Skoda Rapid Spaceback (2018 год). Руководство - часть 43

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid Spaceback - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..

 

 

Skoda Rapid Spaceback (2018 год). Руководство - часть 43

 

 

Антипробуксовочная система (ASR)

Илл. 186 

Клавиша системы ASR

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 174.

Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксов-

ке колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает

движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Деактивирование

Нажмите клавишу  

» илл. 186

.

Или: Нажмите клавишу системы Infotainment 



, затем коснитесь экран-

ной кнопки  → Система ESC. → нажмите ASR выкл.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.

Активация

Нажмите клавишу  

» илл. 186

.

Или: Нажмите клавишу системы Infotainment 



, затем коснитесь экран-

ной кнопки  → Система ESC. → Нажмите Вкл.

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать

систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Движение с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 174.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS

подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-

пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает

движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-

ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-

ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова

автоматически активируется.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 174.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-

ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.

Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-

за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-

тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 174.

Ассистент трогания на подъёме (далее просто система) позволяет при

трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-

лератора, не удерживая автомобиль стояночным тормозом.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около

2 секунд после отпускания педали тормоза.
Система активируется на подъёмах свыше 5 %, при условии, что дверь во-

дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании

как передним, так и задним ходом.

175

Вспомогательные системы

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 174.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-

вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-

ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-

томобиля.
Автоматическое торможение может осуществляться только при наличии

следующих условий:

Произошло фронтальное, боковое столкновение или удар сзади боль-

ше определённой степени тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-

ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система поддержания курсовой устойчивости при буксировке

прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 174.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно рас-

качивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания

автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное тягово-сцепное устройство или

доустановлено тягово-сцепное устройство из ассортимента ориги-

нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для

прицепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Дополнительная информация 

» стр. 188

Тягово-сцепное устройство и

прицеп.

Парковочный ассистент (ParkPilot)

Введение

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-

налов и информации на дисплее системы Infotainment привлекает внима-

ние к препятствиям вблизи автомобиля при маневрировании.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 173,

   в разделе Введение.

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

системы.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-

чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-

познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-

зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,

узкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-

чиками системы.

ОСТОРОЖНО

Датчики системы 

» илл. 187

 на стр. 177 должны быть чистыми от грязи,

снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-

ном случае работа системы может быть ограничена.

Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-

кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-

боте системы — «неправильное распознавание препятствия».

Дополнительно установленные в задней части автомобиля аксессуары и

принадлежности, например крепление для перевозки велосипедов, может

нарушать работу системы.

176

Движение

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 176.

Нажмите в меню системы Infotainment 



 экранную кнопку  → Парковка

и маневрирование.

Парковочный ассистент – настройки парковочного ассистента

Автоматическое включение — включение/выключение уменьшенного

отображения парковочного ассистента (при движении вперёд)

Громкость спереди – настройка громкости сигнала распознавания препят-

ствий спереди

Тембр спереди – настройка тембра сигнала распознавания препятствий

спереди

Громкость сзади – настройка громкости сигнала распознавания препят-

ствий сзади

Тембр сзади – настройка тембра сигнала распознавания препятствий сза-

ди

Уменьшение громкости мультимедиа (парковка) — уменьшение громкости вос-

произведения аудиосигнала (например, громкости радио) при включён-

ном парковочном ассистенте

Принцип действия

Илл. 187  Место установки датчиков на левой стороне автомобиля:

спереди/сзади

Илл. 188 

Зона чувствительности и даль-

ность действия датчиков

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 176.

С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от

бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-

сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-

биля 

» илл. 187

.

В зависимости от комплектации возможны следующие исполнения си-

стем 

» илл. 188

.

Вариант 1: предупреждение о препятствиях в зонах 

C

D

.

Вариант 2: предупреждение о препятствиях в зонах 

A

B

C

D

.

Примерная дальность действия датчиков (см)

Зона 

» илл. 188

Вариант 1

(3 датчика)

Вариант 2

(7 датчиков)

A

-

120

B

-

60

C

160

160

D

60

60

Звуковые сигналы

С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов

сокращается. Начиная с расстояния около 30 см сигнал становится непре-

рывным — опасная зона.
Звуковые сигналы можно настроить в системе Infotainment 

» стр. 177

.

Эксплуатация с прицепом

При движении с прицепом, или если к розетке для прицепа подключены

какие-либо другие принадлежности, активными остаются только зоны си-

стемы 

A

 и 

B

 

» илл. 188

.

177

Вспомогательные системы

Примечание

Сигналы переднего парковочного ассистента по умолчанию выше по тону,

чем сигналы заднего парковочного ассистента.

Индикация на дисплее системы Infotainment

Илл. 189 

Индикация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 176.

Экранные кнопки и предупреждения 

» илл. 189

A

Отображение траектории движения.

   В зависимости от модели системы Infotainment: выключение ин-

дикации парковочного ассистента.

   Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-

стента.

Переключение на индикацию камеры заднего вида.

В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-

ствия меньше 30 см). 

 Не продолжайте движение в направлении

препятствия!

На пути движения имеется препятствие (расстояние до препят-

ствия больше 30 см).

В стороне от пути движения имеется препятствие (расстояние до

препятствия больше 30 см).

Сбой в работе системы (препятствия не показываются).

Отображение траектории движения

Индикация траектории движения 

A

 

» илл. 189

 показывает траекторию,

по которой автомобиль будет двигаться при текущем положении рулевого

колеса и рычага переключения передач/селектора.

Если рычаг переключения передач находится в положении холостого хода

или рычаг селектора — в положении N, отображается траектория спере-

ди.

Включение/выключение

Илл. 190 

Клавиша системы (вариант 2)

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 176.

Активация

Активация системы происходит при включении передачи заднего хода, а в

автомобилях с вариантом 2 также при нажатии клавиши  

» илл. 190

.

При активации раздаётся звуковой сигнал и в клавише загорается символ

.

Деактивирование

У автомобилей, оборудованных парковочным ассистентом вариант 1, си-

стему можно отключить только выключением передачи заднего хода.
На автомобилях с парковочным ассистентом вариант 2 система отключа-

ется нажатием клавиши  или автоматически по достижении скорости

15 км/ч (пиктограмма 

 в клавише гаснет).

Индикация неисправности

Если после активации системы в течение около 3 секунд подаётся преду-

предительный сигнал, а вблизи автомобиля препятствий нет, это свиде-

тельствует о неисправности системы. Дополнительно о неисправности

сигнализирует мигание пиктограммы 

 в клавише. Обратитесь за помо-

щью на сервисное предприятие.

Примечание

Активировать систему клавишей  можно только при скорости ниже

15 км/ч.

178

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..