Skoda Octavia (2018 год). Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Octavia - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..

 

 

Skoda Octavia (2018 год). Руководство - часть 58

 

 

Порядок действий при парковке задним ходом

Найденное место парковки отображается на дисплее 

» илл. 254

 —  или

» илл. 255

 — .

Двигайтесь дальше вперёд, пока на дисплее не появится индикация .

Остановитесь и примите меры, чтобы автомобиль до начала процесса

парковки больше не двигался вперёд.

Включите передачу заднего хода или переведите рычаг селектора в по-

ложение R.

Как только на дисплее отобразится следующее сообщение: Авт. руление.

Следите за обстановкой!, можно отпустить рулевое колесо: система будет

осуществлять управление самостоятельно.

Следите за ближайшим окружением автомобиля и осторожно двигай-

тесь назад.

При необходимости можно продолжить процесс парковки, выполнив сле-

дующие шаги.

Когда на дисплее начнёт мигать стрелка, указывающая вперёд — ,

включите 1-ю передачу или переведите селектор в положение D/S.

На дисплее показан символ  (педаль тормоза).

Нажмите на педаль тормоза и подождите, пока рулевое колесо автома-

тически повернётся в необходимое положение и символ  погаснет.

Осторожно двигайтесь вперёд.

Когда на дисплее замигает стрелка, указывающая назад — , включите

передачу заднего хода или переведите селектор в положение R.

На дисплее показан символ  (педаль тормоза).

Нажмите на педаль тормоза и подождите, пока рулевое колесо автома-

тически повернётся в необходимое положение и символ  погаснет.

Осторожно двигайтесь назад.

Возможно, потребуется повторить эти этапы несколько раз подряд.
Как только автомобиль будет припаркован, раздастся звуковой сигнал, а

на дисплее появится соответствующее сообщение.

Парковка передним ходом

Илл. 256 

Поперечная парковка передним ходом: Отображе-

ние информации на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 231.

Система помогает водителю при парковке передним ходом на выбранное

свободное место в ряду автомобилей, припаркованных перпендикулярно

проезжей части.
Как только система найдёт свободное место для парковки, клавишей 

» илл. 252

 на стр. 232 выберите режим парковки передним ходом

» илл. 253

 на стр. 233 — . На дисплее отображается следующее

» илл. 256

.

Далее процесс протекает аналогично парковке задним ходом.

Следуйте указаниям системы на дисплее.

Как только автомобиль будет припаркован, раздастся звуковой сигнал, а

на дисплее появится соответствующее сообщение.
Активация системы клавишей  возможна и в том случае, если автомо-

биль уже частично поставлен на подходящее место парковки.

Выезд с парковочного места параллельно проезжей части

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 231.

Система помогает водителю выехать с параллельного парковочного ме-

ста.

Процесс выезда с парковочного места

Нажмите клавишу  

» илл. 252

 на стр. 232.

На дисплее появляется сообщение: Включите указ. поворота и задний ход

234

Движение

Включите указатели поворота с той стороны, на которую предполагает-

ся выехать с места парковки.

Включите передачу заднего хода или переведите рычаг селектора в по-

ложение R.

Далее процесс протекает аналогично парковке задним ходом.

Следуйте указаниям системы на дисплее.

Как только автомобиль будет припаркован, раздастся звуковой сигнал, а

на дисплее появится соответствующее сообщение.
Если место парковки слишком мало, выезд с него с помощью системы не-

возможен. На дисплее комбинации приборов появляется соответствую-

щее сообщение.

Автоматическое торможение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 231.

Автоматическое торможение при превышении скорости

Если во время процесса парковки скорость однократно превышает 7 км/ч,

система автоматически понижает скорость до значения ниже 7 км/ч. Это

предотвращает автоматическое прерывание процесса парковки.

Автоматическое экстренное торможение

Если во время процесса парковки система обнаруживает препятствие, вы-

полняется автоматическое экстренное торможение для уменьшения по-

следствий столкновения.
При экстренном торможении процесс парковки прерывается.

ОСТОРОЖНО

В случае прерывания процесса парковки, например, при повторном превы-

шении скорости 7 км/ч, система не включает экстренное торможение!

Неисправности

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 231.

Если система недоступна, на дисплее комбинации приборов появляется

соответствующее сообщение.

Система недоступна

Если система недоступна из-за какой-либо неисправности автомобиля,

появляется сообщение о недоступности. Обратитесь за помощью на бли-

жайшее сервисное предприятие.

Системная ошибка

В случае неисправности системы появляется сообщение об ошибке. Об-

ратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.

Ассистент маневрирования с прицепом (Trailer Assist)

Введение

Ассистент маневрирования с прицепом (далее просто система) помогает

водителю при движении задним ходом и маневрировании с прицепом.
При осуществлении манёвра система выполняет только руление. Педаля-

ми тормоза, акселератора или сцепления, а также рычагом переключения

передач/селектором управляет водитель.
Состояние, при котором рулевое управление осуществляет система, да-

лее коротко обозначается процесс парковки.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 215,

   в разделе Введение.

Система не ориентируется на окружающую автомобиль обстановку,

распознавания препятствий не происходит.

При выполнении манёвра всегда следите за движением прицепа и

при необходимости самостоятельно прервите манёвр во избежание

ДТП или повреждения автомобиля/прицепа.

Во время процесса парковки рулевое колесо автоматически повора-

чивается с большой скоростью. Следите за тем, чтобы при этом руки

не попадали в пространство между спицами рулевого колеса — опас-

ность травмирования!

Во время процесса парковки на неукреплённом или скользком участ-

ке (гравий, снег, лёд и т. п.) траектория движения может отклониться от

расчётной. Поэтому в таких ситуациях используйте систему с величай-

шей осторожностью.

235

Вспомогательные системы

ОСТОРОЖНО

Исходя из угла складывания (угла между продольными осями автомоби-

ля и прицепа) задняя камера оценивает положение прицепа, и на основа-

нии этого система управляет рулевым колесом. Поэтому дышло не долж-

но быть загрязнено в результате внешних воздействий.

Объектив задней камеры должен быть чистым, загрязнение объектива

негативно скажется на работе системы либо её функции окажутся недо-

ступны.

Примечание

Мы рекомендуем выполнять процесс парковки на скорости не выше

5 км/ч.

Процесс парковки можно в любой момент завершить нажатием клавиши

 

» илл. 257

 на стр. 236 либо самостоятельным поворотом рулевого коле-

са.

Правильная работа системы гарантируется лишь в случае, если с авто-

мобилем соединён одно- или двухосный прицеп без механизма подрули-

вания.

Принцип действия

Илл. 257 

Клавиша системы

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 235.

Система распознаёт положение прицепа на основании информации, полу-

ченной от задней камеры. Благодаря вмешательству в рулевое управление

прицеп направляется в сторону, указанную водителем.

Условия работы системы

Двигатель работает.
Система включена.
Система ASR включена.

Дверь водителя и крышка багажного отсека полностью закрыты.
Прицеп подключён к розетке тягово-сцепного устройства.
Прицеп не уводит далеко в сторону.

Определение длины дышла

Системе требуется длина дышла, чтобы водитель мог выбрать максималь-

ный угол регулировки относительно заданного положения прицепа.
Для определения длины дышла системе необходимо выполнить несколь-

ко манёвров или поворотов с подсоединённым прицепом.
Величина угла отворота при маневрировании отображается на дисплее 

5

» илл. 258

 на стр. 237.

Включение/выключение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 235.

Система активируется при включении передачи заднего хода и нажатии

клавиши  

» илл. 257

 на стр. 236.

При активной системе в клавише горит символ 

.

Выключение системы осуществляется нажатием клавиши  (символ 

 в

клавише гаснет).

236

Движение

Маневрирование с прицепом

Илл. 258  Дисплей комбинации приборов: маневрирование с прице-

пом

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 235.

Маневрирование с прицепом

Включите передачу заднего хода или переведите рычаг селектора в по-

ложение R.

Убедитесь, что автопоезд неподвижен.

Отпустите рулевое колесо и нажмите клавишу .

Система будет осуществлять руление самостоятельно.
На дисплее отображается пиктограмма регулятора наружных зеркал зад-

него вида 

» илл. 258

 — .

Наклоните регулятор наружных зеркал 

» стр. 82

Наружные зеркала зад-

него вида влево или вправо в зависимости от направления, в котором

нужно переместить прицеп.

На дисплее отображается силуэт задней части автомобиля вместе с при-

цепом (вид сверху) 

» илл. 258

 — .

Силуэт 

2

 — это фактическое положение прицепа.

Силуэт 

3

 — это заданное положение прицепа.

Наклоните регулятор наружных зеркал для настройки заданного поло-

жения (силуэт 

3

).

Следите за ближайшим окружением автомобиля и осторожно двигай-

тесь назад.

Заданный угол складывания можно корректировать в процессе движения

задним ходом, отклоняя регулятор в нужном направлении.

Остановите автопоезд в нужном положении.

При выборе передачи переднего хода или положения селектора D/S си-

стема выключается.
Для выравнивания автопоезда (чтобы прицеп и автомобиль находились на

одной линии) наклоните регулятор наружных зеркал в направлении стрел-

ки 

1

 

» илл. 258

. Силуэт прицепа 

3

 переместится в положение 

4

.

Осторожно двигайтесь назад и вперёд, пока не будет достигнуто нужное

положение.

Примечание

При активной системе регулирование положения наружных зеркал невоз-

можно.

Автоматическое торможение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 235.

В следующих ситуациях происходит деактивация системы, а также авто-

матическое торможение.

Если в процессе маневрирования происходит нажатие клавиши , от-

крывание двери водителя либо поворот рулевого колеса.

Если система в процессе маневрирования обнаруживает слишком боль-

шой угол между автомобилем и прицепом.

Если в процессе маневрирования система, исходя из угла между автомо-

билем и прицепом, посчитает текущую скорость слишком высокой, и со

стороны водителя не последует реакция на служащее предупреждением

притормаживание.

Круиз-контроль

Введение

Круиз-контроль (GRA) может поддерживать заданную скорость движения,

и при этом не требуется нажимать педаль акселератора. Состояние, в ко-

тором круиз-контроль поддерживает скорость, далее называется регули-

рованием.

237

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..