй-

cтвo -T30099- согласно рисунку и захватить 

двигатель в положении для сборки.

Извлечь из держателя бачок с активированным 

углем.

Отвинтить наливную горловину резервуара для 

стеклоомывателя ветрового стекла.

Отвинтить держатель бачка с активированным 

углем от подшипника двигателя.

Отвинтив бачок для охлаждающей жидкости, 

отложить его в сторону. (Шланги остаются 

присоединены).

Вывинтив винты крепления -A-, -B- и -C- опоры 

агрегата на стороне шкива, извлечь полностью 

опору агрегата.

Удалить кронштейн опоры двигателя с головки 

блока цилиндров.

Отметить направление движения обоих зубчатых 

ремней.

Застопорить обе приводные шестерни 

распределительного вала при помощи стопорного 

устройства распределительного вала - T 10016- 

следующим способом:

Ввести оба стопорных штифта через стопорные 

отверстия приводных шестерен 

распределительного вала до упора в пригоночные 

отверстия в крышке головки блока цилиндров.

Оба стопорных штифта надеты правильно в том 

случае, если концевые детали -D- находятся на 

одном уровне с линией -A-.

T 10016

N13-0369

T 10016

A

D

B

C

Важно

Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля

Сдвинуть держатель -B- до упора к 

распределительной шестерне -С-.

Ослабить крепежный винт шкива и колеса 

зубчатого приводного ремня. Придержать шкив 

контропорой -T30004- и шейкой -T30004/1-.

Снять шкив. Для фиксирования колеса зубчатого 

приводного ремня ввинтить крепежный винт с 

двумя шайбами.

Удалить нижнюю часть защитного кожуха 

зубчатого приводного ремня.

Удаление зубчатого ремня главного привода:

Ослабив натяжной ролик главного привода -1-, 

ослабить зубчатый приводной ремень 

поворачиванием натяжного ролика против 

часовой стрелки -стрелка-.

Отпустить крепежный винт на натяжном ролике.

Удалить натяжной ролик.

Извлечь стопорное устройство - T 10016-.

Снять зубчатый приводной рeмeнь.

Застопорить обе приводные шестерни 

распределительных валов приспособлением 

-T 10016-. 

Удаление зубчатого ремня соединительного 

привода:

Ослабив натяжной ролик зубчатого ремня 

соединительного привода -1-, ослабить зубчатый 

приводной ремень поворачиванием натяжного 

ролика по часовой стрелке -стрелка-.

Удалить натяжной ролик соединительного 

привода.

Снять зубчатый приводной рeмeнь.

Установка

Предпосылки:

Нельзя, чтобы какой–либо из поршней находился 

в ВМТ.

Шкив зубчатого ремня коленчатого вала 

прикреплен крепежным винтом и двумя шайбами 

к коленчатому валу.

Приводные шестерни распределительных валов 

застопорены стопорным устройством -T10016- в 

пригоночных отверстиях в крышке головки блока 

цилиндров и зафиксированы от поворачивания.

T30004

S13-0248

N13-0151

T 10016

1

Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля

Вo врeмя пoвoрaчивaния рacпрeдeлитeльных вaлов 

клaпaны могут ударяться о пoршни, находящиеся в 

ВМТ.

Порядок работы

Отрегулировать коленчатый вал в ВМТ 1–го 

цилиндра. Скошенный зуб должен 

соответствовать отметке на уплотнительной 

прокладке фланца -стрелка-.

Надеть зубчатый ремень соединительного 

привода. В случае применения обкатанного 

зубчатого приводного ремня соблюдать 

направление его движения.

Установить натяжной ролик соединительного 

привода следующим образом:

Повернуть натяжной ролик соединительного 

привода внутренним шестигранником -1- по 

направлению часовой стрелки по направлению к 

маркировочному окошку -стрелка-, (натяжной 

ролик – в ослабленном состоянии).

Прижав натяжным роликом верхнюю часть 

зубчатого приводного ремня соединительного 

привода вверх, ввинтить крепежный винт 

натяжного ролика.

Затянуть крепежный винт вручную. Выступ 

опорной плиты -2- должен входить в отверстие в 

головке блока цилиндров.

Наконец натянуть зубчатый приводной ремень 

поворачиванием натяжного ролика внутренним 

шестигранником поз. -1- против часовой стрелки, 

пока ручка -2- не будет стоять над выступом 

опорной плиты в маркировочном окошке 

-стрелка-.

Затянуть крепежный винт на натяжном ролике. 

Момент затяжки: 20 Нм

Извлечь стопорное устройство - T 10016-.

Повернуть коленчатый вал или же шкив зубчатого 

приводного ремня из ВМТ на половину зуба 

против часовой стрелки (ок. 1,5 мм).

Надеть зубчатый ремень главного привода.

Застопорить обе приводные шестерни 

распределительных валов приспособлением 

-T 10016-. 

В том случае, если был натяжной ролик 

предварительно извлечен, следует установить 

натяжной ролик следующим образом:

Важно

N13-0147

1

N13-0364

2

1

N13-0365

2

Рaзбoркa и cбoркa двигaтeля

Повернуть натяжной ролик внутренним 

шестигранником против часовой стрелки в 

отмеченное положение -стрелка-.

Затянуть крепежный винт вручную. Винт в блоке 

цилиндров -2- должен входить в выемку в опорной 

плите -1-.

Наконец затянуть зубчатый приводной ремень 

поворачиванием натяжного ролика по 

направлению стрелки, пока указатель -3- не 

находится над вырезом в опорной плите 

-стрелка-.

Затянуть крепежный винт на натяжном ролике. 

Момент затяжки: 20 Нм

Извлечь стопорное устройство - T 10016-.

Сейчас повернуть коленчатый вал на два оборота 

по направлению вращения вала двигателя таким 

образом, чтобы он снова находился в ВМТ 1–го 

цилиндра. Скошенный зуб должен 

соответствовать отметке на уплотнительной 

прокладке фланца -стрелка- на рисунке -A-.

В этом положении нужно, чтобы было возможно 

застопорить обе приводные шестерни 

распределительных валов приспособлением 

-T 10016- рисунок -B-.

Затем еще раз проверить регулировку зубчатого 

приводного ремня и положение натяжного ролика 

и, в случае надобности, повторить натяжение 

обоих зубчатых приводных ремней.

Установить нижний защитный кожух зубчатого 

приводного ремня.

Установить шкив коленчатого вала. При этом 

соблюдать следующее:

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..