Skoda Fabia (2018 год). Руководство - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Fabia - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..

 

 

Skoda Fabia (2018 год). Руководство - часть 44

 

 

Ручное переключение передач и педали

Введение

ОСТОРОЖНО

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

Ручное переключение передач

Илл. 211  Схема переключения передач: вариант 1 (5-/6-ступенчатая

коробка передач)/вариант 2 (5-ступенчатая коробка передач с дви-

гателем 1,0 л MPI)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 186.

На рычаге переключения передач указана схема включения всех передач

» илл. 211

.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 50

.

При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это

позволит избежать чрезмерного износа сцепления.

Включение передачи заднего хода — вариант 1

Остановите автомобиль.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево

и затем вперёд в положение R 

» илл. 211

.

Включение передачи заднего хода: вариант 2 (только для двигателя

1,0 л MPI)

Остановите автомобиль.

Полностью выжмите педаль сцепления.

Установите рычаг переключения передач в положение N.

Немного подождите.

Сдвиньте рычаг вниз, затем до упора вправо и затем назад в положение

передачи заднего хода R.

При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются

фонари заднего хода.

ВНИМАНИЕ

Никогда не пытайтесь включить передачу заднего хода во время дви-

жения — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!

ОСТОРОЖНО

Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-

чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-

жен повышенный износ механизма переключения.

Педали

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 186.

Ничто не должно мешать управлению педалями!
В пространстве для ног водителя можно использовать только один коврик

(штатный или из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежно-

стей ŠKODA), закреплённый в соответствующих точках.

ВНИМАНИЕ

В пространстве для ног водителя не должно быть никаких посторонних

предметов, иначе они могут помешать управлению педалями — опас-

ность ДТП!

186

Движение

Автоматическая коробка передач

Введение

В автоматической коробке передачи переключаются автоматически, в за-

висимости от нагрузки на двигатель, положения педали акселератора,

скорости автомобиля и выбранного режима движения.
Режимы автоматической коробки передач выбираются с помощью селек-

тора.

ВНИМАНИЕ

Перед началом движения, переводя рычаг селектора в положение пе-

реднего хода, не держите педаль акселератора нажатой — опасность

аварии!

Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или P во вре-

мя движения автомобиля — опасность аварии!

Чтобы остановить автомобиль с работающим двигателем при АКП в

режиме DSR или Tiptronic, его необходимо удерживать на месте пе-

далью тормоза или стояночным тормозом. Некоторый крутящий мо-

мент продолжает передаваться к колёсам автомобиля и в режиме хо-

лостых оборотов двигателя — незаторможённый автомобиль будет

медленно двигаться вперёд (или назад).

Выходя из автомобиля, обязательно установите селектор АКП в по-

ложение P. Иначе автомобиль может начать движение — опасность

аварии.

ОСТОРОЖНО

Чтобы передвинуть селектор из положения N в положение D/S во время

движения, необходимо перевести двигатель в режим холостого хода.

При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте

педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей

трансмиссии.

Выбор положения селектора

Илл. 212 

Положения селектора/инди-

кация на дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 187.

Переводом рычага селектор можно установить в одно из следующих по-

ложений 

» илл. 212

. В некоторых положениях нужно нажимать кнопку бло-

кировки 

» стр. 188

Блокировка рычага селектора.

При включённом зажигании на дисплее отображается режим коробки пе-

редач и включённая передача 

» илл. 212

.

Парковка — в это положение селектор может устанавливаться только

при неподвижном автомобиле.

Ведущие колёса заблокированы механически.
Передача заднего хода — в это положение селектор может устанав-

ливаться только при неподвижном автомобиле с работающим на холо-

стом ходу двигателем.
Нейтраль (положение холостого хода) — крутящий момент на веду-

щие колёса не передаётся.

Движение вперёд/спортивная программа — в положении S переда-

чи переключаются при более высоких оборотах двигателя, чем в ре-

жиме D
(положение без фиксации) — выбор между положениями D и S

В режиме D или S передачи переднего хода переключаются автоматиче-

ски в зависимости от нагрузки на двигатель, нажатия на педаль акселера-

тора, скорости автомобиля и выбранного режима движения.

P

R

N

D/S

187

Трогание с места и движение

Блокировка рычага селектора

Илл. 213 

Кнопка блокировки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 187.

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного

включения режима для движения вперёд.
Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-

жении со скоростью до 5 км/ч.
Когда ключ находится в этом положении, горит контрольная лампа 

.

Перевод рычага селектора из положений P или N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-

ровки в направлении стрелки 

1

 

» илл. 213

.

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно

нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,

из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-

дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при

ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то

он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-

собом, можно выполнить его аварийную разблокировку 

» стр. 253

.

Примечание

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора

следует двигать быстро. Это воспрепятствует случайному включению ре-

жима R или N.

Переключение передач вручную (Tiptronic)

Илл. 214 

Селектор

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 187.

Режим Tiptronic позволяет переключать передачи рычагом селектора. Вы-

брать этот режим можно как на стоящем автомобиле, так и во время дви-

жения.

Переход на ручное переключение передач рычагом селектора

Отведите рычаг селектора из положения D/S вправо (на автомобиле с

правосторонним расположением рулевого управления — влево). Теку-

щая включённая передача сохраняется.

Переключение передач

Для переключения на более высокую передачу сдвиньте селектор

вперёд в сторону 

+

 

» илл. 214

.

Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг селекто-

ра назад 

 

» илл. 214

.

Включённая передача отображается на дисплее 

» илл. 212

 на стр. 187.

Соблюдайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 50

.

При разгоне коробка передач будет автоматически переключаться вверх

незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов дви-

гателя. При выборе одной из более низких передач автоматика переклю-

чится на неё только, если частота вращения двигателя после этого не мо-

жет превысить допустимый максимум.

Примечание

Ручное переключение может пригодиться, например, при движении по

уклону вниз. В этой ситуации переключение на более низкую передачу

уменьшит нагрузку на тормоза и сократит их износ.

188

Движение

Трогание с места и движение

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 187.

Трогание с места и кратковременная остановка

Нажмите на педаль тормоза и держите её нажатой.

Заведите двигатель.

Нажмите кнопку блокировки и переведите рычаг селектора в нужное по-

ложение 

» стр. 187

.

Отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль акселератора.

При кратковременной остановке (например, на перекрёстке) переводить

рычаг селектора в положение N не требуется. Однако нужно нажать пе-

даль тормоза, чтобы удерживать автомобиль от качения.

Максимальное ускорение во время движения (функция kick-down)

При нажатии педали акселератора до упора в режиме для движения впе-

рёд включается функция Kick-down.
Переключение передач адаптируется соответствующим образом, чтобы

достичь максимального ускорения.

ВНИМАНИЕ

Резкий разгон может привести (например, на скользком дорожном по-

крытии) к потере контроля над автомобилем — опасность аварии!

Обкатка двигателя и экономичная езда

Обкатка двигателя

На протяжении первых 1500 км качество обкатки нового двигателя в зна-

чительной степени зависит от стиля вождения.
На протяжении первых 1000 км не нагружайте двигатель высокими обо-

ротами (более 3/4 от максимально допустимых) и не буксируйте прицеп.
В диапазоне от 1000 до 1500 км можно повышать нагрузку на двигатель

до максимально допустимых оборотов.

Советы по экономичной езде

Расход топлива зависит от стиля вождения, состояния дорог, погодных

условий и пр.

Для экономичного стиля вождения нужно соблюдать следующие правила.

Избегайте ненужных ускорений и торможений.

Учитывайте рекомендации по переключению передач 

» стр. 50

.

Избегайте движения с нажатой до упора педалью акселератора и с мак-

симальной скоростью.

Сокращайте работу двигателя на холостом ходу.

Избегайте поездок на короткие расстояния.

Поддерживайте рекомендованное давление в шинах 

» стр. 237

.

Не возите с собой лишний груз.

Перед началом движения снимите с крыши багажник, если он не нужен.

Включайте электрические потребители (например, подогрев сидений)

ровно настолько, насколько это необходимо.

Перед включением кондиционера немного проветрите салон, не поль-

зуйтесь кондиционером при опущенных стёклах.

Не оставляйте стёкла опущенными при движении на высокой скорости.

Функция DriveGreen

Илл. 215 

Индикация на дисплее

Infotainment

Функция DriveGreen (далее просто DriveGreen) оценивает экономичность

стиля вождения на основании данных о характере движения.
DriveGreen можно отобразить в системе Infotainment следующим образом.

Нажмите клавишу 



 системы Infotainment, а затем на дисплее нажмите

экранные кнопки  → DriveGreen.

A

 Индикация равномерности движения

При равномерном стиле вождения индикатор находится посередине (ря-

дом с зелёной точкой). При ускорении индикатор смещается вниз, при

торможении — вверх.

189

Трогание с места и движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..