Skoda Roomster (2015 год). Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Roomster - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Skoda Roomster (2015 год). Руководство - часть 28

 

 

ВНИМАНИЕ (продолжение)

При остановке и стоянке всегда следует затягивать стояночный тор-

моз, в противном случае автомобиль может прийти в движение — опас-
ность ДТП!

При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-

димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и
не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев
передних тормозов — опасность ДТП!

Стояночный тормоз

Илл. 126 
Стояночный тормоз

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 111.

Он препятствует самопроизвольному передвижению автомобиля при оста-
новке и стоянке.

Затягивание

Потяните рычаг стояночного тормоза полностью вверх.

Откручивание

Немного приподнимите рычаг стояночного тормоза и одновременно на-
жмите кнопку блокировки 

» илл. 126

.

При нажатой кнопке блокировки опустите рычаг до упора.

Когда затянут стояночный тормоз и включено зажигание, в комбинации
приборов горит контрольная лампа 

.

Если вы случайно начнёте движение с затянутым стояночным тормозом,
раздастся предупредительный сигнал. Предупреждение о включённом
стояночном тормозе появится, если вы проедете более 3 секунд со скоро-
стью свыше 5 км/ч.

ВНИМАНИЕ

Полностью отпустите стояночный тормоз. Не полностью отпущенный
стояночный тормоз приводит к перегреву тормозов задних колёс. Это
может отрицательно повлиять на работу тормозной системы — опас-
ность аварии!

Примечание

Перед использованием стояночного тормоза передвиньте подлокотник
назад до упора 

» стр. 76

.

Парковка

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 111.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/основа-
нием 

» 

.

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в
следующей последовательности.

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Затяните стояночный тормоз.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.

Заглушите двигатель.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю передачу
или передачу заднего хода R.

Отпустите педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.

Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы
под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися мате-
риалами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом и т. п.):
— существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!

112

Езда

Ручное переключение передач и педали

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ручное переключение передач

113

Педали

113

Ручное переключение передач

Илл. 127 
Схема переключения передач

На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-
ниями для включения всех передач 

» илл. 127

.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 42

.

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение задней передачи

Остановите автомобиль.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R 

» илл. 127

.

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.

ВНИМАНИЕ

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движе-
ния — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

ОСТОРОЖНО

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.

Педали

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик
(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-
стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних
предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-
ность ДТП!

Автоматическая коробка передач

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Выбор положения селектора

114

Блокировка рычага селектора

114

Переключение вручную (режим Tiptronic)

115

Трогание с места и езда

115

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-
висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора, ско-
рости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-
тора.

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения, переводя селектор в положение переднего

хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность ДТП!

Никогда не переводите селектор в положение R или P во время дви-

жения автомобиля — опасность ДТП!

113

Трогание с места и езда

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении DSR

или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его нужно
удерживать от передвижения педалью тормоза или стояночным тормо-
зом. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к колёсам
автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — незатормо-
женный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в поло-

жение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность ава-
рии.

ОСТОРОЖНО

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S во время
движения, двигатель должен работать с частотой вращения холостого хо-
да.

Выбор положения селектора

Илл. 128 
Положения селектора/индика-
ция на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 113.

Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений

» илл. 128

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки

» стр. 114

.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-
редач и включённая передача 

» илл. 128

.

Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только
при неподвижном автомобиле.
Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор может устанавли-
ваться только при неподвижном автомобиле с работающим на холо-
стом ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-
щие колёса не передаётся.
Движение вперёд — в режиме D передачи переднего хода автомати-
чески переключаются в зависимости от нагрузки на двигатель, поло-
жения педали акселератора и скорости движения.
Спортивная программа — в положении S передачи переключаются
при более высокой частоте вращения двигателя, чем в режиме D
Перед включением режима S из режима D необходимо нажать кнопку
блокировки в направлении 

1

 

» илл. 129

 на стр. 114.

Блокировка рычага селектора

Илл. 129 
Кнопка блокировки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 113.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного
включения режима для движения вперёд.
Селектор блокируется при неподвижном автомобиле или при движении со
скоростью до 5 км/ч.
Когда ключ находится в этом положении, горит контрольная лампа 

.

Перевод рычага селектора из положений P и N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-
ровки в направлении стрелки 

1

 

» илл. 129

.

P

R

N

D

S

114

Езда

Для перевода селектора из положения N в положение D нужно нажать
только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,
из R в D) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобождать
застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если селектор при ненажатой
педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то он блокиру-
ется в этом положении.
Если селектор невозможно вывести из положения P обычным способом,
можно выполнить его аварийную разблокировку 

» стр. 178

.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D или наоборот селектор следует дви-
гать быстро. Это воспрепятствует случайному включению режима R или N.

Переключение вручную (режим Tiptronic)

Илл. 130 
Селектор

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 113.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора. Вы-
брать этот режим можно как на стоящем автомобиле, так и во время дви-
жения.

Переход на ручное переключение передач селектором

Отведите селектор из положения D вправо (на автомобиле с правосто-
ронним расположением рулевого управления — влево). Текущая вклю-
чённая передача сохраняется.

Переключение передач

Для переключения на более высокую передачу толкните селектор впе-
рёд 

+

 

» илл. 130

.

Для переключения на более низкую передачу толкните селектор назад

 

» илл. 130

.

Включённая передача отображается на дисплее 

» илл. 128

 на стр. 114.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 42

.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх
незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов двига-
теля. При выборе одной из более низких передач автоматика переключит-
ся на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят допу-
стимый максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по
уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу
уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

Трогание с места и езда

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 113.

Трогание с места и кратковременная остановка

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Заведите двигатель.

Нажмите кнопку блокировки и переведите селектор в нужное положение

» стр. 114

.

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить
селектор в положение N не требуется. Однако нужно нажать педаль тор-
моза, чтобы удерживать автомобиль от передвижения.

Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)
При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-
рёд включается функция kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы
достичь максимального ускорения.

115

Трогание с места и езда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..