Skoda Octavia (2018 год). Руководство - часть 52

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Octavia - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Skoda Octavia (2018 год). Руководство - часть 52

 

 

ВНИМАНИЕ (продолжение)

момент продолжает передаваться к колёсам автомобиля и в режиме

холостых оборотов двигателя — незаторможенный автомобиль будет

медленно двигаться вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в по-

ложение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность

аварии.

ОСТОРОЖНО

Если нужно перевести селектор из положения N в положение D/S

во время движения, двигатель должен работать с частотой вращения хо-

лостого хода.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

Выбор положения рычага селектора

Илл. 228 

Положения селектора/инди-

кация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 209.

Переводом селектора можно установить в одно из следующих положений

» илл. 228

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку блокировки

» стр. 210

Блокировка рычага селектора.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-

редач и включённая передача 

» илл. 228

.

Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только

при неподвижном автомобиле.

Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор может устанав-

ливаться только при неподвижном автомобиле с работающим на холо-

стом ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-

щие колёса не передаётся.

Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-

чи переключаются при более высокой частоте вращения двигателя,

чем в режиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S.

Если при работающем двигателе выбирается режим Sport, 

» стр. 250

Вы-

бор режима движения (Driving Mode Selection) коробка передач автомати-

чески переходит в режим S.

E — экономичный режим

Если выбирается режим движения Eco или Individual (двигатель — Eco)

» стр. 250

, и селектор при этом находится в положении D/S, коробка пере-

дач автоматически переключается в режим E. Рычагом селектора этот ре-

жим не включается.
В режиме E передачи переднего хода автоматически переключаются

вверх или вниз при более низких оборотах двигателя, чем в режиме D.

Блокировка рычага селектора

Илл. 229 

Кнопка блокировки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 209.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного

включения режима для движения вперёд.

P

R

N

D/S

210

Движение

Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-

жении со скоростью до 5 км/ч.
Горящая контрольная лампа 

 свидетельствует о блокировке селектора.

Перевод рычага селектора из положений P и N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-

ровки в направлении стрелки 

1

 

» илл. 229

.

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно

нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например из

R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-

дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при

ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то

он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-

собом, можно выполнить его аварийную разблокировку 

» стр. 308

.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора

следует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению ре-

жима R или N.

Переключение передач вручную (режим Tiptronic)

Илл. 230 

Рычаг селектора/многофунк-

циональное рулевое колесо

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 209.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора или

качающимися переключателями выбора передач под многофункциональ-

ным рулевым колесом.

Переход на ручное переключение передач рычагом селектора

Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с

правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-

щая включённая передача сохраняется.

Переход на ручное переключение передач качающимися

переключателями выбора передач под многофункциональным

рулевым колесом

Для перехода на ручное переключение коротко потяните один из кача-

ющихся переключателей выбора передач 

/

+

 к рулевому колесу

» илл. 230

.

Для отмены ручного переключения потяните лепестковый переключа-

тель 

+

 к рулевому колесу и удерживайте более 1 секунды.

Если лепестковые переключатели 

/

+

 не используются дольше опре-

делённого времени, то ручной режим переключения автоматически от-

ключается.

Переключение передач

Для переключения на более высокую передачу толкните рычаг селек-

тора вперёд 

+

 или коротко потяните лепестковый переключатель 

+

 к

рулевому колесу 

» илл. 230

.

Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селекто-

ра назад 

 или коротко потяните лепестковый переключатель 

 к ру-

левому колесу 

» илл. 230

.

Включённая передача помечена буквой M на дисплее комбинации прибо-

ров.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 47

.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх

незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов дви-

гателя. При выборе одной из более низких передач автоматика переклю-

чится на неё только, если обороты двигателя после этого не превысят до-

пустимый максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по

уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу

уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

211

Трогание с места и езда

Трогание с места и движение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 209.

Трогание с места и кратковременная остановка

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Заведите двигатель.

Нажмите кнопку блокировки и переведите рычаг селектора в нужное по-

ложение 

» стр. 210

.

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить

рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-

даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от передвижения.

Максимальное ускорение во время движения (функция Kick-down)

При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-

рёд включается функция Kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы

достичь максимального ускорения.

Максимальное ускорение при трогании с места (функция

Launch Control)

Функция Launch Control доступна в режиме S или Tiptronic.

Отключите систему ASR 

» стр. 216

Системы тормозов и стабилизации.

Отключите систему СТАРТ-СТОП 

» стр. 206

Ручное выключение/вклю-

чение системы.

Левой ногой нажмите и удерживайте педаль тормоза.

Правой ногой полностью выжмите педаль акселератора.

Отпустите педаль тормоза — автомобиль тронется с места с максималь-

ным ускорением.

Движение на холостом ходу («режим движения накатом»)

При отпускании педали акселератора автомобиль движется без торможе-

ния двигателем.
Условия работы

Рычаг селектора находится в положении D/S.

Выбран режим движения Эко или Индивидуальный (Привод — Эко)

» стр. 250

Выбор режима движения (Driving Mode Selection).

Скорость движения выше 20 км/ч.

К розетке для прицепа не подключён прицеп или другое дополнитель-

ное оборудование.

Передача автоматически включается снова, если нажать педаль акселера-

тора или тормоза или потянуть один из переключателей 

-

/

+

 к рулевому

колесу 

» стр. 211

Переключение передач вручную (режим Tiptronic).

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-

крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность ДТП!

Обкатка двигателя и экономичный стиль вождения

Обкатка двигателя

На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-

чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель более чем на

3/4 от максимально допустимой частоты вращения и не буксируйте при-

цеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель

до максимально допустимой частоты вращения.

Советы по экономичному движению

Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных

условий и пр.
Для экономичной езды нужно соблюдать следующие правила.

Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Учитывайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 47

.

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-

симальной скоростью.

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.

Избегайте поездок на короткие расстояния.

Поддерживайте рекомендованное давление в шинах 

» стр. 290

.

Не возите с собой лишний груз.

Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.

212

Движение

Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)

ровно настолько, насколько это необходимо. На дисплее Infotainment в

меню 



/  →  → Потребители систем комфорта могут отображаться от

одного до трёх потребителей энергии, на которые в настоящий момент

приходится наибольший расход топлива.

Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-

зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.

Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.

Функция DriveGreen

Илл. 231 

Отображение на дисплее

системы Infotainment

Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность

стиля вождения на основании данных о характере движения.
DriveGreen можно просмотреть на дисплее системы Infotainment в меню



/  →  → DriveGreen.

A

 Индикация равномерности движения

При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-

дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при

торможении — вверх.

B

 «Зелёный лист»

Чем зеленее лист, тем экономичнее стиль вождения. При менее экономич-

ном стиле вождения лист отображается без зелёного цвета или может со-

всем исчезнуть.

C

 Гистограмма

Чем выше столбик, тем экономичнее стиль вождения. Каждый столбик по-

казывает экономичность езды с шагом в 5 секунд, текущий столбик нахо-

дится слева.

D

 Рейтинг по очкам (0–100)

Чем больше значение, тем экономичнее стиль вождения. При нажатии

экранной кнопки 

D

 отображается подробный рейтинг экономичности ез-

ды за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к рейтингу добавляет-

ся оценка предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

E

 Средний расход топлива с начала движения

При нажатии экранной кнопки 

E

 отображается подробный обзор средне-

го расхода топлива за последние 30 минут.
Если с начала движения прошло менее 30 минут, то к обзору добавляется

средний расход топлива предыдущей поездки (тёмно-зелёные столбики).

F

 Символы

На экране могут быть представлены следующие четыре символа, инфор-

мирующие о текущем стиле вождения.

Экономичный стиль вождения
Текущая скорость негативно влияет на расход топлива.
Езда осуществляется не плавно, надлежит избегать ненужных разго-

нов и торможений
Рекомендация по выбору передачи

Советы по экономичному движению

При нажатии листа 

B

 отображаются советы по экономичному движению.

Примечание

При сбросе на ноль счётчика пробега отдельной поездки «со старта»,

сбрасываются на ноль также и значения среднего расхода топлива 

E

, и

оценки экономичности 

D

, а также диаграмма 

C

.

Жалюзи радиатора

Установленные перед радиатором жалюзи радиатора (далее просто жа-

люзи) помогают уменьшить выброс CO

2

 и вредных веществ в атмосферу, а

также снизить расход топлива.
Если система распознаёт, что можно сократить поток воздуха, проходя-

щий через радиатор, она закрывает жалюзи. За счёт этого уменьшается со-

противление воздуха при движении автомобиля.



213

Трогание с места и езда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..