Skoda Karoq (2018 год). Руководство - часть 68

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Karoq - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..

 

 

Skoda Karoq (2018 год). Руководство - часть 68

 

 

ВНИМАНИЕ

AdBlue

®

 может вызывать раздражение кожи, глаз и органов дыхания.

При попадании раствора AdBlue

®

 на кожу или в глаза немедленно про-

мойте соответствующее место водой. При необходимости обратитесь

за медицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

AdBlue

®

 разъедает поверхности некоторых материалов (например, лако-

красочное покрытие, пластмассы, ткани). Очищать запачканные места от

жидкости AdBlue

®

 следует влажной тканью и большим количеством хо-

лодной воды. Кристаллы, образовавшиеся из средства AdBlue

®

, следует

удалить тёплой водой и губкой.

Примечание

AdBlue

®

 замерзает при температуре –11 °C или ниже. Система имеет ав-

томатический нагреватель, чтобы поддерживать работоспособность при

низких температурах.

Рекомендуется покупать ёмкости со средством AdBlue

®

 для доливки в

отделах оригинальных деталей марки ŠKODA.

Срок службы раствора AdBlue

®

 составляет 4 года. Если содержимое бака

не будет израсходовано в течение этого срока, следует поручить замену

восстановителя специалистам сервисного предприятия. При доливке не

использовать AdBlue

®

 с истекшим сроком годности.

AdBlue

®

 является зарегистрированной маркой VDA (ассоциации автопро-

изводителей Германии). AdBlue

®

 также распространяется под названием

AUS 32 (Aqueous Urea Solution) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).

Проверка уровня

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 274.

Уровень средства AdBlue

®

 контролируется автоматически.

Когда остаточный пробег на имеющейся в баке AdBlue

®

 сокращается до

2400 км, в комбинации приборов загорается контрольная лампа  и появ-

ляется требование долить AdBlue

®

.

Комбинация приборов показывает также, какое минимальное и макси-

мальное количество AdBlue

®

 следует долить.

Когда запас хода на имеющемся запасе жидкости AdBlue

®

 сократится до 0

км, пуск двигателя будет невозможен. В этом случае, если возможно,

заправьте AdBlue

®

 до максимального уровня.

Запас хода на имеющемся запасе AdBlue

®

 можно вывести на бортовом

компьютере 

» стр. 51

.

Доливка AdBlue

®

Илл. 285  Открыть крышку лючка заливной горловины/отвернуть

пробку заливной горловины/насадить пробку на крышку лючка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 274.

AdBlue

®

 можно долить самостоятельно из доливочной канистры или с по-

мощью пистолета на заправочной станции. При необходимости можно по-

ручить доливку специалистам на сервисном предприятии.
Рекомендуется использовать для доливки канистры, приобретённые в от-

делах оригинальных деталей марки ŠKODA.
При заправке AdBlue

®

 следите за показаниями в комбинации приборов и

за контрольной лампой , указывающими минимальный и максимальный

объём заправки AdBlue

®

.

Доливку AdBlue

®

 производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Зажигание выключено.

Доливка

Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке 

1

 и открой-

те крышку лючка по стрелке 

2

 

» илл. 285

.

Поверните пробку заливной горловины в направлении стрелки 

3

.

274

Указания по использованию

Снимите пробку и вставьте её в гнездо на крышке лючка заливной гор-

ловины по направлению стрелки 

4

.

Залейте AdBlue

®

 в горловину 

A

 из канистры или заправочным пистоле-

том (соблюдайте инструкции на упаковке и правила заправочной стан-

ции).

Бак для AdBlue

®

 заполнен, если AdBlue

®

 больше не выливается из кани-

стры или при первом отключении заправочного пистолета при его пра-

вильном использовании. Не продолжайте доливку AdBlue

®

.

После доливки AdBlue

®

 наденьте пробку на горловину бачка и закрутите

против направления стрелки 

3

 до фиксации.

Закройте крышку лючка заливной горловины до её надёжной фиксации.

Прежде чем продолжить движение, включите одно только зажигание на

30 с, чтобы система распознала факт дозаправки. Только после этого за-

пустите двигатель.

Моторный отсек

Введение

ВНИМАНИЕ

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией

(например, чехлом) — опасность пожара!

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать сле-

дующие указания: опасность травмирования или пожара. Моторный от-

сек автомобиля — зона повышенной опасности!

ВНИМАНИЕ

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с

системой KESSY откройте дверь водителя.

Включите стояночный тормоз.

В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите

рычаг селектора в положение P.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Дайте двигателю остыть.

Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или

охлаждающая жидкость — опасность ожога! Ждите, пока пар/охлажда-

ющая жидкость не перестанет выходить.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке

Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-

сека.

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!

Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора

может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут по-

сле выключения зажигания!

Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источни-

ки искр.

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся на

таре с эксплуатационными жидкостями.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Если нужно выполнить работы в моторном отсеке при работающем

двигателе, не приближайтесь к вращающимся деталям двигателя и

компонентам электрооборудования: опасно для жизни!

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования, в особенности аккумуляторной батареи.

ОСТОРОЖНО

Заправляйте эксплуатационные жидкости соответствующего качества:

опасность повреждения автомобиля!

275

Проверка и дозаправка

Примечание

Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента ориги-

нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных дета-

лей ŠKODA.

Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном

предприятии.

Открывание и закрывание капота

Илл. 286  Открывание капота

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 275.

Открывание крышки багажного отсека

Убедитесь, что поводки щёток стеклоочистителя не отведены от ветро-

вого стекла: опасность повреждения капота.

Откройте переднюю дверь и потяните за рычаг под передней панелью в

направлении стрелки 

1

 

» илл. 286

.

Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки 

2

, капот откроет-

ся.

Поднимите капот в направлении стрелки 

3

.

Извлеките опору из крепления в направлении стрелки 

4

.

Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-

стие в направлении стрелки 

5

.

Закрывание крышки багажного отсека

Приподнимите капот.

Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное

для неё крепление.

Отпустите капот на высоте прим. 20 см, чтобы он захлопнулся и зафик-

сировался в замке.

Проверьте, закрыт ли капот.

Если капот закрыт плохо, на дисплее комбинации приборов высвечивает-

ся пиктограмма автомобиля с открытым капотом.

ВНИМАНИЕ

Ездить с не полностью закрытым капотом запрещается: опасность

ДТП!

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела — опасность получения травм.

ОСТОРОЖНО

Закрывая капот, «не дожимайте» — опасность повреждения капота.

276

Указания по использованию

Обзор моторного отсека

Илл. 287  Пример компоновки моторного отсека

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 275.

Расширительный бачок

279

Маслоизмерительный щуп

278

Маслозаливное отверстие

278

Компенсационный бачок для тормозной жидкости

280

Аккумуляторная батарея (АКБ)

280

Бачок стеклоомывателя

277

Жидкость для стеклоомывателя

Илл. 288 

Бачок стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 275.

Бачок стеклоомывателя 

A

 установлен в моторном отсеке 

» илл. 288

.

A
B
C
D

E
F

Ёмкость бачка составляет 3 л, на автомобилях с омывателем фар — 5 л.
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими

или прогнозируемыми погодными условиями. Мы рекомендуем использо-

вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-

сессуаров и принадлежностей ŠKODA.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-

шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-

ликарбонатное покрытие фар.

При заправке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины

бачка: это может привести к загрязнению трубопроводов и нарушению ра-

боты стеклоомывателя.

Моторное масло

Спецификация

Если требуется узнать, какое моторное масло можно использовать для Ва-

шего автомобиля, обратитесь на сервисное предприятие.
Если этого масла нет в наличии, можно долить другие масла. Чтобы ис-

ключить повреждение двигателя, до ближайшей замены масла разрешает-

ся доливать не более 0,5 л моторных масел следующих спецификаций:

Бензиновые двигатели: VW 504 00, VW 502 00, VW 508 00, ACEA

A3/ACEA B4 или API SN (API SM);

Дизельные двигатели: VW 507 00, ACEA C3 или API CJ-4.

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать

как альтернативу моторное масло VW 505 01.

277

Проверка и дозаправка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..