Skoda Superb (2017 год). Руководство - часть 62

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Superb - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..

 

 

Skoda Superb (2017 год). Руководство - часть 62

 

 

Условия для запуска регулирования

Ограничитель скорости включён.
Текущая скорость выше 30 км/ч.

При запуске регулирования текущая скорость задаётся как ограничение
скорости, в комбинации приборов загорается контрольная лампа 

.

Превышение ограничения скорости во время регулирования
Если во время регулирования требуется превысить ограничение скорости
(например, при обгоне), нужно нажать педаль акселератора до упора.
При превышении ограничения скорости (например, при движении по укло-
ну вниз) раздаётся звуковой сигнал и контрольная лампа 

 в комбинации

приборов мигает.
Регулирование возобновляется, как только скорость опустится ниже за-
данного ограничения скорости.

Органы управления ограничителя скорости с круиз-контролем

Илл. 293 
Органы управления ограничи-
теля скорости (с круиз-контро-
лем)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 248.

Обзор органов управления ограничителя скорости 

» илл. 293

A



Активация круиз-контроля (необходимое условие для последу-
ющей активации ограничителя скорости)

 

 

Для активации ограничителя скорости переведите переклю-
чатель в положение  и нажмите клавишу 

D

.

 



Прерывание регулирования (положение без фиксации)

 



Отключение ограничителя скорости (удаление заданного огра-
ничения скорости)

B



Возобновление регулирования 

a)

/увеличение заданного огра-

ничения скорости — нажатие (с шагом 1 км/ч), удержание
(с шагом 10 км/ч)

C



Включение регулирования/уменьшение заданного ограниче-
ния скорости — нажатие (с шагом 1 км/ч), удержание (с шагом
10 км/ч)

D

Переключение между круиз-контролем и ограничителем ско-
рости

a)

Если ограничение скорости не задано, текущая скорость принимается в качестве максимально до-
пустимой скорости.

Примечание

При нажатии клавиши 

D

 

» илл. 293

 во время регулирования оно прерыва-

ется и активируется круиз-контроль.

Органы управления ограничителя скорости с адаптивным
круиз-контролем

Илл. 294  Органы управления ограничителя скорости с адаптивным
круиз-контролем (ACC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 248.

Обзор органов управления ограничителя скорости 

» илл. 294

1



Активация адаптивного круиз-контроля (необходимое усло-
вие для последующей активации ограничителя скорости)

 

 

Для активации ограничителя скорости переведите пере-
ключатель в положение  и нажмите клавишу 

B

.

249

Вспомогательные системы

2



Возобновление регулирования

a)

/увеличение заданного

ограничения скорости с шагом 1 км/ч (подпружиненное по-
ложение)

3



Прерывание регулирования (положение без фиксации)

4



Отключение ограничителя скорости (удаление заданного
ограничения скорости)

5



 

Увеличение заданного ограничения скорости с шагом
10 км/ч

6



 

Уменьшение заданного ограничения скорости с шагом
10 км/ч

A



Включение регулирования/уменьшение заданного ограни-
чения скорости с шагом 1 км/ч

B



Переключение между адаптивным круиз-контролем и огра-
ничителем скорости

a)

Если ограничение скорости не задано, текущая скорость принимается в качестве максимально до-
пустимой скорости.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Настройки в системе Infotainment

251

Принцип действия

251

Автоматическая остановка и трогание с места

252

Органы управления

252

Включение регулирования

253

Прерывание/возобновление регулирования

253

Настройка/изменение скорости

253

Настройка дистанции

253

Особые условия движения

254

Обгон и движение с прицепом

255

Неисправности

255

Адаптивный круиз-контроль (ACC) может поддерживать заданную ско-
рость движения и дистанцию до едущих впереди транспортных средств,
освобождая водителя от необходимости нажимать на педали акселерато-
ра и тормоза.

Область перед автомобилем и расстояние до едущего впереди автомобиля
контролирует радарный датчик 

» стр. 228

.

Состояние, при котором ACC поддерживает заданную скорость или дистан-
цию, ниже называется регулированием.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 227,

   в разделе Введение.

Водитель должен быть всегда готов взять управление педалями аксе-

лератора и тормоза на себя.

Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные препят-

ствия, например автомобили в хвосте затора, перед светофором или
обездвиженные из-за неисправности или ДТП.

Адаптивный круиз-контроль не реагирует на встречные и пересекаю-

щие дорогу автомобили.

Если адаптивный круиз-контроль замедляет автомобиль недостаточ-

но эффективно, немедленно затормозите автомобиль, нажав педаль
тормоза.

ВНИМАНИЕ

Из соображений безопасности запрещается использовать ACC в следу-
ющих случаях.

На развязках и выездах с автомагистрали, на ремонтируемых дорогах

(во избежание нежелательного разгона до записанной в память скоро-
сти).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

Плохое состояние дорожного покрытия (гололёд, скользкая дорога,

гравий, рыхлый грунт).

Движение в «крутых» поворотах или на крутых спусках/подъёмах.

При проезде через места, где находятся металлические объекты (ме-

таллические цеха, железнодорожные рельсы и т. п.).

При проезде через замкнутые помещения с множеством перегородок

(большие гаражи, паромы, тоннели и т. п.).

Примечание

Система ACC предназначена для использования, главным образом, на ав-

томагистралях.

ACC уменьшает скорость посредством автоматического сброса газа или

торможения. Если ACC задействует тормоз, загораются стоп-сигналы.

250

Движение

При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле

или на его прицепе адаптивный круиз-контроль перестаёт работать.

Регулирование автоматически прерывается при срабатывании систем

управления динамикой, использующих тормозные механизмы (например,
ESC), в случае превышения максимально допустимых оборотов двигателя.

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 250.

Нажмите клавишу 



, затем коснитесь экранной кнопки  → Ассистенты

водителя.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — настройки адаптивного круиз-кон-
троля

Режим движ. - настройка ускорения автомобиля при включённом адап-
тивном круиз-контроле

1)

Выбранная в последн. раз — включение/выключение выбранной в послед-
ний раз дистанции

Расстояние — настройка контроля дистанции до автомобиля впереди

Принцип действия

Илл. 295  Дисплей комбинации приборов: пример для индикации
адаптивного круиз-контроля

Илл. 296  Дисплей комбинации приборов: пример отображения состо-
яния адаптивного круиз-контроля

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 250.

ACC позволяет поддерживать скорость от 30 до 160 или 210 км/ч (в зависи-
мости от комплектации), а также расстояние до едущих впереди автомоби-
лей в диапазоне от очень малой до очень большой дистанции.
ACC подстраивает введённую в память скорость к скорости распознанного
транспортного средства, чтобы поддерживать выбранную дистанцию.
ACC распознаёт с помощью радарного датчика движущиеся впереди
транспортные средства на расстоянии до 150 м.
Индикация ACC 

» илл. 295

Распознан автомобиль (регулирование поддерживается)
Линия, отмечающая сдвиг дистанции при настройке 

» стр. 253

На-

стройка дистанции
Настроенное расстояние до едущего впереди автомобиля
Распознан автомобиль (регулирование не поддерживается)

Индикация состояния адаптивного круиз-контроля 

» илл. 296

Регулирование не выполняется (на цветном дисплее заданная ско-
рость отображается серыми цифрами).
Регулирование выполняется — автомобиль не распознаётся (на цвет-
ном дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).

1

2

3
4

1)

В автомобилях с функцией выбора режима движения эта настройка осуществляется следующим
образом: см. 

» стр. 258

.

251

Вспомогательные системы

Регулирование не выполняется — скорость не введена в память.
Регулирование выполняется — автомобиль распознаётся (на цветном
дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).

Указание снизить скорость
Если ACC не в состоянии замедлить автомобиль в достаточной для поддер-
жания нужной дистанции мере, в комбинации приборов загорается кон-
трольная лампа 

, а на дисплее появляется указание нажать педаль тор-

моза.

Регулирование по автомобилю на соседней полосе
Во время регулирования для вашего автомобиля можно задать парамет-
ры, аналогичные автомобилю на соседней полосе.
Это может потребоваться при скорости выше 80 км/ч, если ваш автомо-
биль движется быстрее автомобиля на соседней полосе со стороны води-
теля. На дисплее отображается распознанный автомобиль на соседней по-
лосе.

Примечание

Индикация ACC на дисплее в комбинации приборов может быть перекрыта
информацией других функций. Индикация ACC автоматически высвечива-
ется на короткое время при изменении состояния системы.

Автоматическая остановка и трогание с места

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 250.

Автомобили с автоматической коробкой передач ACC может замедлять до
полной остановки, а затем снова приводить в движение.

Замедление до полной остановки
Когда впереди идущее транспортное средство затормозило до полной
остановки, адаптивный круиз-контроль затормаживает автомобиль тоже
до полной остановки.

Трогание с места после полной остановки
Как только находящееся впереди транспортное средство возобновит дви-
жение, ваш автомобиль в течение нескольких секунд тоже тронется с ме-
ста и разгонится до введённой в память скорости.
Если движущийся впереди автомобиль после длительной остановки снова
начнёт движение, для продолжения регулирования необходимо нажать на
педаль акселератора или перевести рычаг в положение  

» стр. 252

.

Органы управления

Илл. 297  Подрулевой переключатель

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 250.

Функции ACC, управляемые с помощью подрулевого переключателя

» илл. 297

1



Активация устройства ACC (управляющая функция не актив-
на)

2



Запуск (возобновление) регулирования/увеличение скорости
с шагом 1 км/ч (подпружиненное положение)

3



Прерывание регулирования (положение без фиксации)

4



Выключение ACC

5



 

Увеличение скорости с шагом 10 км/ч

6



 

Уменьшение скорости с шагом 10 км/ч

A

   Настройка диапазона дистанции

B



Запуск регулирования/уменьшение скорости с шагом 1 км/ч

Когда подрулевой переключатель переводится из положения  сразу в
положение без фиксации , принимается текущее значение скорости и
запускается регулирование.

252

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..