Skoda Fabia (2017 год). Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Fabia - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Skoda Fabia (2017 год). Руководство - часть 27

 

 

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 107.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 107.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, обороты двигателя автоматически по-
вышаются. Тем самым эффект торможения двигателем уменьшается, и
колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Илл. 126 
Клавиша системы ASR

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 107.

ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс
ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движение
по дорогам с низким коэффициентом сцепления.

При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.
В зависимости от комплектации деактивировать/активировать ASR можно
одним из следующих способов.

В системе Infotainment 

» 

Руководство по эксплуатации системы

Infotainment.

Нажатием клавиши  

» илл. 126

.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.
При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Движение с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 107.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS
подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-
пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает дви-
жение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельными
колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможенного колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.
Функция XDS является дополнением к электронной блокировке диффе-
ренциала (EDS). Тем не менее, XDS реагирует на разгрузку колеса ведущей
оси, находящегося ближе к центру поворота, при высокой скорости в пово-
роте.
За счёт притормаживания разгруженного колеса функция XDS предотвра-
щает его пробуксовку. Это положительно сказывается на устойчивости и
управляемости автомобиля.

108

Движение

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 107.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 107.

HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно
скатываться.
После отпускания педали тормоза система продолжает притормаживать
автомобиль ещё около 2 секунд.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5% при
условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трога-
нии на подъёме как при движении вперёд, так и при движении задним хо-
дом.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 107.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкнове-
ния посредством автоматического торможения. Таким образом снижается
риск повторного столкновения при неконтролируемом движении автомо-
биля.
Автоматическое торможение может выполняться только при наличии сле-
дующих условий:

Произошло фронтальное, боковое столкновение или удар сзади боль-
ше определённой степени тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.

Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-
ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Парковочный ассистент (ParkPilot)

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

110

Индикация на дисплее Infotainment

111

Активирование/деактивирование

111

Автоматическое включение системы при движении вперёд

112

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-
налов и сообщений на дисплее информационно-командной системы при-
влекает внимание к препятствиям вблизи автомобиля при маневрирова-
нии.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 106,

   в разделе Введение.

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

системы.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-
чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-
познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-

зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,
тонкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-
чиками системы.

109

Вспомогательные системы

ОСТОРОЖНО

Датчики системы 

» илл. 127

 на стр. 110 должны быть чистыми от грязи,

снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-
ном случае работа системы может быть ограничена.

Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-

кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте системы — «неправильное распознавание препятствия».

Дополнительно установленные аксессуары в задней части автомобиля,

например крепление для перевозки велосипедов, может нарушать работу
системы.

Принцип действия

Илл. 127  Место установки датчиков на левой стороне автомобиля: спе-
реди/сзади

Илл. 128 
Зона чувствительности и даль-
ность действия датчиков

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 109.

С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-
сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-
биля 

» илл. 127

.

В зависимости от комплектации возможны следующие исполнения си-
стемы
 

» илл. 128

.

Вариант 1: предупреждение о препятствиях в зонах 

C

D

.

Вариант 2: предупреждение о препятствиях в зонах 

A

B

C

D

.

Примерная дальность действия датчиков (см)

Зона 

» илл. 128

Вариант 1

(3 датчика)

Вариант 2

(7 датчиков)

A

-

120

B

-

60

C

160

160

D

60

60

Звуковые сигналы
С уменьшением расстояния до препятствия интервал звуковых сигналов
сокращается. Начиная с расстояния около 30 см до препятствия, сигнал
становится непрерывным — опасная зона. С этого момента не продолжай-
те движение в направлении препятствия!
Звуковые сигналы можно настроить в системе Infotainment 

» 

Руководство

по эксплуатации системы Infotainment.

Режим движения с прицепом
При движении с прицепом, или если к розетке для прицепа подключён ка-
кой-либо другой аксессуар, активными остаются только зоны системы 

A

 и

B

 

» илл. 128

.

Примечание

Сигналы переднего парковочного ассистента по умолчанию выше по тону,
чем сигналы заднего парковочного ассистента.

110

Движение

Индикация на дисплее Infotainment

Илл. 129 
Отображение информации на
дисплее

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 109.

Экранные кнопки и предупреждения 

» илл. 129

A

Отображение траектории движения.

   В зависимости от модели системы Infotainment: выключение ин-

дикации парковочного ассистента.

   Включение/выключение звукового сигнала парковочного асси-

стента.

Переключение на индикацию камеры заднего вида.

В критической зоне имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия меньше 30 см). 

 Не продолжайте движение в направлении

препятствия!

На пути движения имеется препятствие (расстояние до препят-
ствия больше 30 см).

В стороне от пути движения имеется препятствие (расстояние до
препятствия больше 30 см).

Сбой в работе системы (препятствия не показываются).

Отображение траектории движения
Индикация траектории движения 

A

 

» илл. 129

 показывает траекторию,

по которой автомобиль будет двигаться при текущем положении рулевого
колеса и рычага переключения передач/селектора.
Если рычаг переключения передач находится в положении холостого хода
или рычаг селектора — в положении N, отображается траектория спереди.

Активирование/деактивирование

Илл. 130 
Клавиша системы (вариант 2)

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 109.

Активация
Активация системы происходит при включении передачи заднего хода, а в
автомобилях с вариантом 2 также при нажатии клавиши  

» илл. 130

.

При активации раздаётся звуковой сигнал и в клавише загорается символ

.

Деактивация
У автомобилей, оборудованных парковочным ассистентом вариант 1, си-
стему можно отключить только выключением передачи заднего хода.
В автомобилях с вариантом 2 система деактивируется при нажатии клави-
ши  или автоматически при скорости свыше 15 км/ч (символ 

 в клави-

ше гаснет).

Индикация неисправности
Если после активирования системы в течение 3 секунд раздаётся звуковой
сигнал, но вблизи автомобиля никаких препятствий нет, это означает, что
система неисправна. Дополнительно о неисправности сигнализирует мига-
ние символа 

 в клавише. Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-

ное предприятие.

Примечание

Активировать систему клавишей  можно только при скорости ниже
15 км/ч.

111

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..