Skoda Karoq (2018 год). Руководство - часть 52

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Karoq - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Skoda Karoq (2018 год). Руководство - часть 52

 

 

Электромеханический стояночный тормоз

Илл. 229 

Клавиша стояночного тормоза

Илл. 230  Включение стояночного тормоза

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 209.

Электромеханический стояночный тормоз (далее «стояночный тормоз»)

заменяет механический стояночный тормоз. Он препятствует самопроиз-

вольному качению автомобиля при остановке и стоянке.
Стояночный тормоз можно использовать только при включённом или вы-

ключенном зажигании.

Включение

Потяните клавишу  в направлении стрелки 

1

 

» илл. 230

 и удерживай-

те, пока не загорятся символ 

 в клавише и контрольная лампа 

 в ком-

бинации приборов.

Автоматическое выключение

При трогании с места стояночный тормоза выключается автоматически,

если дверь водителя закрыта и водитель пристегнул ремень безопасно-

сти.

Если при трогании с места на склоне автомобиль сам начинает скатывать-

ся вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.
Выключение стояночного тормоза можно предотвратить, если перед тро-

ганием с места оттянуть и удерживать клавишу  в направлении стрелки

1

 

» илл. 230

. Стояночный тормоз отключается только после отпускания

клавиши.

Ручное выключение

При включённом зажигании нажмите педаль тормоза и одновременно

нажмите клавишу  в направлении стрелки 

2

 

» илл. 230

.

При работающем двигателе нажмите педаль тормоза или акселератора

и нажмите клавишу  в направлении стрелки 

2

.

Символ 

 в клавише и контрольная лампа 

 в комбинации приборов по-

гаснут.

Функция аварийного торможения

Если во время движения в тормозной системе возникнет неисправность,

стояночный тормоз можно использовать как аварийный 

» 

.

Потяните клавишу  в направлении стрелки 

1

 

» илл. 230

 и удерживай-

те (раздастся звуковой сигнал), автомобиль начнёт резко тормозить.

Процесс торможения будет прерван, если отпустить клавишу или нажать

педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ

Функцию аварийного торможения следует использовать только в том

случае, когда автомобиль не удаётся остановить нажатием на педаль

тормоза.

Не кладите никакие предметы в углубление для пальцев перед кла-

вишей стояночного тормоза — возможно блокирование клавиши!

Примечание

При разряженной АКБ невозможно отключить стояночный тормоз. Сна-

чала необходимо подключить автомобиль к источнику тока или к АКБ

другого автомобиля, затем 

» стр. 295

Пуск от внешнего источника питания

и после этого выключить стояночный тормоз.

Шум при включении и выключении стояночного тормоза — нормальное

явление и не должен вызывать опасений.

210

Движение

Функция Auto Hold

Илл. 231 

Клавиша функции Auto Hold

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 209.

Функция Auto Hold (далее «система») препятствует самопроизвольному

качению автомобиля при остановке. Например, при остановке перед све-

тофором больше не нужно удерживать автомобиль с помощью нажатой

педали тормоза или стояночного тормоза.
Для активации, деактивации и нормальной работы системы необходи-

мо выполнение следующих исходных условий.

Дверь водителя закрыта.
Двигатель работает (или автоматически выключен системой старт-

стоп).
В автомобилях с АКП рычаг селектора не находится в положении N (в

этом режиме система недоступна).

Остановка и трогание

При остановке система предотвращает самопроизвольное качение авто-

мобиля. В комбинации приборов загорается контрольная лампа 

. Педаль

тормоза можно отпустить.
В момент трогания тормоза автомобиля будут отпущены. Контрольная

лампа 

 в комбинации приборов погаснет.

Если при трогании с места на склоне автомобиль сам начинает скатывать-

ся вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.
Если автомобиль удерживается на месте системой, и открывается дверь

водителя или выключается зажигание, автомобиль удерживается на месте

стояночным тормозом.

В этом случае в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

 и заго-

рается контрольная лампа 

.

Активация/деактивация

Активация/деактивация системы осуществляется с помощью клавиши 

» илл. 231

.

При активной системе в клавише горит символ .
После выключения и включения зажигания система остаётся активной/не-

активной в зависимости от последней настройки.

ВНИМАНИЕ

Система обеспечивает повышенный комфорт остановки и трогания, но

это никогда не должно провоцировать на неоправданный риск.

В определённых условиях (например, на скользком или обледенелом

покрытии) система может оказаться не в состоянии удержать автомо-

биль на подъёме.

При остановке и парковке всегда убеждайтесь, что автомобиль на-

дёжно зафиксирован 

» стр. 211

Парковка.

ОСТОРОЖНО

В некоторых автоматических мойках автомобиль должен сохранять спо-

собность свободно катиться. Поэтому перед въездом на автоматическую

мойку необходимо отключить систему.

Примечание

Система способна удерживать автомобиль в течение примерно 10 минут,

затем автоматически включается стояночный тормоз.

Парковка

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 209.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/осно-

ванием 

» 

.

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в

следующей последовательности.

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Включите стояночный тормоз.

211

Трогание с места и езда

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-

жение P.

Заглушите двигатель.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю

передачу или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

Если включить стояночный тормоз на слишком крутом склоне, на дисплее

комбинации приборов появится соответствующее сообщение. Найдите

место парковки с менее крутым уклоном.

ВНИМАНИЕ

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.

Поэтому никогда не останавливайте автомобиль в тех местах, если

нижняя часть автомобиля может соприкасаться с легковоспламеняю-

щимися материалами (например, с сухой травой, мелким кустарником,

листвой, пролитым топливом и т. п.) — опасность возгорания и тяжё-

лых травм!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-

ночный тормоз: опасность ДТП и травмирования!

Ручное переключение передач и педали

Введение

ОСТОРОЖНО

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

Ручное переключение передач

Илл. 232 

Схема переключения передач

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 212.

На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-

ниями для включения всех передач 

» илл. 232

.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 49

.

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это

позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение передачи заднего хода

Остановите автомобиль.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево

и затем вперёд в положение R 

» илл. 232

.

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются

фонари заднего хода.

ВНИМАНИЕ

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движения

— опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

ОСТОРОЖНО

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-

чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-

жен повышенный износ механизма переключения.

212

Движение

Педали

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 212.

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик

(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-

стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних

предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-

ность ДТП!

Автоматическая коробка передач

Введение

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-

висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора,

скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-

тора.

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения, переводя селектор в положение переднего

хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность ДТП!

Никогда не переводите селектор в положение R или P во время дви-

жения автомобиля — опасность ДТП!

Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении DSR

или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно

удерживать от качения педалью тормоза или с помощью функции Auto

Hold. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колё-

сам автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатор-

моженный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в по-

ложение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность

аварии.

ОСТОРОЖНО

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S

во время движения, двигатель должен работать с частотой вращения хо-

лостого хода.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

Выбор положения селектора

Илл. 233 

Положения селектора/инди-

кация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 213.

Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений

» илл. 233

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки

» стр. 214

Блокировка рычага селектора.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-

редач и включённая передача 

» илл. 233

.

Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только

при неподвижном автомобиле.

Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор устанавливает-

ся только при неподвижном автомобиле с работающим на холостом

ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-

щие колёса не передаётся.

Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-

чи переключаются при более высоких оборотах двигателя, чем в ре-

жиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S

P

R

N

D/S

213

Трогание с места и езда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..