Skoda Fabia (2018 год). Руководство - часть 49

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Fabia - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..

 

 

Skoda Fabia (2018 год). Руководство - часть 49

 

 

Автомобили с нестандартным грузом или с особенными навесными

деталями

Адаптивный круиз-контроль может не распознать имеющиеся на других

автомобилях груз или навесные детали, выступающие за их габариты.

Обгон и движение с прицепом

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 201.

При обгоне

Если во время регулирования скорость автомобиля ниже записанной в па-

мять и водитель включает указатели поворота, ACC расценивает это как

подготовку к обгону. Адаптивный круиз-контроль автоматически разгоня-

ет автомобиль и уменьшает тем самым дистанцию до впереди идущего ав-

томобиля.
После перестроения на полосу обгона, когда впереди нет транспортных

средств, ACC разгоняет автомобиль до записанной в память скорости и

поддерживает эту скорость постоянной.
Разгон можно в любой момент прервать нажатием на педаль тормоза или

на клавишу  на рычаге 

» илл. 234

 на стр. 203.

Режим движения с прицепом

При движении с прицепом или другим аксессуаром, подключённым к ро-

зетке для прицепа, регулирование ACC происходит со сниженной динами-

кой. Это необходимо учитывать при выборе стиля вождения.

Неисправности

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 201.

Если система ACC недоступна, на дисплее комбинации приборов загора-

ется контрольная лампа  и появляется соответствующее сообщение.

Датчик перекрыт/загрязнён

Если датчик загрязнён или перекрыт, появляется сообщение о том, что об-

зор датчика нарушен. Очистите датчик или уберите мешающее препят-

ствие 

» стр. 192

.

ACC недоступен

Если система ACC недоступна, появляется сообщение о недоступности.

Остановите автомобиль, выключите и снова заведите двигатель. Если ACC

по-прежнему недоступен, обратитесь за помощью на сервисное предпри-

ятие.

Неисправность ACC

В случае неисправности ACC появляется сообщение об ошибке. Обрати-

тесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.

Ассистент контроля дистанции спереди

Введение

Ассистент контроля дистанции спереди (далее просто: Front Assist) пре-

дупреждает об опасности столкновения с другим транспортным сред-

ством или другим препятствием, находящимся перед автомобилем. Путём

автоматического торможения он пытается избежать столкновения или

уменьшить тяжесть его последствий.
Область перед автомобилем контролируется радарным датчиком

» стр. 192

.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 191,

   в разделе Введение.

Система не реагирует на встречные и пересекающие дорогу объекты.

ОСТОРОЖНО

При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или

на его прицепе система перестаёт работать.

Настройки в системе Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 206.

Нажмите в меню системы Infotainment 



 экранную кнопку  → Ассистен-

ты водителя.

206

Движение

Ассистент контроля дистанции спереди — настройка системы контроля

дистанции до движущихся впереди транспортных средств

Вкл. — включение/выключение вспомогательной системы

Предв. предупр. - включение/выключение и настройка величины дистан-

ции, при которой происходит предупреждение

Изобр. предупр. о расст. — включение/выключение индикации дистанции

Принцип действия

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 206.

Система помогает следующим образом:

Обращает его внимание на опасное сближение с движущимся впереди

транспортным средством.

Предупреждает об угрозе столкновения.

Помогает водителю при торможении.

При отсутствии реакции водителя на распознанную опасность иниции-

руется автоматическое торможение.

Система может работать только при выполнении следующих основных

условий:

Система включена.
Система ASR включена 

» стр. 193

.

Автомобиль движется вперёд со скоростью выше 5 км/ч.

Примечание

Работа системы может быть нарушена, или система может быть недоступ-

на, например, пи движении в «крутых» поворотах или при срабатывании

системы ESC 

» стр. 192

.

Предупреждение о сближении с препятствием

Илл. 237 

Дисплей комбинации приборов: Сигнализация

сближения с препятствием (опасного уменьшения

дистанции)

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 206.

Индикация предупреждения об опасном сближении осуществляется на

автомобилях с дисплеем MAXI DOT.
При опасном сокращении дистанции до едущего впереди транспортного

средства на дисплее появляется пиктограмма  

» илл. 237

.

Водитель должен незамедлительно восстановить безопасную дистан-

цию с учётом существующей дорожной ситуации!
Дистанция, при которой появляется предупреждение, зависит от скорости

движения.
Появление предупреждения возможно при скорости примерно от 60 до

210 км/ч.

Предупреждение и автоматическое торможение

Илл. 238 

Дисплей комбинации приборов: предварительное

предупреждение или аварийное торможение при

низкой скорости

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 206.

Аварийное торможение при низкой скорости

В случае опасности столкновения при скорости примерно от 5 до 30 км/ч

система активирует автоматическое торможение.
При автоматическом торможении на дисплее появляется пиктограмма 

» илл. 238

.

Предварительное предупреждение

Если система распознаёт опасность столкновения, на дисплее появляется

пиктограмма  

» илл. 238

 и раздаётся звуковой сигнал.

207

Вспомогательные системы

Индикация предупреждения может включиться в следующих ситуациях:

При опасности столкновения с движущимся препятствием в диапазоне

скорости примерно от 30 до 210 км/ч.

При опасности столкновения с неподвижным препятствием в диапазоне

скорости примерно от 30 до 85 км/ч.

В случае подачи предварительного предупреждения необходимо на-

жать педаль тормоза или объехать препятствие!

Активное предупреждение

Если водитель не реагирует на предупреждение при опасности столкно-

вения с движущимся объектом, система автоматически активирует крат-

ковременное торможение, чтобы снова предупредить об опасности воз-

можного столкновения.

Автоматическое торможение

Если водитель не реагирует на активное предупреждение, система начи-

нает автоматически притормаживать автомобиль.
При автоматических притормаживаниях давление в тормозном приводе

повышается и ход педали может измениться.
Автоматическое торможение можно прервать нажатием педали акселера-

тора или поворотом рулевого колеса.

Поддержка торможения

Если при угрозе столкновения водитель тормозит недостаточно интен-

сивно, система автоматически увеличивает усилие торможения.
Поддержка торможения осуществляется только до тех пор, пока водитель

достаточно сильно нажимает педаль тормоза.

Выключение/включение

Илл. 239  Клавиши/регулятор на подрулевом переключателе/мно-

гофункциональном рулевом колесе

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 206.

При каждом включении зажигания функция активируется автоматически.
Деактивировать систему следует лишь в исключительных случаях 

» 

.

На автомобилях с дисплеем MAXI DOT деактивировать/активировать си-

стему можно в главном меню 

» стр. 55

Пункт меню Ассистенты.

Деактивация/активация на автомобилях с сегментным дисплеем

Клавиша

» илл. 239

Действие

Функция

A

Удержание вверху/внизу

Отображение меню ассистента

контроля дистанции спереди

B

Нажатие

Деактивация/активация системы

Деактивация/активация на автомобилях с многофункциональным руле-

вым колесом

Клави-

ша/регу-

лятор

» илл. 239

Действие

Функция

C

Нажатие

Отображение меню ассистента

контроля дистанции спереди

D

Нажатие

Деактивация/активация системы

208

Движение

Деактивация/активация и настройка в системе Infotainment

В системе Infotainment можно деактивировать/активировать всю систему

или функции предварительного предупреждения и предупреждения о ди-

станции 

» стр. 206

Настройки в системе Infotainment.

Если перед выключением зажигания предупреждение о сокращении ди-

станции было деактивировано, эта функция остаётся деактивированной и

после включения зажигания.

ВНИМАНИЕ

Из соображений безопасности в следующих ситуациях ассистент кон-

троля дистанции спереди необходимо отключить:

При движении на буксире.

Когда автомобиль находится на роликовом испытательном стенде.

Если было подано необоснованное предупреждение или произошло

необоснованное срабатывание системы.

Перевозка автомобиля по железной дороге, на пароме и т. п.

Неисправности

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 206.

Если система недоступна, на дисплее комбинации приборов появляется

соответствующее сообщение.

Датчик перекрыт/загрязнён

Если датчик загрязнён или перекрыт, появляется сообщение о том, что об-

зор датчика нарушен. Очистите датчик или уберите мешающее препят-

ствие 

» илл. 217

 на стр. 192.

Система недоступна

Если в данный момент система недоступна, появляется сообщение о не-

доступности. Остановите автомобиль, выключите и снова заведите двига-

тель. Если система по-прежнему недоступна, обратитесь за помощью на

сервисное предприятие.

Ассистент распознавания усталости

Ассистент распознавания усталости (далее – просто система) рекоменду-

ет водителю сделать паузу в случае распознавания усталости по характе-

ру обращения с рулевым колесом.
Система оценивает характер управления при скорости 65-200 км/ч.

Условия, при которых система распознаёт остановку для отдыха

Автомобиль останавливается, зажигание выключается.

Автомобиль останавливается, ремень безопасности отстёгивается, дверь

водителя открывается.

Остановка длится более 15 минут.

Если ни одно из этих условий не выполнено или манера управления не из-

менилась, система через 15 минут снова рекомендует сделать перерыв.
Систему можно активировать или выключить в системе Infotainment в ме-

ню 



 →  → Ассистенты водителя.

Рекомендация остановиться для отдыха

На дисплее комбинации приборов на несколько секунд появляется сим-

вол  и сообщение о распознанной усталости. Дополнительно раздаётся

предупреждающий звуковой сигнал.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 191,

   в разделе Введение.

Ответственность за свою пригодность к управлению автомобилем

несёт водитель. Никогда не садитесь за руль, если вы сильно устали.

Система может распознать не все случаи, когда требуется перерыв.

Поэтому во время длительных поездок необходимо планировать ре-

гулярные, достаточно продолжительные перерывы в движении.

В случае так называемого мгновенного сна система предупреждений

не подаёт.

Примечание

В некоторых ситуациях система может неправильно оценить характер

вождения и ошибочно выдать рекомендацию устроить перерыв.

Система предназначена для использования, главным образом, на автома-

гистралях.

Система контроля давления в шинах

Введение

Система контроля давления в шинах (далее просто система) следит за

давлением в шинах во время движения.

209

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..