12-литровый двигатель Scania. Техническое описание - часть 3

 

  Главная       Автомобили - Scania      12-литровый двигатель Scania грузовиков - техническое описание

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3 

 

 

12-литровый двигатель Scania. Техническое описание - часть 3


 

Расход моторного масла

 

 


 

image

125 679

 

Измерение и оценка


 

1 713 384

©

Scania CV AB 2002, Sweden

Оглавление

Расход моторного масла 3

Проверка расхода моторного масла 3

Общие указания и первичная документация 4

Пример заполнения водителем "Учетной ведомости расхода моторного масла" 5

Рекомендуемые значения максимального расхода моторного масла 6

Инструкции по определению причин увеличенного расхода

моторного масла 7

Излишне высокий уровень масла в поддоне 7

Засорение воздушного фильтра 7

Большое количество картерных газов 8

Засорение системы вентиляции картера 9

Подсос воздуха в картер двигателя 9

Утечка масла в турбокомпрессоре 10

Износ поршневых колец 10

Учетная ведомость расхода моторного масла 12

Расход моторного масла


 

Термин "расход моторного масла" относится к потерям масла на угар в цилиндрах двигателя.

При оценке уровня расхода моторного масла необходимо учитывать расход топлива за аналогичный период эксплуатации автомобиля. Как расход топлива, так и расход моторного масла сильно зависят от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.

Как правило, расход моторного масла бывает выше в период обкатки автомобиля. Расход моторного масла стабилизируется только после пробега автомобиля около 40000 км или после 600 мото-часов.

Расход моторного масла для

11-литрового (DC), 12-литрового и 16-литрового двигателей не должен превышать 0,3% от расхода топлива. Расход моторного масла для

9-литрового, 11-литрового (DCS) и 14-литрового двигателей не должен превышать 0,4% от расхода топлива. Однако, при продолжительном движении автомобиля на высоких

оборотах вала двигателя (за пределами зеленой зоны шкалы тахометра) и низкой нагрузке или при движении машины с полной нагрузкой относительный расход моторного масла немного увеличивается.

В подобных условиях расход моторного масла может рассматриваться, как приемлемый, даже если он превышает 0,4% от расхода топлива.


 

Проверка расхода моторного масла

Во избежание необоснованного ремонта двигателя необходимо проверить расход моторного масла за пробег автомобиля не менее 10000 км или за период работы двигателя не менее 150 мото-часов. При этом система вентиляции картера должна быть открыта, и необходимо тщательно учитывать расход топлива и моторного масла. При контроле уровня масла двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

Если в результате проверки установлено, что расход моторного масла ненормально высок, то необходимо проверить состояние и отремонтировать двигатель.

Общие указания и первичная документация


 

Количественная оценка расхода топлива и моторного масла должна основываться на возможно более точных данных.

image

Проверку следует начинать при полностью заправленном топливном баке и уровне масла по верхнюю метку на щупе.

Уровень масла по щупу проверяют при горизонтальном положении автомобиля (двигателя) и после того, как все масло стечет в поддон.


 

MAX


 

125 552

 

MIN


 

Если двигатель прогрет до рабочей температуры, то уровень масла по щупу можно контролировать через три минуты после выключения двигателя. Если двигатель работал, но не успел прогреться до рабочей температуры, подождите не менее пяти минут после выключения двигателя, прежде чем проверять уровень масла по щупу.

Скопируйте бланк "Учетная ведомость расхода моторного масла", который помещен в конце брошюры, и на протяжении контрольного периода заносите в него данные по количеству заправленного топлива и долитого моторного масла, а также по пробегу автомобиля (мото-часам двигателя)

Пример заполнения водителем "Учетной ведомости расхода моторного масла"


 

Номер шасси Тип шасси Номер

двигателя

Дилер (дистрибьютор) Владелец


 

image


 

Дата

Пробег (км)

Количество заправленного топлива, л

Количество долитого моторного масла, л

Характерное весовое состояние автомобиля, например, порожний, груженый

020703

37.905

x

x

 

020705

38.477

250

2

 

0207xx

и т.д.

и т.д.

и т.д.

 

0207xx

x

x

x

 

0207xx

x

x

x

 

020801

49.105

300

1.5

 
         
   

Всего: 3800

Всего: 12

 
         


 

*Запишите количество долитого моторного масла, которое необходимо для доведения уровня масла до верхней метки по щупу.

При замене моторного масла: перед сливом оцените расход масла по щупу или измерьте объем слитого масла.

Расход топлива = 3800 л Расход масла = 12 л

Относительный расход масла в %% от расхода топлива: 12/ 3800 * 100 % = 0,31%

Полученный расход масла несколько превышает рекомендуемое максимальное значение, однако, он может считаться приемлемым, если большая часть пробега приходилась на скоростные магистрали при малой нагрузке автомобиля.

Рекомендуемые значения максимального расхода моторного масла


 

Модель двигателя

Максимальный допустимый расход моторного масла в %% от расхода топлива в НОРМАЛЬНЫХ условиях эксплуатации

D 9

 

DSC 11

0.4 %

D 14

 

DC 11

 

D 12

0.3 %

D 16

 


 

Примечание: В особых условиях эксплуатации расход моторного масла может превышать указанные пределы даже при исправном двигателе. См. разделы "Расход моторного масла" и "Проверка расхода моторного масла".

Инструкции по определению причин увеличенного расхода моторного масла


 

Существует несколько возможных причин высокого расхода моторного масла. Ниже рассмотрены некоторые причины, вызывающие увеличение расхода моторного масла.


 

Примечание: Во-первых, проверьте отсутствие наружной течи моторного масла.

Примечание: Во избежание необоснованного ремонта двигателя необходимо проверить расход моторного масла за пробег автомобиля не менее

10000 км или за период работы двигателя не менее 150 мото-часов. При этом система вентиляции картера должна быть открыта, и необходимо тщательно учитывать расход топлива и моторного масла.


 

Излишне высокий уровень масла в поддоне


 

Если уровень масла в поддоне слишком высокий, то это вызывает интенсивное разбрызгивание масла в полости картера двигателя. При этом картерные газы будут содержать большое количество моторного масла в виде аэрозоли, что приведет к снижению степени маслоотделения в системе вентиляции картера.

Как следствие, сильно увеличится содержание моторного масла в газах, выходящих из системы вентиляции картера.

Проверьте соответствие типа и длины контрольного масляного щупа модели двигателя.

Проверьте уровень масла.


 

image

Засорение воздушного фильтра

image

При сильном засорении воздушного фильтра возрастает разряжение во впускном трубопроводе перед турбокомпрессором. При этом высокое разряжение может вызвать подсос масла из корпуса подшипников в компрессор и далее в цилиндры двигателя.


 

125 554

 

125 553

 

MIN


 

image

MAX

Большое количество картерных газов


 

image

Система вентиляции картера выводит из полости картера газы, попавшие туда из цилиндров двигателя и через другие неплотности.

125 555

 

В полости картера поддерживается небольшое разряжение за счет того, что система вентиляции картера соединена с впускным трубопроводом двигателя перед турбокомпрессором. Поскольку картерные газы содержат примесь моторного масла, в системе вентиляции картера предусмотрен маслоотделитель (см. техническое описание двигателя соответствующей модели). Если количество картерных газов увеличивается, это ведет к возрастанию нагрузки на систему вентиляции картера. Частицы моторного масла, которые захватываются и выносятся из полости картера вместе с картерными газами, не могут быть полностью отделены в системе вентиляции картера. Поэтому моторное масло попадает во впускной трубопровод двигателя.

Причины увеличения количества картерных газов

  • Прорыв газов через поршневые кольца

  • Прорыв газов через направляющие втулки клапанов

  • Утечка газов в турбокомпрессоре

  • Утечка воздуха в компрессоре

  • Утечка сжатого воздуха из впускного трубопровода в полость картера.


     

    Примечание: Поэтому необходимо проводить проверку расхода масла при открытой системе вентиляции картера.

    Засорение системы вентиляции картера


     

    image

    При засорении системы вентиляции картера масло будет просачиваться через поршневые кольца и выгорать в цилиндрах двигателя. При этом отработавшие газы могут приобрести сизый цвет. Сизый дым получается в результате сгорания масла. Часто сизый дым имеет характерный запах масла.


     

    125 557

     

    Подсос воздуха в картер двигателя


     

    Если закрытая система принудительной вентиляции картера работает нормально, то в полости картера должно поддерживаться небольшое разряжение. При подсосе в картер двигателя наружного воздуха возрастает суммарный расход газов, проходящих через систему вентиляции картера. Это равносильно увеличению количества внутренних картерных газов и приводит к увеличению расхода масла.

    Подсос воздуха в картер двигателя может быть вызван следующими причинами:

    • Крышка заливной горловины не завернута должным образом.

    • Неправильное положение резинового уплотнения на рукоятке масляного щупа.

image

Для того чтобы уплотнить посадку масляного щупа в направляющей трубке, выполните следующее.

111 675

 

  1. Сдвиньте резиновое уплотнение (показано на рисунке стрелкой) к рукоятке масляного щупа.


     

  2. Опустите масляный щуп в двигатель до упора в направляющую пластиковую трубку.

  3. Сдвиньте резиновое уплотнение до упора в пластиковую трубку, чтобы обеспечить плотный контакт.

Утечка масла в турбокомпрессоре


 

image

Может наблюдаться в случае неисправности турбокомпрессора.

При изношенных уплотнительных кольцах, расположенных со стороны колеса турбины, отработавшие газы двигателя на холостом ходу имеют сизый цвет.

125 558

 

Проверьте отсутствие засорения и деформации сливной масляной трубки турбокомпрессора. В этих случаях вероятна течь масла под давлением через уплотнительные кольца турбокомпрессора.


 

Износ поршневых колец


 

Для проверки степени износа поршневых колец и гильз цилиндров выполните проверку компрессии (см. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту для двигателя соответствующей модели).

125 559

 

Для контроля компрессии в цилиндрах двигателя с насос-форсунками используйте программу Scania Diagnos.


 

image

98 249

Учетная ведомость расхода моторного масла


 

Номер шасси Тип шасси Номер двигателя Дистрибьютор (дилер) Владелец


 

image


 

Дата

Пробег (км)

Количество заправленного топлива, л

Количество долитого моторного масла, л

Характерное весовое состояние автомобиля, например, порожний, груженый

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         


 

*Запишите количество долитого моторного масла, которое необходимо для доведения уровня масла до верхней метки по щупу.

При замене моторного масла: перед сливом оцените расход масла по щупу или измерьте объем слитого масла.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3