Renault Sandero (2019 год). Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Sandero (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Renault Sandero (2019 год). Руководство - часть 15

 

 

2

3

4

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.44

ВЫЗОВ ЭКСТРЕННОЙ ПОмОЩИ 

(2/2)

Ручной режим
Вызов экстренной помощи осуществляет-

ся нажатием выключателя 

3.

Для функции вызова экстренной помощи 

предусмотрены два режима:
–  при обычной ситуации – нажать и удер-

живать выключатель 

3 более 3 секунд;

–  при чрезвычайной и панической ситуа-

ции  –  нажать  выключатель 

3  пять  раз 

за менее чем 10 секунд.

При непреднамеренном включении вызов 

можно отменить, нажав и удерживая вы-

ключатель 

3 в течение 2-х секунд, прежде 

чем будет установлено соединение с те-

лефонным центром.
После  установления  соединения  вызов 

может быть прекращен только со стороны 

телефонного центра.

Неисправности
В некоторых случаях функция экстренно-

го вызова может не работать:
–  система исправна, но телефонная сеть 

недоступна;

–  элемент питания разряжен;
–  в других случаях, не зависящих от ком-

пании Renault.

Если  система  обнаруживает  неисправ-

ность,  сигнальная  лампа 

1  загорается 

красным  цветом.  В  этом  случае  следует 

незамедлительно  обратиться  к  офици-

альному дилеру.

Автоматический режим
Когда сигнальная лампа 

2 горит, это озна-

чает, что включен автоматический режим.
Экстренный  вызов  совершается  авто-

матически  в  случае  дорожного  проис-

шествия,  при  этом  в  телефонный  центр 

отправляются  связанные  с  ним  данные 

(идентификационный номер автомобиля, 

время  вызова,  местоположение  автомо-

биля, направление его движения и т. д.).
Функция  автоматического  экстренного 

вызова  активирована  по  умолчанию,  и 

только если это позволяет законодатель-

ство  страны  эксплуатации  автомобиля, 

ее  можно  отключить  по  просьбе  клиента 

в сервисном центре.
В любом случае, соблюдайте требования 

местного законодательства.

Проверяйте  состояние  элемента  пи-

тания.  Его  срок  службы  составляет 

примерно 4 года (при необходимости 

замены  сигнальная  лампа 

1  загора-

ется красным светом).
Обратитесь к официальному дилеру.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4

1

2

2

3

4

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.45

АВТОмАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 (1/3)

Вождение в автоматическом 

режиме

Переведите рычаг 

1 в положение D.

В  большинстве  случаев  при  обычных 

условиях дорожного движения вам боль-

ше не потребуется пользоваться рычагом 

селектора:  переключения  передач  будут 

происходить  автоматически  в  нужный 

момент и при оптимальных оборотах дви-

гателя,  так  как  автоматическая  система 

учитывает загрузку автомобиля, профиль 

дороги  и  выбранный  Вами  стиль  вожде-

ния.

Экономичное вождение
Во  время  движения  автомобиля  в  обыч-

ных  условиях  рычаг  должен  постоянно 

находиться  в  положении 

D.  При  этом 

удерживайте педаль акселератора слегка 

нажатой для автоматического переключе-

ния передач на работу при меньших обо-

ротах двигателя.

Интенсивный разгон и обгон
С силой до упора нажмите на педаль ак-

селератора (до преодоления сопротивле-

ния перемещению педали).
Это  позволит  с  учетом  возможностей 

двигателя  перейти  на  оптимальную 

пониженную передачу.

Запуск двигателя

Установите рычаг селектора 

1 в положе-

ние 

P, включите зажигание.

Для перевода рычага из положения 

P не-

обходимо  нажать  на  педаль  тормоза,  а 

затем на кнопку разблокировки 

2.

Нажмите на педаль тормоза (сигнальная 

лампа 

3  на  дисплее  погаснет)  и  пере-

двиньте рычаг из положения 

P.

Дисплей 

4 информирует вас о выбранном 

режиме или о включенной передаче.
Переводить рычаг в положение D или 

R  разрешается  только  на  остановлен-

ном  автомобиле  при  нажатой  педали 

тормоза и отпущенной педали акселе-

ратора.

Селектор 1

P: стоянка
R: задний ход
N: нейтральное положение
D: движение в автоматическом режиме
M: ручной режим
+:  повышенная передача
–:  пониженная передача
4:  индикация  включенной  передачи  при 

работе  коробки  передач  в  ручном  ре-

жиме переключения.

Примечание. Нажмите кнопку 2 для пере-

ключения из положения 

D или N в положе-

ние 

R или P.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.46

Вождение в неавтоматическом 

режиме

Переместите  рычаг  селектора  в  положе-

ние 

D, а затем переведите рычаг влево до 

положения 

M

Последовательными нажатиями на рычаг 

можно переключать передачи вручную:

–  чтобы  перейти  на  пониженную  пере-

дачу, переведите рычаг переключения 

передач вперед;

–  чтобы  перейти  на  повышенную  пере-

дачу, переведите рычаг переключения 

передач назад.

Включенная  передача  отображается  на 

дисплее щитка приборов.

Особые условия движения

– 

Если  профиль  дороги  и  ее  извили-

стость  не  позволяют  двигаться  в  ав-

томатическом режиме (например, в го-

рах), следует перейти в ручной режим 

переключения передач. Это необходи-

мо, чтобы избежать последовательных 

переключений  передач,  задаваемых 

автоматикой  на  подъеме,  и  чтобы 

обеспечить торможение двигателем на 

длинных спусках.

– 

На  скользких  дорогах  или  дорогах  с 

низким  коэффициентом  сцепления, 

для  предупреждения  пробуксовки  при 

старте  следует  переходить  в  ручной 

режим переключения передач 

M и при 

трогании включать вторую передачу.

– 

В  очень  холодную  погоду  (при  тем-

пературе  ниже  –20°C)  во  избежание 

остановки  двигателя  после  его  запу-

ска следует немного подождать перед 

переведением рычага из положения 

в положение 

D или R, а в течение не-

скольких  минут  после  начала  движе-

ния  следует  избегать  резких  ускоре-

ний.

Особые случаи

В  некоторых  случаях  в  зависимости  от 

условий  движения  (при  необходимости 

включения  защиты  двигателя  и  включе-

ния  системы  стабилизации  траектории 

ESC)  коробка  передач  может  автомати-

чески  выбрать  необходимую  передачу. 

Кроме того, чтобы не выполнять «ложных 

включений»,  автоматический  режим  мо-

жет отказаться от выполнения переключе-

ния передач; в этом случае индикация пе-

редачи будет мигать в течение нескольких 

секунд, чтобы предупредить Вас об этом.

АВТОмАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 (2/3)

При остановке на подъеме не следу-

ет  держать  ногу  на  педали  акселе-

ратора.
Это создает риск перегрева автомати-

ческой коробки передач.

Удар  днищем  при  маневри-

ровании  (например,  о  бор-

дюрный камень, тротуар или 

другой  элемент  городской 

инфраструктуры)  может  привести  к 

повреждению  автомобиля  (например, 

деформации деталей подвески).
Если это произошло, во избежание не-

счастного  случая  обратитесь  на  сер-

висную станцию для проверки состоя-

ния автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.47

Стоянка автомобиля

После  полной  остановки  автомобиля, 

удерживая ногу на педали тормоза, пере-

ведите  рычаг  селектора  в  положение 

P

при этом коробка передач будет переведе-

на  в  нейтральное  положение,  а  ведущие 

колеса механически заблокируются транс-

миссионным тормозом.

Включите стояночный тормоз.

Буксировка автомобилей 

с автоматической коробкой 

передач.

При  выключенном  двигателе  система 

смазки  автоматической  коробки  передач 

не  работает,  поэтому  автомобиль  жела-

тельно перевозить на грузовой платфор-

ме эвакуационного автомобиля или с вы-

вешенными передними колесами.
В  исключительных  случаях  возможна 

буксировка автомобиля на четырех коле-

сах, но только передним ходом, с рычагом 

в нейтральном положении 

N на расстоя-

ние не более 50 км.

Периодичность технического 

обслуживания

Автоматическая коробка передач не тре-

бует  технического  обслуживания.  Долив 

масла не требуется.
Периодичность проверки уровня охлаж-

дающей жидкости: см. программу техни-

ческого  обслуживания  автомобиля  или 

обратитесь к официальному дилеру.

АВТОмАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

(3/3)

Буксировка

Информация о буксировке автомобиля 

с  автоматической  коробкой  передач

представлена  в  разделе  «Буксировка» 

главы 5. В 

начале движения, если рычаг 

заблокирован в положении 

при нажатой 

педали  тормоза,  его  можно  освободить 

вручную.  Для  этого  следует  освободить 

чехол  основания  рычага,  поместить  ин-

струмент  (твердый  стержень)  в  паз 

5  и, 

одновременно  с  этим,  нажать  кнопку 

для разблокировки рычага.
Срочно  обратитесь  на  сервисную  стан-

цию официальной дилерской сети компа-

нии-производителя.

В  очень  холодную  погоду  систе-

ма  может  блокировать  переключе-

ние  передач  вручную,  пока  коробка 

передач  не  прогреется  до  рабочей 

темпера туры.

Из  соображений  безопас-

ности  ни  в  коем  случае  не 

выключайте  зажигание  и  не 

вынимайте ключ из замка за-

жигания до полной остановки автомо-

биля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4

3

2

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.48

Дисплей

2: движение в автоматическом режиме
3: сигнальная  лампа  нажатия  на  педаль 

тормоза

4: индикация включенной передачи.
Включенная передача (

1, 2..., 5 или 6, N, 

R)  отображается  на  дисплее  4  на  щитке 

приборов.  В  автоматическом  режиме  на 

дисплее  отображаются 

A  и  включенная 

передача.

Селектор 1

–  Он позволяет выбирать передний ход, 

задний  ход  или  нейтральное  положе-

ние,  а  также  переключать  передачи  в 

ручном режиме.

–  Он  позволяет  переключаться  с  авто-

матического режима в ручной режим и 

наоборот в любое время при работаю-

щем двигателе и включенной передаче 

переднего хода. Руководствуйтесь схе-

мой переключения передач.

РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 (1/6)

Схема переключения передач

(см. схему на рукоятке рычага)
+   включение повышенной передачи 

вручную;

  включение пониженной передачи 

вручную;

M – ручной режим;
D – движение в автоматическом режиме;
N – нейтральное положение;
R – задний ход.

Из соображений безопасности ни в коем случае не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка зажигания до 

полной остановки автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.49

Задний ход (из нейтрального положения 

на неподвижном автомобиле)
Нажмите  педаль  тормоза  и  переведите 

рычаг в положение 

R. При этом на дисп-

лее появится буква 

R.

Отпустите педаль тормоза:
–  Мощности  двигателя,  работающего  в 

режиме  холостого  хода,  достаточно 

для маневрирования при парковке.

–  Для  движения  назад  плавно  нажмите 

педаль акселератора.

При  движении  задним  ходом  раздается 

звуковой сигнал.
При  включенной  передаче  заднего  хода 

вы можете, остановив автомобиль, вклю-

чить передачу для движения вперед, пе-

редвинув рычаг в положение 

D.

Примечание.  Для  переключения  пере-

дачи  на  неподвижном  автомобиле  необ-

ходимо  удерживать  педаль  тормоза.  В 

противном  случае  загорится  сигнальная 

лампа 

.

Начало движения

Движение  вперед  (из  нейтрального  по-

ложения).
На дисплее передач отображается сна-

чала N , а затем A.
Нажмите  педаль  тормоза  и  переведите 

рычаг в положение 

D.

Отпустите педаль тормоза:
–  Мощности  двигателя,  работающего  в 

режиме  холостого  хода,  достаточно 

для маневрирования при парковке.

–  Для ускорения следует плавно нажать 

на педаль акселератора.

РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 (2/6)

Запуск двигателя

Включите зажигание.
На щитке приборов включится дисплей.
Если отображается нейтральное положе-

ние 

N,  запустите  двигатель,  не  нажимая 

на педаль акселератора.
Если  при  включении  зажигания  рычаг 

находится  в  любом  положении,  кроме 

нейтрального,  на  дисплее  начнет  мигать 

символ 

N; нажмите на педаль тормоза и 

переведите рычаг переключения передач 

в положение 

N. Запустите двигатель.

Примечание. Не пытайтесь завести дви-

гатель,  толкая  автомобиль,  если  акку-

муляторная  батарея  разрядилась  (при 

включении  зажигания  дисплей  не  вклю-

чается).
В  определенных  условиях  для  запуска 

двигателя нужно несколько секунд; удер-

живайте ключ в положении запуска.

Автомобиль,  оборудованный 

роботизированной  коробкой 

передач  (как  и  автомобиль, 

оборудованный 

механиче-

ской  коробкой  передач),  нельзя  оста-

новить на наклонной поверхности, не 

включив  стояночный  тормоз  или  не 

удерживая нажатой педаль тормоза.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.50

Вождение в неавтоматическом 

режиме

Этот режим можно включить в любое вре-

мя  при  движении  автомобиля,  передви-

нув рычаг в положение 

M.

Для  включения  повышенной  передачи 

достаточно передвинуть рычаг назад; при 

этом можно не отпускать педаль акселе-

ратора.
Для включения пониженной передачи до-

статочно  передвинуть  рычаг  вперед;  при 

этом можно не отпускать педаль акселе-

ратора.

Система не позволит понизить или повы-

сить передачу, если это приведет соответ-

ственно к слишком высокой или слишком 

низкой  частоте  вращения  коленчатого 

вала двигателя.
Два последовательных нажатия назад по-

зволяют  перейти  сразу  на  две  передачи 

«вверх» (если это не приводит к слишком 

низкой  частоте  вращения  коленчатого 

вала  двигателя).  Два  последовательных 

нажатия вперед позволяют перейти сразу 

на две передачи «вниз» (если это не при-

водит к слишком высокой частоте враще-

ния коленчатого вала двигателя).
При  замедлении  с  отпущенной  педалью 

акселератора  передачи  понижаются  ав-

томатически до достижения минимальной 

частоты вращения коленчатого вала дви-

гателя,  исключающей  остановку  двигате-

ля.  Вы  можете  удерживать  автомобиль 

неподвижным (при остановке, перед све-

тофором и т. д.), нажимая педаль тормо-

за, не перемещая рычаг в положение 

N.

Автомобиль может тронуться с места:
–  либо  при  плавном  отпускании  педали 

тормоза  без  нажатия  на  педаль  аксе-

лератора  (например,  при  движении  в 

пробках);

–  либо при отпускании педали тормоза и 

нажатии на педаль акселератора, что-

бы автомобиль мог набрать скорость.

Примечание.  В  нейтральное  положение 

N коробку передач можно переводить во 

время  движения  или  при  остановке  как 

с использованием педали тормоза, так и 

без этого.
В  случае  слишком  низкой  или  слишком 

высокой  частоты  вращения  коленчатого 

вала двигателя система сама выберет оп-

тимальную передачу.
Ручной режим можно выключить и снова 

включить  в  любой  момент  при  работаю-

щем двигателе, передвинув рычаг в поло-

жение 

D или M.

РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 (3/6)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.51

Интенсивный разгон и обгон

–  медленно  нажмите  на  педаль  акселе-

ратора  для  постепенного  ускорения 

автомобиля;

–  чтобы  добиться  максимального 

ускорения,  независимо  от  режима 

(автоматического или ручного), с си-

лой нажмите на педаль акселерато-

ра, преодолев сопротивление.

Быстрое  нажатие  на  педаль  обеспе-

чит максимально быстрый переход на 

более  низкую  передачу  и  экстренное 

ускорение.

Автомобиль может тронуться с места:
–  либо  при  плавном  отпускании  педали 

тормоза  без  нажатия  на  педаль  аксе-

лератора  (например,  при  движении 

в пробках);

–  либо  при  отпускании  педали  тормоза 

и  нажатии  на  педаль  акселератора, 

чтобы  автомобиль  мог  набрать  ско-

рость.

Экономичное вождение
Во  время  движения  автомобиля  в  обыч-

ных  условиях  рычаг  должен  постоянно 

находиться  в  положении 

D.  При  этом 

удерживайте педаль акселератора слегка 

нажатой для автоматического переключе-

ния передач при меньших оборотах дви-

гателя.

РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 (4/6)

Вождение в автоматическом 

режиме

При каждом включении зажигания из ней-

трального положения следует переводить 

рычаг в положение 

D для включения авто-

матического режима.
Буква 

A  отобразится  на  дисплее.  Вы 

можете  контролировать  движение  авто-

мобиля  при  помощи  педалей  акселера-

тора  и  тормоза.  Переключение  передач 

будет  происходить  автоматически  в  нуж-

ный  момент  и  при  оптимальной  частоте 

вращения  коленчатого  вала  двигателя, 

т.  к.  автоматическая  система  учитывает 

профиль дороги и выбранный Вами стиль 

вождения.
Примечание.  В  автоматическом  режиме 

учитывается:
–  положение и скорость нажатия педали 

акселератора для оценки стиля вожде-

ния и выбора оптимальной передачи;

–  нажатие на педаль тормоза для допол-

нительного торможения двигателем на 

понижающих передачах.

При  остановке  на  светофоре  с  включен-

ной передачей вы можете удерживать ав-

томобиль педалью тормоза, не переводя 

рычаг в нейтральное положение 

N.

При слишком низкой или слишком вы-

сокой  частоте  вращения  коленчатого 

вала двигателя система сама выберет 

оптимальную передачу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..