Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 45

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..

 

 

Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 45

 

 

Двигатель выключен.
Капот открыт.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп.

Оботрите маслоизмерительный щуп чистой тряпкой и вставьте до упора.

Снова извлеките маслоизмерительный щуп и проверьте уровень масла.

Снова вставьте маслоизмерительный щуп на место.

Двигатель расходует некоторое количество масла. В зависимости от мане-
ры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до
0,5 л/1000 км. В первые 5 000 км пробега расход масла может быть даже
больше.
Уровень масла необходимо проверять через регулярные промежутки вре-
мени.
При низком уровне масла на дисплее в комбинации приборов загорается
контрольная лампа  и выводится соответствующее сообщение 

» стр. 39

.

Как можно скорее проверьте уровень масла с помощью маслоизмеритель-
ного щупа. Долейте соответствующее количество масла.

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть ниже зоны 

А

 

» илл. 169

— опасность повреждения двигателя и системы выпуска отработавших га-
зов!

Если в данной ситуации у вас нет возможности долить масло, 

 не про-

должайте движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на
сервисное предприятие.

Если уровень масла выше зоны 

A

 дальнейшее движение запрещено!

Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Доливка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 182.

Открутите крышку отверстия для залива моторного масла 

» илл. 167

 на

стр. 180.

Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л 

» стр. 182

.

Проверьте уровень масла 

» стр. 182

.

Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.

Снова вставьте щуп в отверстие до упора.

Охлаждающая жидкость

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня

184

Доливка

185

Охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения двигателя.
Она представляет собой смесь воды и концентрированного антифриза с
присадками, защищающими систему охлаждения от коррозии и известко-
вых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости не должна быть ниже 40 %.
Максимальная доля антифриза в охлаждающей жидкости может достигать
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисной станции, а если требуется, и довести его до нор-
мы.
Обозначение охлаждающей жидкости нанесено на расширительном бачке

» илл. 170

 на стр. 184.

ВНИМАНИЕ

Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо принять к сведению
следующие предупреждающие указания 

» стр. 178

.

Охлаждающая жидкость вредна для здоровья.

Избегайте контакта с ОЖ.

Испарения ОЖ вредны для здоровья.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-

чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением!

Для защиты лица, рук от горячего пара или горячей ОЖ при открыва-

нии бачка, накройте крышку расширительного бачка ОЖ тряпкой.

Если брызги ОЖ попали в глаза, немедленно промойте глаза чистой

водой и обратитесь к врачу.

Охлаждающую жидкость храните в оригинальной таре и только в ме-

сте, недоступном для не вполне самостоятельных людей, особенно де-
тей — опасность отравления!

183

Проверка и дозаправка

ВНИМАНИЕ (продолжение)

При случайном проглатывании охлаждающей жидкости немедленно

обратитесь к врачу.

Не допускайте попадания рабочих жидкостей на горячий двигатель —

опасность возгорания.

ОСТОРОЖНО

Если в данной ситуации у вас нет возможности долить охлаждающую

жидкость, 

 не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обратитесь

за помощью на сервисное предприятие.

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.

Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения
двигателя, 

 дальнейшее движение запрещено! Заглушите двигатель и

обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Никогда не уменьшайте долю концентрата в охлаждающей жидкости ни-

же 40 %.

При уровне концентрата в охлаждающей жидкости выше 60 % темпера-

тура замерзания ОЖ снова повышается, а охлаждающие свойства жидко-
сти ухудшаются.

Концентрат для охлаждающей жидкости, не соответствующий указанной

спецификации, может значительно снизить защиту деталей от коррозии.

Неисправности, вызванные коррозией, могут привести к утечке охлажда-

ющей жидкости и, как следствие, к серьёзным повреждениям двигателя.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки 

А

 

» илл. 170

 на

стр. 184!

При неисправности, которая ведёт к перегреву двигателя, обратитесь на

сервисное предприятие — опасность серьёзных повреждений двигателя.

Дополнительные фары и иное навесное оборудование перед воздухоза-

борником мешают охлаждению двигателя.

Никогда не перекрывайте приток воздуха к радиатору — опасность пере-

грева двигателя.

Примечание

В автомобилях с дополнительным отопителем (автономным отопителем и
вентиляцией) заправочный объём ОЖ приблизительно на 1 л больше.

Проверка уровня

Илл. 170 
Расширительный бачок ОЖ

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 183.

Расширительный бачок ОЖ находится в моторном отсеке.
Расширительный бачок 

» илл. 170

Отметка максимального допустимого уровня ОЖ.
Отметка минимального допустимого уровня ОЖ.

Уровень охлаждающей жидкости следует поддерживать между отметками

A

 и 

B

.

Охлаждающую жидкость можно проверить и долить, если выполнены сле-
дующие условия.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.
Двигатель холодный.
Капот открыт.

Проверка уровня

Проверьте уровень ОЖ в расширительном бачке 

» илл. 170

.

При полностью прогретом двигателе результат проверки может оказаться
неточным. А уровень жидкости может быть и выше отметки 

A

 

» илл. 170

.

При слишком низком уровне ОЖ в комбинации приборов загорается кон-
трольная лампа  и выводится соответствующее сообщение 

» стр. 38

. Тем

не менее, рекомендуем, регулярно проверять уровень ОЖ непосредствен-
но в бачке.

A
B

184

Указания по использованию

Потеря ОЖ
Потери охлаждающей жидкости связаны, в первую очередь, с появлением
негерметичностей в системе охлаждения. Недостаточно просто долить
ОЖ. Проверьте систему охлаждения на сервисном предприятии.

Доливка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 183.

В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости 

» страница 184,

   в разделе Введение.

Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно от-
крутите крышку.

Долейте ОЖ.

Закрутите крышку, так чтобы раздались характерные щелчки.

Если в экстренном случае нет возможности залить ОЖ требуемой марки, не
заливайте никакого антифриза. Используйте в этом случае одну только чи-
стую воду и при первой возможности залейте на сервисном предприятии
воду с концентратом в нужном соотношении.
Доливайте только свежую охлаждающую жидкость.

Тормозная жидкость

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня

185

Спецификация

186

Питательный бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке

» илл. 171

 на стр. 185.

ВНИМАНИЕ

Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При вы-

полнении работ в моторном отсеке необходимо принять к сведению
следующие предупреждающие указания 

» стр. 178

.

Не используйте старую тормозную жидкость, это может нарушить ра-

боту тормозной системы — опасность аварии!

ОСТОРОЖНО

Если уровень жидкости опустился ниже отметки «MIN» 

» илл. 171

 на

стр. 185

 дальнейшее движение запрещено — опасность аварии! Обра-

титесь за помощью на сервисное предприятие.

Тормозная жидкость повреждает лакокрасочное покрытие а/м.

Примечание

Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-

спекционного сервиса.

Мы рекомендуем использовать тормозную жидкость из ассортимента

оригинальных деталей ŠKODA.

Проверка уровня

Илл. 171 
Бачок для тормозной жидкости

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 185.

Тормозную жидкость можно проверить, если выполнены следующие усло-
вия.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.
Капот открыт.

Проверка уровня

Проверка уровня тормозной жидкости в бачке 

» илл. 171

.

Уровень жидкости должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ».

В процессе эксплуатации автомобиля тормозные колодки изнашиваются,
что приводит к автоматическому смещению поршней тормозных цилин-
дров. При этом уровень жидкости в бачке несколько понижается.

185

Проверка и дозаправка

Однако если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое
время или падает ниже отметки «MIN», это может говорить о негерметич-
ности тормозной системы.
При слишком низком уровне тормозной жидкости загорается контрольная
лампа 

 на дисплее в комбинации прибором и выводится соответствую-

щее сообщение 

» стр. 37

 Тормозная система.

Спецификация

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 185.

Для обеспечения оптимальной работы тормозной системы используйте
только тормозную жидкость по стандарту VW 501 14 (этот стандарт соот-
ветствует требованиям стандарта FMVSS 116 DOT4).

Примечание

Рекомендуем использовать тормозную жидкость из ассортимента ориги-
нальных деталей ŠKODA.

Аккумуляторная батарея

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Снятие крышки аккумуляторной батареи

187

Проверка уровня электролита

188

Зарядка

188

Замена аккумуляторной батареи

189

Отсоединение и подсоединение

189

Автоматическое отключение потребителей

190

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнергии
для пуска двигателя, а также для питания электрических потребителей ав-
томобиля.

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Символ

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вбли-
зи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

При проведении работ с аккумуляторной батареей и электрооборудова-
нием существует риск травм, отравлений, ожогов, взрывов или возгора-
ний. Поэтому нужно обязательно соблюдать общие меры предосторож-
ности и приведённые далее предупреждающие указания.

Не подпускайте к АКБ не вполне дееспособных людей, особенно де-

тей.

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

Глаза должны быть закрыты специальными очками или защитным ко-

зырьком — опасность потери зрения!

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

Кислота в АКБ представляет собой очень едкое вещество и поэтому

требует крайне осторожного обращения.

Едкие пары в воздухе раздражают дыхательные пути и приводят к

ожогам слизистой оболочки и дыхательных путей.

Электролит разъедает зубную эмаль, а при контакте с кожей оставляет

глубокие, долго заживающие раны.

При попадании электролита в глаза немедленно промойте пострадав-

ший глаз чистой водой в течение нескольких минут. Немедленно обра-
титесь к врачу!

Брызги кислоты, попавшие на кожу или одежду, необходимо как мож-

но быстрее нейтрализовать мыльным щёлоком, а затем смыть боль-
шим количеством воды.

При проглатывании электролита немедленно обратитесь к врачу!

186

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..