Skoda Fabia (2018 год). Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Fabia - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Skoda Fabia (2018 год). Руководство - часть 55

 

 

Примечание

Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента ориги-

нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных дета-

лей ŠKODA.

Мы рекомендуем производить замену рабочих жидкостей на сервисном

предприятии.

Открывание и закрывание капота

Илл. 257  Открывание капота

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 229.

Открывание капота

Проверьте, чтобы поводки стеклоочистителя не были отведены от вет-

рового стекла — опасность повреждения капота.

Откройте переднюю дверь и потяните за рычаг под передней панелью в

направлении стрелки 

1

 

» илл. 257

.

Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки 

2

, капот откроет-

ся.

Поднимите капот в направлении стрелки 

3

.

Извлеките опору из крепления в направлении стрелки 

4

.

Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-

стие в направлении стрелки 

5

.

Закрывание капота

Приподнимите капот.

Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное

для неё крепление.

Захлопните капот с высоты примерно 20 см с до надёжной фиксации.

ВНИМАНИЕ

Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность аварии!

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела — опасность получения травм.

ОСТОРОЖНО

При закрывании капота «не нажимайте на него» – существует опасность

повреждения капота.

Обзор моторного отсека

Илл. 258  Пример компоновки моторного отсека

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 229.

Расширительный бачок

233

Маслоизмерительный щуп

231

Маслозаливное отверстие

231

Компенсационный бачок для тормозной жидкости

233

Аккумуляторная батарея (АКБ)

234

Бачок стеклоомывателя

231

A
B
C
D

E
F

230

Указания по использованию

Жидкость для стеклоомывателя

Илл. 259 

Бачок стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 229.

Бачок стеклоомывателя 

A

 установлен в моторном отсеке 

» илл. 259

.

Ёмкость бачка составляет 3,5 литра, а в автомобилях с системой очистки

фар 5,4 литра (в некоторых странах ёмкость составляет 5,4 литра для обо-

их вариантов).
Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими

или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-

вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-

сессуаров и принадлежностей ŠKODA.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-

шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-

ликарбонатное покрытие фар.

При заправке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из горловины

бачка: это может привести к загрязнению трубопроводов и нарушению ра-

боты стеклоомывателя.

Моторное масло

Спецификация

Если Вы хотите узнать, какой тип моторного масла можно использовать

для Вашего автомобиля, обратитесь на сервисное предприятие.

Если это масло недоступно, то можно заливать также и другие масла. Что-

бы исключить повреждение двигателя, до ближайшей замены масла раз-

решается доливать не более 0,5 л моторных масел следующих специфи-

каций:

Бензиновые двигатели: VW 504 00, VW 502 00, VW 508 00, ACEA

A3/ACEA B4 или API SN, (API SM);

Дизельные двигатели: VW 507 00, ACEA C3 или API CJ-4.

Проверка уровня и дозаправка

Илл. 260 

Варианты маслоизмеритель-

ного щупа

В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации у двигателя на-

блюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые 5 000 км

пробега расход масла может быть даже больше.
Доверьте проведение замены масла сервисному предприятию в рамках

инспекционного сервиса.
Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в

масляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.

Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.

Уровень масла должен находиться в зоне 

A

 

» илл. 260

. Если уровень мас-

ла ниже зоны 

A

, долейте масло.

231

Проверка и дозаправка

Доливка

Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла 

C

 

» илл. 258

на стр. 230.

Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л 

» стр. 231

.

Проверьте уровень масла.

Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-

дующие указания 

» стр. 229

.

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны 

A

» илл. 260

: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-

мы выпуска отработавших газов.

Если долить масло нет возможности или, если уровень масла выше об-

ласти 

A

 прекратите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за

помощью на сервисное предприятие.

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-

ждения двигателя.

Примечание

При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов

загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее сообще-

ние 

» стр. 46

. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уро-

вень масла маслоизмерительным щупом.

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных

запчастей ŠKODA.

Охлаждающая жидкость

Введение

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-

ставляет собой смесь воды и концентрированного антифриза с присадка-

ми, защищающими систему охлаждения от коррозии и известковых отло-

жений.
Доля антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до

60%.

Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно

проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до

нормы.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания 

» стр. 229

.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-

чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-

ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!

Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения

при открывании тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей

жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-

сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и

при необходимости обратитесь за медицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-

заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева

двигателя.

232

Указания по использованию

Проверка уровня и доливка

Илл. 261 

Расширительный бачок ОЖ

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 232.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при

следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может

быть неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен

находиться между отметками 

A

 и 

B

 

» илл. 261

. Если уровень ниже отмет-

ки 

B

, долейте охлаждающую жидкость.

Доливка

В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-

чество охлаждающей жидкости 

» 

.

Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно

открутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы

охлаждения 

» илл. 261

.

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну

только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же

возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в

нужном соотношении.

ОСТОРОЖНО

Если расширительный бачок ОЖ пуст, не доливайте охлаждающую жид-

кость. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повре-

ждения двигателя! 

Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и

обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки 

А

 

» илл. 261

! Иначе

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —

опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если долить охлаждающую жидкость нет возможности, 

 прекратите

движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

Не соответствующий спецификации антифриз может снизить антикорро-

зийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения си-

стемы охлаждения и двигателя.

Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной

(деминерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить

на сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в

системе охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-

ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-

боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее

сообщение 

» стр. 46

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять

уровень ОЖ непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 262 

Бачок для тормозной жидко-

сти

233

Проверка и дозаправка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..