Skoda Rapid Spaceback (2017 год). Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid Spaceback - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

Skoda Rapid Spaceback (2017 год). Руководство - часть 32

 

 

Сервисное предприятие ŠKODA

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 127.

Все сервисные предприятия ŠKODA работают в соответствии с последними
рекомендациями и указаниями ŠKODA AUTO. Поэтому любые услуги по
техническому обслуживанию и ремонту оказываются своевременно и с
высоким качеством. Строгое выполнение этих директив и инструкций яв-
ляется залогом безопасной эксплуатации автомобиля и его надёжности.
Поэтому выполнение любых работ по перенастройке, ремонту и внесению
технических изменений на вашем автомобиле рекомендуем поручать сер-
вис-партнёрам ŠKODA.

Оригинальные детали ŠKODA

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 127.

Рекомендуем при ремонте вашего автомобиля использовать оригиналь-
ные детали ŠKODA, поскольку эти детали одобрены ŠKODA AUTO. Эти дета-
ли полностью отвечают требованиям ŠKODA AUTO. Они идентичны дета-
лям, которые используются в серийном производстве автомобилей.
При использовании этих деталей ŠKODA AUTO гарантирует безопасность,
надёжность и длительный срок эксплуатации автомобиля.
Сервис-партнёры ŠKODA в соответствии с законодательством несут ответ-
ственность за возможные дефекты оригинальных деталей ŠKODA в тече-
ние 2 лет после продажи, если договором купли-продажи не предусмотре-
но иное.

Оригинальные аксессуары и принадлежности ŠKODA

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 127.

Если вы намерены установить на своём автомобиле какие-либо аксессуа-
ры или принадлежности, примите во внимание следующее:
Мы рекомендуем использовать для вашего автомобиля оригинальные ак-
сессуары и принадлежности ŠKODA. ŠKODA AUTO гарантирует надёжность
и безопасность применения таких аксессуаров и принадлежностей в ва-
шем автомобиле. Несмотря на постоянное слежение за рынком, мы не
имеем возможности ни оценить, ни, тем более, гарантировать пригодность

изделий других производителей для использования на вашем автомобиле,
даже если речь идёт об изделиях, имеющих официальное разрешение на
эксплуатацию или одобрение государственного контрольного органа.
Сервис-партнёры ŠKODA, в соответствии с законодательством, несут ответ-
ственность за возможные дефекты оригинальных аксессуаров и принад-
лежностей ŠKODA в течение 2 лет после установки или передачи, если до-
говором купли-продажи, или другими условиями, не предусмотрено иное.

Спойлер

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 127.

ВНИМАНИЕ

Если ваш автомобиль оснащён оригинальным спойлером на переднем
бампере в комбинации со спойлером на крышке багажного отсека, то
во избежание ДТП и тяжёлых травм необходимо соблюдать следую-
щие указания.

Автомобиль со спойлером на переднем бампере обязательно должен

быть оснащён и соответствующим спойлером на крышке багажного от-
сека.

Оригинальный спойлер нельзя оставлять на переднем бампере, если

на крышке багажного отсека нет спойлера или установлен спойлер, не
соответствующий переднему.

По поводу ремонта, замены, установки или снятия спойлеров следует

обязательно проконсультироваться на сервисном предприятии ŠKODA.

Неквалифицированно выполненные работы со спойлерами могут

привести к нарушениям в работе некоторых функций/неисправностям
в автомобиле.

Защита компонентов

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 127.

Некоторые электронные компоненты автомобиля (например, комбинация
приборов) снабжаются на заводе защитой. Она ограничивает работоспо-
собность этих компонентов в случае их незаконного использования (на-
пример, после кражи) на другом автомобиле или при эксплуатации вне ав-
томобиля.

128

Указания по использованию

Подушки безопасности

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 127.

ВНИМАНИЕ

Работы по перенастройке, ремонту и внесению технических измене-

ний, выполненные ненадлежащим образом, могут привести к повре-
ждениям и значительно снизить эффективность действия системы по-
душек безопасности — опасность ДТП и смертельных травм!

Внесение изменений в подвеску автомобиля, в том числе не имею-

щие допуска сочетания колёсных дисков и шин, могут нарушить работу
системы подушек безопасности — опасность ДТП и смертельных травм!

ВНИМАНИЕ

Запрещается подвергать каким бы то ни было изменениям компонен-

ты системы подушек безопасности и детали переднего бампера и кузо-
ва.

Все работы с системой подушек безопасности, а также снятие и уста-

новка отдельных её компонентов при выполнении других ремонтных
работ (например, снятие рулевого колеса) должны выполняться только
специалистами сервисного предприятия.

Выполнять какие-либо действия с компонентами системы подушек

безопасности запрещается, т. к. это может привести к срабатыванию
подушки безопасности.

При срабатывании подушки безопасности система подушек безопас-

ности подлежит замене.

Сбор и переработка старых автомобилей

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 127.

Все новые автомобили марки ŠKODA пригодны для переработки на 95 %.

Межсервисные интервалы

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Интервалы ТО: общая информация

130

Фиксированные межсервисные интервалы QI1 — QI4

130

ТО с гибкими интервалами QI6

131

Электронная сервисная книжка

131

Чтобы вы могли своевременно выполнить все виды технического обслу-
живания, указанные производителем, и ничего не забыли, об этом вам на-
помнит индикатор технического обслуживания на дисплее комбинации
приборов 

» стр. 45

.

Сроки проведения ТО могут быть указаны в распечатанных документах из
электронной сервисной книжки и в соответствующих документах, прилага-
емых к счёту.
Указанные межсервисные интервалы соответствуют нормальным услови-
ям эксплуатации.
В случае тяжёлых условий эксплуатации некоторые виды ТО необходимо
проводить до наступления срока следующего технического обслуживания
или в пределах установленных межсервисных интервалов. Это касается,
прежде всего, очистки или замены фильтрующего элемента воздушного
фильтра в регионах с высокой запылённостью, проверки и замены зубча-
того ремня, а также автомобилей с дизельными двигателями с сажевым
фильтром, так как масло в таких двигателях может подвергаться повы-
шенным нагрузкам.
Под тяжёлыми условиями эксплуатации подразумевается следующее:

топливо с повышенным содержанием серы

частые поездки на небольшие расстояния

длительная работа двигателя на холостом ходу (например, при эксплуа-
тации в качестве такси)

эксплуатация в условиях сильной запылённости

частое движение с прицепом

преобладание режима с частыми остановками и троганиями с места, на-
пример в условиях напряжённого городского движения

эксплуатация автомобиля преимущественно в зимнее время

На сервисном предприятии вас проконсультируют по поводу того, могут ли
условия эксплуатации вашего автомобиля требовать проведения работ в
пределах стандартных межсервисных интервалов.
Стоимость обслуживания в значительной мере зависит от конкретного
объёма необходимых работ, от модели, комплектации и от состояния авто-
мобиля.

129

Уход и обслуживание

Примечание

Все виды сервисных работ, включая замену и дозаправку рабочих жид-

костей, являются для клиента платными даже в период действия гарантии,
если гарантийными обязательствами ŠKODA AUTO или другими условиями
договора не предусмотрено иное.

Относительно объёма работ, соответствующих каждому виду ТО, вы бу-

дете проинформированы сервисным предприятием.

Интервалы ТО: общая информация

Илл. 148 
Наклейка с данными автомоби-
ля: межсервисный интервал

Межсервисный интервал, установленный производителем для вашего ав-
томобиля, указан на наклейке 

» илл. 148

 с данными автомобиля, разме-

щённой в сервисной книжке и на кузове автомобиля.
Для вашего автомобиля установлен один из следующих вариантов меж-
сервисных интервалов:

ТО с фиксированными интервалами QI1;

ТО с фиксированными интервалами QI2;

ТО с фиксированными интервалами QI3;

ТО с фиксированными интервалами QI4;

ТО с гибкими интервалами QI6.

На автомобиле, эксплуатируемом с гибкими межсервисными интервала-
ми, допускается использовать (как для заливки, так и для долива) только
предписанное моторное масло и ни в коем случае никакое другое.
Если соответствующего масла не имеется в наличии, для замены масла
действуют фиксированные межсервисные интервалы. В этом случае авто-
мобиль необходимо перекодировать на фиксированные межсервисные
интервалы.

Примечание

Соответствующие спецификации моторного масла 

» стр. 141

.

Для автомобилей с гибкими межсервисными интервалами QI6 на сервис-

ном предприятии можно осуществить переход на фиксированные меж-
сервисные интервалы или возврат к гибким межсервисным интервалам.

Фиксированные межсервисные интервалы QI1 — QI4

Сервис по заме-

не масла

QI1

Через каждые 5 000 км или один раз в год 

a)

.

QI2

Через каждые 7 500 км или один раз в год 

a)

.

QI3

Через каждые 10 000 км или один раз в год 

a)

.

QI4

Через каждые 15 000 км или один раз в год 

a)

.

Инспекционный

сервис 

b)

Вариант 1

QI1 —

QI4

Первый сервис — через 30 000 км или 2 го-
да 

a)

, затем — через 30 000 км или один раз

в год 

a)

.

Инспекционный

сервис 

b)

Вариант 2

Через каждые 15 000 км или один раз в год 

a)

.

Инспекционный

сервис 

b)

Вариант 3

Через каждые 10 000 км или один раз в год 

a)

.

Замена тормоз-

ной жидкости

QI1 —

QI4

Первая замена — через 3 года, затем — каж-
дые 2 года.

a)

В зависимости от того, что наступит раньше.

b)

О том, какой вариант действует для вашего автомобиля, узнавайте на дилерском предприятии
ŠKODA.

ВНИМАНИЕ

Тормозную жидкость необходимо обязательно менять первый раз че-
рез 3 года, а затем — каждые 2 года. Тормозная жидкость, работающая
дольше, чем указано выше, при интенсивном торможении может заки-
петь с образованием в тормозной системе паровых пробок. В результа-
те тормоза могут отказать, что приведёт к ДТП!

Примечание

При эксплуатации автомобиля на дизельном топливе с повышенным со-
держанием серы сервис по замене масла должен выполняться каждые
7500 км. В каких странах дизельное топливо имеет повышенное содержа-
ние серы, вы можете узнать на сервисном предприятии.

130

Указания по использованию

ТО с гибкими интервалами QI6

Установление продолжительности интервала сервиса по замене масла за-
висит от интенсивности и местных условий эксплуатации автомобиля. На-
пример, если автомобиль используют для поездок на короткие расстояния,
он испытывает другие нагрузки, чем при использовании для поездок на
дальние расстояния. Поэтому интервалы в этих случаях различаются.

Сервис по заме-

не масла

По индикатору технического обслуживания (но не поз-
же чем через 30 000 км или 2 года 

a)

).

Инспекционный

сервис 

b)

Вариант 1

Первый сервис — через 30 000 км или 2 года 

a)

, затем —

через 30 000 км или один раз в год 

a)

.

Инспекционный

сервис 

b)

Вариант 2

Ежегодно или через 15 000 км 

a)

.

Замена тормоз-

ной жидкости

Первая замена — через 3 года, затем — каждые 2 года.

a)

В зависимости от того, что наступит раньше.

b)

О том, какой вариант действует для вашего автомобиля, узнавайте на дилерском предприятии
ŠKODA.

ВНИМАНИЕ

Тормозную жидкость необходимо обязательно менять первый раз че-
рез 3 года, а затем — каждые 2 года. Тормозная жидкость, работающая
дольше, чем указано выше, при интенсивном торможении может заки-
петь с образованием в тормозной системе паровых пробок. В результа-
те тормоза могут отказать, что приведёт к ДТП!

Электронная сервисная книжка

Сервисное предприятие делает отметки о выполнении технического об-
служивания не в этом руководстве по эксплуатации, а в сервисной инфор-
мационной системе, которая называется электронной сервисной книжкой.
Поэтому мы рекомендуем для подтверждения регулярного прохождения
ТО всегда требовать распечатку справки о выполненных работах.

Преимущества электронной сервисной книжки

Высокий уровень безопасности с точки зрения фальсификации записей.

Прозрачная документация проведённых сервисных работ.

Защита от утраты или повреждения документации: при необходимости
вы можете получить полную справку о техническом обслуживании авто-
мобиля.

Опция: затребование справки полностью в электронном виде.

Автомобиль может обслуживаться на любом сервисном предприятии (в
том числе и за границей), база данных доступна по всему миру.

Централизованно хранящиеся данные делают прозрачнее информацию
при покупке подержанного автомобиля.

Электронный учёт помогает в рассмотрении обращений, связанных с
продлённой гарантией на автомобили ŠKODA и гарантией мобильности.

Чистка и уход

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Мойка автомобиля

132

Уход за автомобилем снаружи

133

Очистка стёкол от снега и льда

134

Уход за салоном

135

Регулярный и основательный уход способствует сохранению потребитель-
ских качеств автомобиля.
При использовании средств по уходу соблюдайте инструкции, приведён-
ные на их упаковке. Мы рекомендуем использовать консервирующие
средства из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей
ŠKODA.

ВНИМАНИЕ

При ненадлежащем использовании средства по уходу могут нанести

вред здоровью.

Средства по уходу за автомобилем храните только в месте, недоступ-

ном для не вполне дееспособных людей, например детей: опасность
отравления!

131

Уход и обслуживание

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..