Skoda Fabia (2017 год). Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Fabia - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Skoda Fabia (2017 год). Руководство - часть 30

 

 

Примечание

Регулирование также прерывается при удерживании педали сцепления
нажатой дольше 30 секунд или при отключении ASR.

Установка/изменение значения скорости

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 117.

Значение поддерживаемой скорости можно настроить или изменить с по-
мощью подрулевого переключателя 

» илл. 142

 на стр. 119.

Установка/изменение скорости с шагом 10 км/ч () — Необходимые
условия

Адаптивный круиз-контроль включён.

Повышение/снижение скорости шагами по 1 км/ч (/) — Условия

Адаптивный круиз-контроль включён.
Система находится в состоянии регулирования.

Изменение значения скорости путём принятия текущей скорости () —
Необходимые условия

Адаптивный круиз-контроль включён.
Скорость автомобиля отличается от записанного в память значения.

Примечание

Когда во время регулирования водитель увеличивает скорость нажатием

на педаль акселератора, регулирование временно прерывается. После от-
пускания педали акселератора регулирование автоматически возобновля-
ется.

Когда во время регулирования водитель уменьшает скорость нажатием

на педаль тормоза, регулирование прерывается. Чтобы возобновить регу-
лирование, его необходимо запустить заново 

» стр. 119

.

Если круиз-контроль должен поддерживать скорость меньше заданной,

тогда первым нажатием клавиши  сохраняется текущая скорость, а по-
вторным нажатием клавиши  скорость уменьшается с шагом 1 км/ч.

Задание дистанции

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 117.

Настроить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства
можно с помощью подрулевого переключателя 

» илл. 142

 на стр. 119 или в

системе Infotainment 

» 

Руководство по эксплуатации системы

Infotainment.

Настройка с помощью переключателя

Переведите переключатель  в положение без фиксации  или 

» илл. 142

 на стр. 119.

На дисплее в комбинации приборов высвечивается линия 

2

 

» илл. 140

 на

стр. 118, которая отмечает сдвиг дистанции.

С помощью клавиши  на подрулевом переключателе сдвиньте ли-
нию 

2

 на желаемое расстояние.

Примечание

Если дистанция была изменена в системе Infotainment, то это изменение

можно увидеть только после следующего включения ACC.

Чем выше скорость движения, тем больше дистанция до движущегося

впереди автомобиля.

Особые условия движения

Илл. 143  Движение в повороте/малогабаритные ТС и ТС в межрядном
пространстве

120

Движение

Илл. 144  Перестроение других автомобилей/неподвижные автомоби-
ли

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 117.

Следующие (и подобные) дорожные ситуации требуют особого внимания
и при необходимости вмешательства водителя (торможение, разгон и т. п.).

При движении в повороте
В начале или в конце затяжных поворотов может случиться, что едущее по
соседней полосе транспортное средство попадёт в зону действия радара

» илл. 143

 — . Тогда скорость вашего автомобиля будет регулироваться

по этому транспортному средству.

Малогабаритные ТС и ТС в межрядном пространстве
Малогабаритное или едущее в межрядном пространстве транспортное
средство может распознаваться системой ACC только в том случае, если
оно находится в зоне действия радара 

» илл. 143

 — .

Перестроение других автомобилей
Система ACC может не сразу распознать «подрезающие» транспортные
средства 

» илл. 144

 — .

Неподвижные автомобили
Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты! Если
распознанное адаптивным круиз-контролем транспортное средство, за-
крывающее неподвижный автомобиль, сворачивает или неожиданно пе-
рестраивается, то адаптивный круиз-контроль не в состоянии среагиро-
вать на неожиданно появившийся в зоне действия датчика неподвижный
автомобиль 

» илл. 144

 — .

Автомобили с нестандартным грузом или с особенными навесными
деталями
Адаптивный круиз-контроль может не распознать имеющиеся на других
автомобилях груз или навесные детали, выступающие за их габариты.

Обгон и движение с прицепом

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 117.

При обгоне
Если во время регулирования скорость автомобиля ниже записанной в па-
мять и водитель включает указатели поворота, ACC расценивает это как
подготовку к обгону. Адаптивный круиз-контроль автоматически разгоняет
автомобиль и уменьшает тем самым дистанцию до впереди идущего авто-
мобиля.
После перестроения на полосу обгона, когда впереди нет транспортных
средств, ACC разгоняет автомобиль до записанной в память скорости и
поддерживает эту скорость постоянной.
Разгон можно в любой момент прервать нажатием на педаль тормоза или
на клавишу  на рычаге 

» илл. 142

 на стр. 119.

Режим движения с прицепом
При движении с прицепом или другим аксессуаром, подключённым к ро-
зетке для прицепа, регулирование ACC происходит со сниженной динами-
кой. Это необходимо учитывать при выборе стиля вождения.

Неисправности

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 117.

Если по какой-либо неизвестной причине система ACC недоступна, на дис-
плее комбинации приборов загорается пиктограмма  и появляется соот-
ветствующее сообщение.

Датчик перекрыт/загрязнён
Если датчик загрязнён или перекрыт, появляется сообщение о том, что об-
зор датчика нарушен. Очистите датчик или удалите мешающее препят-
ствие 

» илл. 125

 на стр. 107.

121

Вспомогательные системы

ACC недоступен
Если в данный момент ACC недоступен, появляется сообщение о недоступ-
ности. Остановите автомобиль, выключите и снова заведите двигатель. Ес-
ли ACC по-прежнему недоступен, обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

Неисправность ACC
В случае неисправности ACC появляется сообщение об ошибке. Обрати-
тесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.

Ассистент контроля дистанции спереди (Front Assist)

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

122

Предупреждение о дистанции

122

Предупреждение и автоматическое торможение

123

Деактивация/активация

123

Неисправности

124

Ассистент контроля дистанции спереди (далее просто: Front Assist) преду-
преждает об опасности столкновения с другим транспортным средством
или другим препятствием, находящимся перед автомобилем. Путём авто-
матического торможения он пытается избежать столкновения или умень-
шить тяжесть его последствий.
Область перед автомобилем контролируется радарным датчиком

» стр. 107

.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 106,

   в разделе Введение.

Система не реагирует на встречные и пересекающие дорогу объекты.

ОСТОРОЖНО

При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или
на его прицепе система перестаёт работать.

Принцип действия

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 122.

Система помогает следующим образом:

Обращает его внимание на опасное сближение с движущимся впереди
транспортным средством.

Предупреждает об угрозе столкновения.

Содействует выполняемому водителем торможению.

При отсутствии реакции водителя на распознанную опасность иницииру-
ется автоматическое торможение.

Система может работать только при выполнении следующих основных
условий:

Система включена.
Система ASR включена 

» стр. 108

.

Автомобиль движется вперёд со скоростью выше 5 км/ч.

Примечание

Работа системы может быть нарушена, или система может быть недоступ-
на, например, пи движении в «крутых» поворотах или при срабатывании
системы ESC 

» стр. 107

.

Предупреждение о дистанции

Илл. 145 
Дисплей комбинации приборов: Сигнализация сбли-
жения с препятствием (опасного уменьшения ди-
станции)

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 122.

Индикация предупреждения об опасном сближении осуществляется на ав-
томобилях с дисплеем MAXI DOT.
При опасном сокращении дистанции до едущего впереди транспортного
средства на дисплее появляется пиктограмма  

» илл. 145

.

122

Движение

Водитель должен незамедлительно восстановить безопасную дистанцию
с учётом существующей дорожной ситуации!
Дистанция, при которой появляется предупреждение, зависит от скорости
движения.
Появление предупреждения возможно при скорости примерно от 60 до
210 км/ч.

Предупреждение и автоматическое торможение

Илл. 146 
Дисплей комбинации приборов: предварительное
предупреждение или аварийное торможение при
низкой скорости

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 122.

Аварийное торможение при низкой скорости
В случае опасности столкновения при скорости примерно от 5 до 30 км/ч
система активирует автоматическое торможение.
При автоматическом торможении на дисплее появляется пиктограмма 

» илл. 146

.

Предварительное предупреждение
Если система распознаёт опасность столкновения, на дисплее появляется
пиктограмма  

» илл. 146

 и раздаётся звуковой сигнал.

Индикация предупреждения может включиться в следующих ситуациях:

При опасности столкновения с движущимся препятствием в диапазоне
скорости примерно от 30 до 210 км/ч.

При опасности столкновения с неподвижным препятствием в диапазоне
скорости примерно от 30 до 85 км/ч.

В случае подачи предварительного предупреждения необходимо нажать
педаль тормоза или объехать препятствие!

Активное предупреждение
Если водитель не реагирует на предупреждение при опасности столкнове-
ния с движущимся объектом, система автоматически активирует кратко-
временное торможение, чтобы снова предупредить об опасности возмож-
ного столкновения.

Автоматическое торможение
Если водитель не реагирует на активное предупреждение, система начи-
нает автоматически притормаживать автомобиль.
При автоматических притормаживаниях давление в тормозном приводе
повышается и ход педали может измениться.
Автоматическое торможение можно прервать нажатием педали акселера-
тора или поворотом рулевого колеса.

Поддержка торможения
Если при угрозе столкновения водитель тормозит недостаточно интенсив-
но, система автоматически увеличивает усилие торможения.
Поддержка торможения осуществляется только до тех пор, пока водитель
достаточно сильно нажимает педаль тормоза.

Деактивация/активация

Илл. 147  Клавиши/регулятор на подрулевом переключателе/много-
функциональном рулевом колесе

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 122.

При каждом включении зажигания функция активируется автоматически.
Деактивировать систему следует лишь в исключительных случаях 

» 

.

На автомобилях с дисплеем MAXI DOT деактивировать/активировать систе-
му можно в главном меню 

» стр. 43

Пункт меню Ассистенты.

123

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..