Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 50

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50  51   ..

 

 

Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 50

 

 

Примечание

Декларация о соответствии приложена к компрессору или находится в пап-
ке с бортовой документацией.

Общие указания

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 202.

Для обеспечения собственной безопасности и безопасности пассажиров
перед каждым ремонтом шин в условиях дорожного движения необходи-
мо выполнить следующие требования.

Включите аварийную световую сигнализацию.
Установите знак аварийной остановки на расстоянии, предписанном
правилами.
Остановите автомобиль на максимально возможном удалении от
транспортного потока.
Выберите место с ровным и прочным основанием.
Высадите всех пассажиров. Во время замены колеса пассажиры долж-
ны стоять не на дороге, а находиться, например, за разделительным
ограждением.

Запрещается использовать комплект для ремонта шин в следующих
случаях:

Колёсный диск повреждён.

Наружная температура ниже –20 °C.

Порез или прокол больше 4 мм.

Боковина шины повреждена.

После истечения срока годности (см. баллончик с герметиком).

Подготовка к использованию комплекта для ремонта шин

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 202.

Перед использованием комплекта для ремонта шин необходимо выпол-
нить следующие работы.

Заглушите двигатель.

Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю передачу.

В автомобиле с АКП переведите рычаг селектора в положение P.

Затяните стояночный тормоз.

Проверьте, можно ли выполнить ремонт с помощью комплекта для ре-
монта шин 

» стр. 202

.

Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.

Извлеките из багажного отсека автомобиля комплект для ремонта шин.

Наклейте соответствующую наклейку 

1

 

» илл. 186

 на стр. 202 на перед-

нюю панель в поле видимости водителя.

Открутите колпачок вентиля.

С помощью отвёртки для золотника 

2

 выкрутите золотник и положите

на чистую подложку (салфетка, бумага и т. п.).

Герметизация и накачка шины

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 202.

Герметизация

Несколько раз энергично встряхните бутылку с герметиком 

10

 

» илл. 186

на стр. 202.

Прочно прикрутите шланг 

3

 к баллону 

10

. Шланг протыкает герметизи-

рующую фольгу.

Снимите со шланга 

3

 пробку и наденьте свободный конец до конца на

вентиль шины.

Удерживая баллон 

10

 дном вверх, перелейте весь герметик в шину.

Отсоедините шланг компрессора от вентиля шины.

С помощью приспособления 

2

 снова вверните золотник в вентиль.

Накачивание

Прочно прикрутите шланг 

8

 

» илл. 186

 на стр. 202 компрессора к венти-

лю шины.

На автомобилях с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение и затяните стояночный
тормоз.

В автомобиле с АКП переведите рычаг селектора в положение P.

Проверьте, чтобы была завёрнута пробка для выпуска воздуха 

6

.

Заведите двигатель и оставьте его работать.

Вставьте вилку 

4

 в розетку 12 В 

» стр. 97

.

Включите компрессор выключателем 

9

.

Накачайте шину до 2,0–2,5 бар. Максимальное допустимое время работы
компрессора — 8 минут 

» 

.

Выключите компрессор.

Если не удаётся накачать шину до 2,0-2,5 бар, отверните шланг 

8

 от

вентиля шины.

Переместите автомобиль на 10 метров вперёд или назад, чтобы герметик
«распределился» по шине.

Снова прикрутите шланг 

8

 к вентилю и повторите накачивание.

203

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь

Выключите компрессор.

Открутите шлаг 

8

 от вентиля шины.

Если шину удалось накачать до давления 2,0-2,5 бар, можно продолжить
движение.

ВНИМАНИЕ

Если шину не удаётся накачать минимум до 2,0 бар, то повреждение

слишком велико. Загерметизировать такую шину герметик не в состоя-
нии. 

 Прекратите движение! Обратитесь за помощью на ближайшее

сервисное предприятие.

Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться — опасность

ожога!

ОСТОРОЖНО

Выключите компрессор не позднее чем через 8 минут работы — возможен
перегрев! Перед повторным включением дайте компрессору остыть в те-
чение нескольких минут.

Указания по движению с отремонтированной шиной

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 202.

Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.

Если давление 1,3 бар и ниже

 Не продолжайте движение! Загерметизировать шину с помощью ком-

плекта не удалось.

Если давление 1,3 бар и выше

Ещё раз подкачайте шину до нужного значения.

Со скоростью не более 80 км/ч (50 миль/ч) осторожно двигайтесь к бли-
жайшему сервисному предприятию.

ВНИМАНИЕ

Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних

ходовых качеств автомобиля.

Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!

Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-

дения поворотов.

Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля

204

Если двигатель не удаётся завести из-за разряжённой АКБ, то для пуска
двигателя можно использовать АКБ другого автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте меры предосторожности при работах в моторном отсеке

» стр. 178

.

Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже при

температуре чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрзла, за-
водить двигатель от внешнего источника питания нельзя — опасность
взрыва!

Не размещайте вблизи АКБ источники, способные вызвать воспламе-

нение, (открытый огонь, горящие сигареты и т. п.) — опасность взрыва!

Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,

от АКБ другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккумуля-
торной батарее — опасность взрыва и химических ожогов.

Пробки на банках АКБ должны быть прочно закручены.

Примечание

Рекомендуем приобретать пусковые кабели в специализированных отде-
лах по продаже АКБ.

Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля

Илл. 187 
Схема соединения при пуске:
A — разряжённая АКБ; B — пи-
тающая АКБ

204

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Илл. 188 
Точка соединения с массой на
двигателе: система СТАРТ-
СТОП

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 204.

Для пуска двигателя от АКБ другого автомобиля необходимы вспомога-
тельные провода.

Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:

Закрепите клемму 

1

 на плюсовом полюсе разряжённой батареи 

A

» илл. 187

.

Закрепите клемму 

2

 на плюсовом выводе пусковой АКБ 

B

.

Закрепите клемму 

3

 на минусовом выводе пусковой АКБ 

B

.

Закрепите клемму 

4

 на массивной металлической детали, жёстко со-

единённой с блоком цилиндров, или на самом блоке цилиндров.

У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП пусковой кабель следует подсоеди-
нить к точке массы на двигателе 

» илл. 188

.

Пуск двигателя

Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.

Заведите двигатель автомобиля с разряжённой АКБ.

Если двигатель не заводится, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.

Отсоедините пусковые провода строго в обратной последовательности
описанному выше.

Номинальное напряжение обеих АКБ должно составлять 12 В. Ёмкость (А·ч)
заряженной АКБ, используемой для пуска, не должна сильно отличаться от
ёмкости разряжённой АКБ.

Пусковые кабели
Используйте пусковые кабели только с достаточным сечением и с изоли-
рованными полюсными зажимами. Соблюдайте указания производителя
пусковых кабелей.

Положительный кабель — в большинстве случаев красного цвета.
Отрицательный кабель — в большинстве случаев чёрного цвета.

ВНИМАНИЕ

Не подключайте пусковой кабель к отрицательному выводу разря-

жённой АКБ. В результате образования искр при пуске двигателя выхо-
дящий из АКБ гремучий газ может воспламениться.

Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-

ность короткого замыкания!

Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться проводя-

щих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!

Проложите кабели так, чтобы они не касались вращающихся деталей

в моторном отсеке.

Буксировка автомобиля

Введение

Илл. 189  Плетёный трос/витой трос

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Передняя буксирная проушина

206

Задняя буксирная проушина

207

Автомобили с тягово-сцепным устройством

207

Для буксировки следует использовать витой трос 

» илл. 189

 — .

Поэтому при буксировке соблюдайте приведённые ниже указания.
Автомобили с механической коробкой передач разрешается буксировать
с помощью буксировочного троса или на жёсткой сцепке, а также с подня-
той передней или задней осью.

205

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь

Автомобили с автоматической коробкой передач разрешается буксиро-
вать с помощью троса, жёсткой сцепки или с поднятой передней осью. При
буксировке с поднятым задним мостом можно повредить коробку передач!
Если возможно следует буксировать автомобиль с работающим двигате-
лем, или хотя бы включённым зажиганием.

Водителю буксирующего автомобиля

При трогании с места особенно при мягкой сцепке или при АКП нажимай-
те на педаль акселератора особенно осторожно.

Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.

Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.

Водителю буксируемого автомобиля

Включите зажигание, чтобы не сработала блокировка рулевого колеса и
чтобы можно было использовать указатели поворотов, стеклоочиститель
и стеклоомыватель.

Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-
ние N.

Усилитель тормозов и усилитель рулевого управления действуют только
при работающем двигателе. При выключенном двигателе необходимо на-
жимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого ко-
леса следует прикладывать больше усилий.
При использовании буксировочного троса следите, чтобы трос всегда был
туго натянут.

Общие указания в отношении буксировки
Оба водителя должны быть знакомы с особенностями вождения при бук-
сировке. Неопытные водители не должны управлять как буксиром, так и
буксируемым автомобилем.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для буксиров-
ки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эвакуаторе
или прицепе.
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена только с
поднятой передней осью (методом частичной погрузки) или на эвакуаторе.
Буксировочный трос должен быть достаточно эластичным, чтобы не по-
вредить оба автомобиля. Для этой цели следует использовать тросы из
синтетических волокон или других эластичных материалов.
Буксировочный трос или жёсткую сцепку необходимо крепить к буксир-
ным проушинам
 

» стр. 206

 или 

» стр. 207

, или к съёмному шаровому на-

конечнику ТСУ 

» стр. 152

.

ВНИМАНИЕ

При буксировке действуйте с особой осторожностью.

Не используйте для буксировки витой трос 

» илл. 189

 — , буксиро-

вочная проушина может вывернуться — опасность ДТП.

Буксировочный трос нельзя перекручивать — опасность ДТП.

ОСТОРОЖНО

Запрещается заводить двигатель с помощью буксировки автомобиля —

опасность повреждения деталей двигателя. В качестве помощи при пуске
можно использовать АКБ другого автомобиля 

» стр. 204

Пуск двигателя

от АКБ другого автомобиля.

При буксировочных манёврах на неукреплённых дорогах появляется

опасность перегрузки и повреждения деталей крепления.

Примечание

Мы рекомендуем использовать буксировочный трос из ассортимента ори-
гинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA, который предлагается
дилерскими предприятиями ŠKODA.

Передняя буксирная проушина

Илл. 190  Снятие крышки/установка буксирной проушины

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 206.

Снятие и установка крышки

Нажмите на крышку в направлении стрелки 

1

 

» илл. 190

.

Снимите крышку в направлении стрелки 

2

.

После выкручивания проушины вставьте крышку в точке, обозначенной
стрелкой 

1

, и нажмите на противоположную сторону крышки.

Крышка должна надёжно зафиксироваться.

206

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50  51   ..