|
|
содержание .. 1 2 3
12-литровый двигатель Scania. Техническое описание - часть 3
Расход моторного масла
125 679
Измерение и оценка
1 713 384 © Scania CV AB 2002, Sweden ОглавлениеРасход моторного масла 3 Проверка расхода моторного масла 3 Общие указания и первичная документация 4 Пример заполнения водителем "Учетной ведомости расхода моторного масла" 5 Рекомендуемые значения максимального расхода моторного масла 6 Инструкции по определению причин увеличенного расхода моторного масла 7 Излишне высокий уровень масла в поддоне 7 Засорение воздушного фильтра 7 Большое количество картерных газов 8 Засорение системы вентиляции картера 9 Подсос воздуха в картер двигателя 9 Утечка масла в турбокомпрессоре 10 Износ поршневых колец 10 Учетная ведомость расхода моторного масла 12 Расход моторного масла
Термин "расход моторного масла" относится к потерям масла на угар в цилиндрах двигателя. При оценке уровня расхода моторного масла необходимо учитывать расход топлива за аналогичный период эксплуатации автомобиля. Как расход топлива, так и расход моторного масла сильно зависят от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Как правило, расход моторного масла бывает выше в период обкатки автомобиля. Расход моторного масла стабилизируется только после пробега автомобиля около 40000 км или после 600 мото-часов. Расход моторного масла для 11-литрового (DC), 12-литрового и 16-литрового двигателей не должен превышать 0,3% от расхода топлива. Расход моторного масла для 9-литрового, 11-литрового (DCS) и 14-литрового двигателей не должен превышать 0,4% от расхода топлива. Однако, при продолжительном движении автомобиля на высоких оборотах вала двигателя (за пределами зеленой зоны шкалы тахометра) и низкой нагрузке или при движении машины с полной нагрузкой относительный расход моторного масла немного увеличивается. В подобных условиях расход моторного масла может рассматриваться, как приемлемый, даже если он превышает 0,4% от расхода топлива.
Проверка расхода моторного маслаВо избежание необоснованного ремонта двигателя необходимо проверить расход моторного масла за пробег автомобиля не менее 10000 км или за период работы двигателя не менее 150 мото-часов. При этом система вентиляции картера должна быть открыта, и необходимо тщательно учитывать расход топлива и моторного масла. При контроле уровня масла двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Если в результате проверки установлено, что расход моторного масла ненормально высок, то необходимо проверить состояние и отремонтировать двигатель. Общие указания и первичная документация
Количественная оценка расхода топлива и моторного масла должна основываться на возможно более точных данных.
Проверку следует начинать при полностью заправленном топливном баке и уровне масла по верхнюю метку на щупе. Уровень масла по щупу проверяют при горизонтальном положении автомобиля (двигателя) и после того, как все масло стечет в поддон.
MAX
125 552
MIN
Если двигатель прогрет до рабочей температуры, то уровень масла по щупу можно контролировать через три минуты после выключения двигателя. Если двигатель работал, но не успел прогреться до рабочей температуры, подождите не менее пяти минут после выключения двигателя, прежде чем проверять уровень масла по щупу. Скопируйте бланк "Учетная ведомость расхода моторного масла", который помещен в конце брошюры, и на протяжении контрольного периода заносите в него данные по количеству заправленного топлива и долитого моторного масла, а также по пробегу автомобиля (мото-часам двигателя) Пример заполнения водителем "Учетной ведомости расхода моторного масла"
Номер шасси Тип шасси Номер двигателя Дилер (дистрибьютор) Владелец
*Запишите количество долитого моторного масла, которое необходимо для доведения уровня масла до верхней метки по щупу. При замене моторного масла: перед сливом оцените расход масла по щупу или измерьте объем слитого масла. Расход топлива = 3800 л Расход масла = 12 л Относительный расход масла в %% от расхода топлива: 12/ 3800 * 100 % = 0,31% Полученный расход масла несколько превышает рекомендуемое максимальное значение, однако, он может считаться приемлемым, если большая часть пробега приходилась на скоростные магистрали при малой нагрузке автомобиля. Рекомендуемые значения максимального расхода моторного масла
Примечание: В особых условиях эксплуатации расход моторного масла может превышать указанные пределы даже при исправном двигателе. См. разделы "Расход моторного масла" и "Проверка расхода моторного масла". Инструкции по определению причин увеличенного расхода моторного масла
Существует несколько возможных причин высокого расхода моторного масла. Ниже рассмотрены некоторые причины, вызывающие увеличение расхода моторного масла.
Примечание: Во-первых, проверьте отсутствие наружной течи моторного масла. Примечание: Во избежание необоснованного ремонта двигателя необходимо проверить расход моторного масла за пробег автомобиля не менее 10000 км или за период работы двигателя не менее 150 мото-часов. При этом система вентиляции картера должна быть открыта, и необходимо тщательно учитывать расход топлива и моторного масла.
Излишне высокий уровень масла в поддоне
Если уровень масла в поддоне слишком высокий, то это вызывает интенсивное разбрызгивание масла в полости картера двигателя. При этом картерные газы будут содержать большое количество моторного масла в виде аэрозоли, что приведет к снижению степени маслоотделения в системе вентиляции картера. Как следствие, сильно увеличится содержание моторного масла в газах, выходящих из системы вентиляции картера. Проверьте соответствие типа и длины контрольного масляного щупа модели двигателя. Проверьте уровень масла.
Засорение воздушного фильтра
При сильном засорении воздушного фильтра возрастает разряжение во впускном трубопроводе перед турбокомпрессором. При этом высокое разряжение может вызвать подсос масла из корпуса подшипников в компрессор и далее в цилиндры двигателя.
125 554
125 553
MIN
MAX Большое количество картерных газов
Система вентиляции картера выводит из полости картера газы, попавшие туда из цилиндров двигателя и через другие неплотности. 125 555
В полости картера поддерживается небольшое разряжение за счет того, что система вентиляции картера соединена с впускным трубопроводом двигателя перед турбокомпрессором. Поскольку картерные газы содержат примесь моторного масла, в системе вентиляции картера предусмотрен маслоотделитель (см. техническое описание двигателя соответствующей модели). Если количество картерных газов увеличивается, это ведет к возрастанию нагрузки на систему вентиляции картера. Частицы моторного масла, которые захватываются и выносятся из полости картера вместе с картерными газами, не могут быть полностью отделены в системе вентиляции картера. Поэтому моторное масло попадает во впускной трубопровод двигателя. Причины увеличения количества картерных газов
Для того чтобы уплотнить посадку масляного щупа в направляющей трубке, выполните следующее. 111 675
Утечка масла в турбокомпрессоре
Может наблюдаться в случае неисправности турбокомпрессора. При изношенных уплотнительных кольцах, расположенных со стороны колеса турбины, отработавшие газы двигателя на холостом ходу имеют сизый цвет. 125 558
Проверьте отсутствие засорения и деформации сливной масляной трубки турбокомпрессора. В этих случаях вероятна течь масла под давлением через уплотнительные кольца турбокомпрессора.
Износ поршневых колец
Для проверки степени износа поршневых колец и гильз цилиндров выполните проверку компрессии (см. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту для двигателя соответствующей модели). 125 559
Для контроля компрессии в цилиндрах двигателя с насос-форсунками используйте программу Scania Diagnos.
98 249 Учетная ведомость расхода моторного масла
Номер шасси Тип шасси Номер двигателя Дистрибьютор (дилер) Владелец
*Запишите количество долитого моторного масла, которое необходимо для доведения уровня масла до верхней метки по щупу. При замене моторного масла: перед сливом оцените расход масла по щупу или измерьте объем слитого масла.
содержание .. 1 2 3
|
|
|