Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Kodiaq - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Skoda Kodiaq (2018 год). Руководство - часть 53

 

 

Электромеханический стояночный тормоз

Илл. 238 

Клавиша стояночного тормоза

Илл. 239  Управление стояночным тормозом

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 213.

Электромеханический стояночный тормоз (далее «стояночный тормоз»)

заменяет механический стояночный тормоз. Он препятствует самопроиз-

вольному качению автомобиля при остановке и стоянке.
Стояночный тормоз можно использовать только при включённом или вы-

ключенном зажигании.

Включение

Потяните клавишу  в направлении стрелки 

1

 

» илл. 239

 и удерживай-

те, пока не загорятся символ 

 в клавише и контрольная лампа 

 в ком-

бинации приборов.

Автоматическое выключение

При трогании с места стояночный тормоза выключается автоматически,

если дверь водителя закрыта и водитель пристегнул ремень безопасно-

сти.

Если при трогании с места на склоне автомобиль сам начинает скатывать-

ся вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.
Выключение стояночного тормоза можно предотвратить, если перед тро-

ганием с места оттянуть и удерживать клавишу  в направлении стрелки

1

 

» илл. 239

. Стояночный тормоз отключится только после отпускания

клавиши.

Ручное выключение

При включённом зажигании нажмите педаль тормоза и одновременно

нажмите клавишу  в направлении стрелки 

2

 

» илл. 239

.

При работающем двигателе нажмите педаль тормоза или акселератора

и нажмите клавишу  в направлении стрелки 

2

.

Символ 

 в клавише и контрольная лампа 

 в комбинации приборов по-

гаснут.

Функция аварийного торможения

Если во время движения в тормозной системе возникнет неисправность,

стояночный тормоз можно использовать как аварийный 

» 

.

Потяните клавишу  в направлении стрелки 

1

 

» илл. 239

 и удерживай-

те (раздастся звуковой сигнал), автомобиль начнёт резко тормозить.

Процесс торможения будет прерван, если отпустить клавишу или нажать

педаль тормоза.

ВНИМАНИЕ

Функцию аварийного торможения следует использовать только в том

случае, когда автомобиль не удаётся остановить нажатием на педаль

тормоза.

Не кладите никакие предметы в углубление для пальцев перед кла-

вишей стояночного тормоза — возможно блокирование клавиши!

Примечание

При разряженной АКБ невозможно отключить стояночный тормоз. Сна-

чала необходимо подключить автомобиль к источнику тока или к АКБ

другого автомобиля, затем 

» стр. 308

Пуск от внешнего источника питания

и после этого выключить стояночный тормоз.

Шум при включении и выключении стояночного тормоза — нормальное

явление и не должен вызывать опасений.

214

Движение

Функция Auto Hold

Илл. 240 

Клавиша функции Auto Hold

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 213.

Функция Auto Hold (далее «система») препятствует самопроизвольному

качению автомобиля при остановке. Например, при остановке перед све-

тофором больше не нужно удерживать автомобиль с помощью нажатой

педали тормоза или стояночного тормоза.
Для активации, деактивации и нормальной работы системы необходи-

мо выполнение следующих исходных условий.

Дверь водителя закрыта.
Двигатель работает (или автоматически выключен системой старт-

стоп).
В автомобилях с АКП рычаг селектора не находится в положении N (в

этом режиме система недоступна).

Остановка и трогание

При остановке система предотвращает самопроизвольное качение авто-

мобиля. В комбинации приборов загорается контрольная лампа 

. Педаль

тормоза можно отпустить.
В момент трогания тормоза автомобиля будут отпущены. Контрольная

лампа 

 в комбинации приборов погаснет.

Если при трогании с места на склоне автомобиль сам начинает скатывать-

ся вниз, прибавьте газу или включите стояночный тормоз.
Если автомобиль удерживается на месте системой, и открывается дверь

водителя или выключается зажигание, автомобиль удерживается на месте

стояночным тормозом.

В этом случае в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

 и заго-

рается контрольная лампа 

.

Активация/деактивация

Активация/деактивация системы осуществляется с помощью клавиши 

» илл. 240

.

При включённой системе в клавише горит символ .
После выключения и включения зажигания система остаётся активной/не-

активной в зависимости от последней настройки.

ВНИМАНИЕ

Система обеспечивает повышенный комфорт остановки и трогания, но

это никогда не должно провоцировать на неоправданный риск.

В определённых условиях (например, на скользком или обледенелом

покрытии) система может оказаться не в состоянии удержать автомо-

биль на подъёме.

При остановке и парковке всегда убеждайтесь, что автомобиль на-

дёжно зафиксирован 

» стр. 215

Парковка.

ОСТОРОЖНО

В некоторых автоматических мойках автомобиль должен сохранять спо-

собность свободно катиться. Поэтому перед въездом на автоматическую

мойку необходимо отключить систему.

Примечание

Система способна удерживать автомобиль в течение примерно 10 минут,

затем автоматически включается стояночный тормоз.

Парковка

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 213.

Для остановки и парковки выбирайте место с прочным покрытием/осно-

ванием 

» 

.

При парковке автомобиля выполняйте перечисленные действия только в

следующей последовательности.

Остановите автомобиль и удерживайте педаль тормоза нажатой.

Включите стояночный тормоз.

215

Трогание с места и езда

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-

жение P.

Заглушите двигатель.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю переда-

чу или передачу заднего хода.

Отпустите педаль тормоза.

Если включить стояночный тормоз на слишком крутом склоне, на дисплее

комбинации приборов появится соответствующее сообщение. Найдите

место парковки с менее крутым уклоном.

ВНИМАНИЕ

Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.

Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы

под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися ма-

териалами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом

и т. п.): существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!

Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра

людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-

ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!

Ручное переключение передач и педали

Введение

ОСТОРОЖНО

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

Ручное переключение передач

Илл. 241 

Схема переключения передач

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 216.

На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-

ниями для включения всех передач 

» илл. 241

.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 50

.

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это

позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение передачи заднего хода

Остановите автомобиль.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево

и затем вперёд в положение R 

» илл. 241

.

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются

фонари заднего хода.

ВНИМАНИЕ

Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движе-

ния — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

ОСТОРОЖНО

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-

чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-

жен повышенный износ механизма переключения.

216

Движение

Педали

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 216.

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик

(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-

стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних

предметов, иначе они помешают управлению педалями — опасность

аварии!

Автоматическая коробка передач

Введение

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-

висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора,

скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-

тора.

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-

реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность

аварии!

Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-

мя движения автомобиля — опасность аварии!

Чтобы при работающем двигателе и селекторе в положении DSR

или в режиме Tiptronic автомобиль оставался неподвижным, его необ-

ходимо удерживать на месте педалью тормоза или с помощью функции

Auto Hold. Некоторый крутящий момент продолжает передаваться к

ВНИМАНИЕ (продолжение)

колёсам автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя — неза-

торможенный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или на-

зад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в по-

ложение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность

аварии.

ОСТОРОЖНО

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S

во время движения, двигатель должен работать на оборотах холостого хо-

да.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

Выбор положения селектора

Илл. 242 

Положения селектора/инди-

кация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 217.

Переводом рычага селектор можно установить в одно из следующих по-

ложений 

» илл. 242

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку бло-

кировки 

» стр. 218

Блокировка рычага селектора.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-

редач и включённая передача 

» илл. 242

.

217

Трогание с места и езда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..