Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 41

 

 

Лакокрасочное покрытие

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Консервация
Хорошая консервация защищает лакокрасочное покрытия автомобиля от
агрессивного воздействия внешней среды.
Обработка автомобиля высококачественным консервирующим средством,
представляющим собой твёрдый воск, производится не позднее, чем ко-
гда с чистого покрытия перестанут скатываться капли воды.
Новый слой высококачественного консервирующего средства на основе
твёрдого воска можно нанести на чистое лакокрасочное покрытие после
его сушки.
Мы рекомендуем обрабатывать лакокрасочное покрытие автомобиля
жёстким восковым составом не реже, чем два раза в год, в том числе и при
регулярном применении консервирующих средств при мойке автомобиля.

Полировка
Полировка кузова требуется лишь тогда, когда лакокрасочное покрытие
потеряло вид и консервирующие средства больше не восстанавливают
нужный блеск.
Если полироль не содержит консервирующих добавок, лакокрасочное по-
крытие после полировки необходимо обработать консервирующим сред-
ством.

ОСТОРОЖНО

Безотлагательно устраняйте повреждения лакокрасочного покрытия.

Никогда не наносите воск на стёкла.

Обрабатывать полиролем и твёрдыми восками матовые эмалевые по-

крытия или пластиковые детали нельзя.

Не производите полировку в запылённой среде — опасность появления

царапин на ЛКП.

Не наносите средства по уходу за ЛКП на уплотнители дверей и направ-

ляющие стёкол.

По возможности не наносите средства по уходу за ЛКП на поверхности

кузова, контактирующие с уплотнителями дверей и направляющими
стёкол.

Плёнки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Очистка
Плёнки (например, декоративные, защитные, плёнки на крыше и т. п.) тре-
буют более бережной очистки, чем лакокрасочное покрытие.
Плёнки запрещается очищать с помощью мойки высокого давления.
Плёнки следует мыть мягкой губкой со слабым мыльным раствором и чи-
стой тёплой водой.

Срок службы
Внешние воздействия (например, солнечное излучение, влажность, за-
грязнённость воздуха, удары камней) влияют на срок службы плёнки.
Солнечное излучение также влияет на яркость цвета плёнки.
Плёнка подвержена старению и со временем становится хрупкой, это со-
вершенно нормально и не является дефектом.

ОСТОРОЖНО

Для поверхностей, на которые наклеены плёнки, не используйте агрес-

сивные моющие средства или химические растворители — они могут по-
вредить плёнку.

Для очистки поверхностей, на которые наклеены плёнки, не используйте

загрязнённые салфетки или губки — они могут повредить плёнку.

Зимой для удаления наледи и снега с поверхностей, оклеенных плёнкой,

использовать скребок нельзя. Никакими другими предметами удалять при-
мёрзший снег и лёд тоже нельзя — опасность повреждения плёнки.

Не полируйте плёнку — это может её повредить!

При транспортировке груза на крыше (например, в багажнике на крыше

и т. п.) возникает повышенный риск повреждения плёнки, например, от
ударов камней о закреплённый на крыше груз.

Пластмассовые детали

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Пластмассовые поверхности очищайте влажной салфеткой.
Если это не приведёт к полной очистке пластмассовых деталей, восполь-
зуйтесь определёнными средствами для ухода за пластмассовыми деталя-
ми.

167

Уход и обслуживание

ОСТОРОЖНО

Не используйте для пластмассовых деталей средства по уходу за ЛКП.

Резиновые уплотнители

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

При заводской сборке все уплотнители дверей и направляющие стёкол об-
рабатываются бесцветным матовым лаком для защиты от примерзания к
окрашенным элементам кузова и для уменьшения шума при движении.

ОСТОРОЖНО

Не обрабатывайте уплотнители дверей и направляющие стёкол никаки-

ми средствами.

Из-за дополнительной обработки уплотнений возможно разъедание за-

щитного лака и появление шума при движении.

Хромированные детали и детали из анодированного алюминия

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Хромированные детали и детали из анодированного алюминия нужно сна-
чала очищать влажной салфеткой, а затем полировать мягкой сухой тка-
нью.
Если это не приведёт к полной очистке, воспользуйтесь специальными
средствами для ухода за такими деталями.

ОСТОРОЖНО

Не полируйте хромированные детали и детали из анодированного алю-

миния в запылённой среде — опасность появления царапин на поверхно-
сти.

Никогда не используйте для этих деталей агрессивные чистящие сред-

ства и химические растворители — опасность повреждения покрытия.

Стёкла и наружные зеркала

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Удаление снега и льда
Использовать для удаления со стёкол и зеркал снега и льда можно только
пластмассовые скребки для льда.

Очистка стёкол
Стёкла нужно регулярно очищать и с внутренней стороны, используя чи-
стую воду.
Протрите стёкла насухо чистым лоскутом замши или предусмотренной для
этого тканью.

ОСТОРОЖНО

Указания по удалению снега и льда

Во избежание повреждений поверхности стёкол не допускается переме-

щать скребок для удаления льда по стеклу «взад-вперёд», но только в од-
ном направлении.

Не удаляйте снег или лёд со стёкол и зеркал, которые загрязнены круп-

ными частицами загрязнений, например мелким щебнем, песком, противо-
гололёдными реагентами — опасность повреждения поверхности стёкол
или зеркал.

Запрещается удалять снег или лёд со стеклянных деталей, поливая их тё-

плой или горячей водой — опасность растрескивания стекла!

При удалении снега и льда со стёкол не повреждайте заводские наклей-

ки.

ОСТОРОЖНО

Указания по очистке стёкол

Не очищайте внутреннюю поверхность стёкол острыми предметами или

едкими чистящими средствами — опасность повреждения нитей обогрева
или антенны.

Для вытирания насухо стёкол автомобиля после мойки нельзя использо-

вать ту же замшу, которая использовалась для полировки кузова. Остатки
консерванта для кузова на замше может привести к загрязнению стекла и
ухудшить обзор.

Рассеиватели фар

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Пластиковые стёкла фар очищайте чистой тёплой водой с мылом.

168

Указания по использованию

ОСТОРОЖНО

Никогда не протирайте фары без воды — опасность повреждения за-

щитного лака и дальнейшее образование царапин на рассеивателях.

Не используйте для очистки стёкол острые предметы — опасность повре-

ждения защитного лака и в дальнейшем образование царапин на рассеи-
вателях.

Для чистки стёкол не используйте агрессивные чистящие средства или

химические растворители — опасность повреждения рассеивателей фар.

Объектив камеры

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Сначала увлажнить объектив камеры заднего вида чистой водой, затем
просушить его сухой салфеткой.
Очистите объектив от снега метёлкой, а ото льда — аэрозольным оттаива-
телем.

ОСТОРОЖНО

Не удаляйте снег или лёд с объектива тёплой или горячей водой — так

можно повредить объектив.

Ни в коем случае не используйте для очистки объектива чистящие сред-

ства с абразивным действием.

Никогда не используйте для очистки линзы струи воды под давлением

или пара.

Личинки замков дверей

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Для размораживания личинок дверных замков используйте специально
предназначенные для этого средства.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы во время мойки автомобиля в личинки замков попа-
ло как можно меньше воды, в противном случае личинки могут замёрз-
нуть.

Консервация скрытых полостей

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Все подверженные коррозии полости автомобиля на заводе обработаны
консервирующим воском.
Эта консервация не требует дальнейшей проверки или ухода.
Если, при высоких температурах, из скрытых полостей выступит неболь-
шое количество воска, снимите воск пластмассовым скребком и удалите
остатки пятна уайт-спиритом.

ВНИМАНИЕ

При использовании уайт-спирита для удаления воска соблюдайте пра-
вила техники безопасности — опасность пожара!

Домкрат

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Домкрат не нуждается в обслуживании.
При необходимости смазывайте подвижные части домкрата универсаль-
ной пластичной смазкой.

Колёса

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Колёсные диски
При регулярной мойке а/м также тщательно промывайте колёсные диски.
Тщательно удаляйте соль и реагенты, которыми обрабатывают дороги зи-
мой, иначе материал дисков подвергается агрессивному воздействию.

Легкосплавные диски
После тщательной мойки обработайте диски защитным средством для лег-
косплавных дисков.
Не используйте для обработки дисков средства, которые могут повредить
лакокрасочное покрытие колёсных дисков.

169

Уход и обслуживание

ОСТОРОЖНО

Повреждение лакокрасочного покрытия на дисках следует незамедли-

тельно устранить.

Сильное загрязнение колёс может вызвать нарушение их балансировки.

Следствием этого могут стать вибрации, которые будут передаваться на
рулевое колесо и, при определённых условиях, вызывать преждевремен-
ный износ деталей рулевого управления. Поэтому эти загрязнения необхо-
димо удалять.

Тягово-сцепное устройство и гнездо для шарового
наконечника

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Закрывайте гнездо крепления крышкой, чтобы исключить попадание за-
грязнений.
В случае загрязнения очистите поверхности гнезда крепления шарового
наконечника и обработайте их подходящим консервантом.
Перед присоединением прицепа проверьте шаровой наконечник ТСУ и
при необходимости смажьте его подходящей консистентной смазкой.
При хранении шарового наконечника используйте защитный колпак, что-
бы защитить багажный отсек от загрязнений.

ОСТОРОЖНО

Внутри гнезда крепления имеется смазка. Не допускайте удаления смазки.

Защита днища

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Нижняя сторона а/м имеет надёжную защиту от химических и механиче-
ских воздействий.
Вероятность повреждений защитного слоя в ходе эксплуатации автомоби-
ля не исключена.
Рекомендуется проверять защитное покрытие днища и ходовой части —
лучше всего перед началом и в конце холодного времени года.

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте дополнительную защиту днища или антикор-
розионные составы для труб выпуска ОГ, каталитических нейтрализато-
ров или теплозащитных экранов. Когда двигатель и выпускная система
прогреются до рабочей температуры, нанесённая на эти детали защита
может загореться — опасность пожара!

Щётки стеклоочистителя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 166.

Регулярно промывайте щётки стеклоочистителей стеклоомывающей жид-
костью. При сильном загрязнении, например следами от насекомых, про-
трите щётки губкой или салфеткой.
На щётках стеклоочистителей могут оставаться частицы загрязнений, на-
пример после автоматической мойки.

Уход за салоном

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Натуральная кожа

171

Искусственная кожа, ткань и алькантара

®

171

Обивка сидений

172

Ремни безопасности

172

Рекомендуем использовать средства для ухода за автомобилем из ассор-
тимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA, которые
можно приобрести на дилерских предприятиях ŠKODA. Следуйте указани-
ям по применению на упаковке.

ВНИМАНИЕ

При ненадлежащем использовании средства по уходу могут нанести

вред здоровью.

Средства по уходу за автомобилем храните только в месте, недоступ-

ном для не вполне самостоятельных людей, например детей — опас-
ность отравления!

При высоких температурах в салоне находящиеся там ароматизаторы

и освежители воздуха могут стать опасными для здоровья.

170

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..