Skoda Octavia (2017 год). Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Octavia - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Skoda Octavia (2017 год). Руководство - часть 56

 

 

Радарный датчик

Илл. 239 
Место установки радарного
датчика

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 224.

Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитных
волн контролирует пространство перед автомобилем. Радар находится за
накладкой 

» илл. 239

.

Этот датчик является составной частью системы адаптивного круиз-кон-
троля 

» стр. 251

 и Front Assist 

» стр. 257

.

Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.

Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-
клейкой, дополнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под
накладкой (например, снегом).

Если накладка датчика или датчик перекрыты или загрязнены, на дисплее
комбинации приборов появляется соответствующее сообщение системы
ACC 

» стр. 256

Неисправности или Front Assist 

» стр. 260

Неисправности.

ВНИМАНИЕ

Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему

ACC и Front Assist 

» стр. 254

» стр. 259

. Проверьте датчик на сервисном

предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность ДТП! Проверь-
те датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Это мо-

жет нарушить работу датчика — опасность аварии!

ОСТОРОЖНО

Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэрозо-
лем, не содержащим растворителей.

Системы тормозов и стабилизации

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

225

ESC Спорт

226

Антиблокировочная система (ABS)

226

Система регулирования крутящего момента двигателя по скольжению
колёс (MSR)

226

Антипробуксовочная система (ASR)

226

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)

227

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

227

Тормозной ассистент (HBA)

227

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

227

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

228

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке прицепа
(TSA)

228

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе 

» стр. 34

Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 224,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 225.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамиче-
ских ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.

225

Вспомогательные системы

При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

ESC Спорт

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 225.

ESC Sport даёт возможность спортивного стиля вождения. При активиро-
ванной системе ESC Спорт и слегка избыточной или недостаточной пово-
рачиваемости автомобиля система ESC не срабатывает, а система ASR
ограничена таким образом, что пробуксовка ведущих колёс возможна.

Активация

Нажмите и удерживайте клавишу  

» илл. 240

 на стр. 226.

Или: в меню системы Infotainment 



/  коснуться экранной кнопки 

→ 

Система ESC → ESC Спорт.

При активации в комбинации приборов загорается контрольная лампа 

, а

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.

Деактивирование

Нажмите клавишу  

» илл. 240

 на стр. 226.

Или: в меню системы Infotainment 



/  коснуться экранной кнопки 

→ 

Система ESC → Нажмите Вкл.

При деактивации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-
ние.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 225.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента двигателя по
скольжению колёс (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 225.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, частота вращения двигателя автомати-
чески повышается. Тем самым эффект торможения двигателем уменьша-
ется, и колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Илл. 240  Клавиша системы: автомобиль с ESC/автомобиль без ESC

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 225.

ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс
ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движение
по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Деактивирование

Нажмите клавишу  

» илл. 240

.

Или: Нажмите клавишу  

» илл. 240

Или: в меню системы Infotainment 



/  коснуться экранной кнопки 

→ 

Система ESC → Нажмите ASR выкл.

226

Движение

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.

Активация

Нажмите клавишу  

» илл. 240

.

Или: Нажмите клавишу  

» илл. 240

Или: в меню системы Infotainment 



/  коснуться экранной кнопки 

→ 

Система ESC → Нажмите Вкл.

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Примечание

В автомобилях без ESC при отключении системы ASR контрольная лампа 

не загорается, только выводится сообщение на дисплее в комбинации
приборов.

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 225.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS
подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-
пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает дви-
жение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельными
колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.
Функция XDS является дополнением к электронной блокировке диффе-
ренциала (EDS). Тем не менее, XDS реагирует на разгрузку колеса ведущей
оси, находящегося ближе к центру поворота, при высокой скорости в пово-
роте.

За счёт притормаживания разгруженного колеса функция XDS предотвра-
щает его пробуксовку. Это положительно сказывается на устойчивости и
управляемости автомобиля.

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 225.

Функция DSR даёт водителю рекомендации по рулевому управлению, поз-
воляющие стабилизировать автомобиль в критических ситуациях. DSR ак-
тивируется, например, во время резкого торможения, когда дорожное по-
крытие под правыми и левыми колёсами разное.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 225.

Тормозной ассистент повышает эффективность торможения и помогает
сократить тормозной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 225.

HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно
скатываться вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5 % при
условии, что дверь водителя закрыта. Ассистент трогания на подъёме акти-
вируется только при трогании на подъёме как при движении вперёд, так и
при движении задним ходом.

227

Вспомогательные системы

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 225.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкнове-
ния посредством автоматического торможения. Таким образом снижается
риск повторного столкновения при неконтролируемом движении автомо-
биля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих
условий:

Произошло фронтальное или боковое столкновение определённой
тяжести аварии.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-
ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке
прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 225.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно раска-
чивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания
автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из ас-
сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для при-
цепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Дополнительная информация 

» стр. 270

Тягово-сцепное устройство и

прицеп.

Режим OFF ROAD

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

229

Ассистент движения на спуске

229

ESC OFF ROAD

230

ASR OFF ROAD

230

EDS OFF ROAD

230

ABS OFF ROAD

230

Режим OFF ROAD включает функции, которые помогают преодолеть слож-
ные участки при езде за пределами дорог с твёрдым покрытием.
Но и включение режима OFF ROAD не превращает Ваш автомобиль в на-
стоящий вездеход.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 224,

   в разделе Введение.

ОСТОРОЖНО

Режим OFF ROAD не предназначен для использования на обычных доро-

гах.

Для правильной работы режима OFF ROAD на всех четырёх колёсах авто-

мобиля должны быть установлены одинаковые шины, разрешённые про-
изводителем ŠKODA AUTO.

228

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..