Renault Sandero (2019 год). Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Sandero (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Renault Sandero (2019 год). Руководство - часть 10

 

 

2.4

ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 

(2/4)

Остановка двигателя

Во время работы двигателя на холостом 

ходу поверните ключ зажигания в положе-

ние «Стоп» 

St.

Особенность
В  зависимости  от  комплектации  авто-

мобиля,  дополнительное  оборудование 

(радио и т. п.) выключается при выключе-

нии двигателя, при открытии двери води-

теля либо при блокировке дверей.

Автомобили с автоматической 

коробкой передач

Перед запуском двигателя установите ры-

чаг селектора в положение 

P.

См. раздел «Автоматическая коробка пе-

редач», глава 2.

Ответственность водителя

Даже  на  короткое  время  не 

покидайте  автомобиль,  в  ко-

тором  находится  ребенок, 

взрослый с ограниченными возможно-

стями  или  животное,  оставив  ключ  в 

замке зажигания.

Они  могут  причинить  вред  себе  или 

другим  людям,  например,  запустив 

двигатель,  включив  такие  устройства, 

как  стеклоподъемники,  или  же  забло-

кировав двери.

Кроме  того,  нужно  учитывать,  что  в 

теплую и/или солнечную погоду темпе-

ратура в салоне автомобиля поднима-

ется очень быстро.

Ни  в  коем  случае  не  выключайте 

зажигание до полной остановки ав-

томобиля, так как при неработающем 

двигателе  перестают  функциониро-

вать  вакуумный  усилитель  тормозов, 

усилитель рулевого управления, а так-

же  устройства  пассивной  безопасно-

сти.  При  выключенном  двигателе  не 

работают такие системы, как тормоза, 

рулевое управление и т.д., а также до-

полнительные устройства ремней без-

опасности.

Извлечение ключа из замка зажигания 

приводит к блокировке рулевого вала. 

СмЕРТЕЛЬНАЯ  ОПАСНОСТЬ  ИЛИ 

ОПАСНОСТЬ ТЯЖЕЛЫХ ТРАВм.

Не  останавливайте  автомо-

биль  и  не  допускайте  рабо-

ту  двигателя  в  местах,  где 

легковоспламеняющиеся 

материалы  (например,  сухая  трава  и 

листья)  могут  оказаться  в  контакте  с 

нагретыми  деталями  системы  выпу-

ска отработавших газов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3

2

1

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.5

ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 

(3/4)

Дистанционный запуск 

двигателя

Инициализация
Если это оборудование входит в комплек-

тацию  автомобиля,  нажмите  и  сразу  же 

отпустите  кнопку  разблокировки 

1,  а  за-

тем в течение пяти секунд дважды нажми-

те кнопку дистанционного запуска 

3, удер-

живая ее при каждом нажатии в течение 

приблизительно 3 секунд.
Рекомендуем  обратиться  к  официально-

му дилеру компании-производителя.

Работа системы
Эта  функция  разрешает  дистанционный 

запуск двигателя.
  

Для  этого  нажмите  кнопку  блокировки 

2

а  затем  не  позже  чем  через  3  секунды 

нажмите и удерживайте кнопку дистанци-

онного запуска 

3. Огни загорятся прибли-

зительно на 3 секунды.
Помимо  этого,  можно  запрограммиро-

вать  время  запуска  двигателя  для  про-

грева  или  вентиляции  салона  в  период 

до 24 часов перед использованием авто-

мобиля.
Установите  требуемый  режим  системы 

отопления  (температуру,  обогрев  стекол) 

перед программированием функции.
Двигатель  запустится  и  проработает 

10 минут. Время работы двигателя можно 

продлить на 10 минут, еще раз нажав на 

кнопку дистанционного запуска 

3.

В  зависимости  от  комплектации  автомо-

биля  конфигурирование  и  программиро-

вание  выполняются  с  помощью  мульти-

медийного дисплея 

4, см. инструкцию по 

использованию  мультимедийного  обору-

дования автомобиля.
На дистанционный запуск двигателя влия-

ют следующие обстоятельства:
–  Препятствия, здания, стены, другие ав-

томобили и т. д.

–  Нахождение  автомобиля  в  зоне  силь-

ных электромагнитных помех.

–  Состояние  элемента  питания  ключа  с 

пультом  дистанционного  управления 

или ключа-карты.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.6

ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 

(4/4)

Не  используйте  дистанцион-

ный запуск двигателя или его 

программирование, когда:

–  автомобиль находится в гараже или 

в закрытом помещении.

  Это создает риск отравления или 

удушения от выхлопных газов.

–  автомобиль  накрыт  защитным  чех-

лом.

  Опасность возгорания.
–  капот приоткрыт или открыт.
 

Существует  опасность  получе-

ния ожогов или тяжелых травм.

В  некоторых  странах  дистанци-

онный  запуск  двигателя  или  про-

граммирование запуска могут быть 

запрещены законом и/или действу-

ющими нормами и правилами.
Перед  использованием  этой  функ-

ции проверьте, не запрещена ли она 

законом  и/или  действующими  нор-

мами и правилами.

Примечание  для  автомобилей  с 

функцией «Запуск каждые 2 часа».
Перед  каждым  очередным  использо-

ванием  данной  функции  необходимо 

убедиться, что после предыдущего ее 

использования  на  автомобиле  была 

совершена  поездка  продолжительно-

стью не менее 10 минут. Существует 

опасность  ухудшения  характеристик 

моторного масла.
См.  инструкции  по  использованию 

мультимедийного оборудования авто-

мобиля.

Если  планируется  исполь-

зовать  функцию  дистанци-

онного  запуска,  то  перед 

оставлением  автомобиля  на 

стоянке убедитесь, что все потребите-

ли электроэнергии (стеклоочистители, 

наружные приборы освещения, аудио-

система,  подогрев  сидений,  подогрев 

рулевого колеса и т. д.) выключены, а 

все  электроаксессуары  отсоединены 

от розеток.
Опасность возгорания.

Дистанционное  включение  двигателя  ра-

ботает, если:
–  рычаг  находится  в  нейтральном  поло-

жении  для  автомобилей  с  ручной  или 

роботизированной коробкой передач;

–  рычаг находится в положении 

P для ав-

томобилей с автоматической коробкой 

передач;

–  зажигание  выключено,  ключ  не  встав-

лен в замок зажигания;

–  капот закрыт;
–  все  открывающиеся  элементы  кузова 

(двери  и  багажное  отделение)  были 

закрыты и заперты, когда Вы покинули 

автомобиль;

–  в  экстремальных  погодных  условиях 

запрограммированный  дистанционный 

запуск  двигателя  может  не  осущест-

виться;

–  для  автомобилей  с  автоматической 

или роботизированной коробкой пере-

дач:  после  остановки  или  отключения 

двигателя или после неудачной попыт-

ки  дистанционного  запуска  двигателя 

подождите  10  секунд,  прежде  чем  по-

вторить попытку.

Если одно из этих условий не соблюдает-

ся, огни будут мигать в течение приблизи-

тельно 3 секунд.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.7

ОСОБЕННОСТИ АВТОмОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫм ДВИГАТЕЛЕм

Если Вы обнаружили вышеописанные не-

исправности,  срочно  обратитесь  на  сер-

висную станцию компании-производителя 

для проведения необходимых ремонтных 

работ.
Таких ситуаций можно избежать, если ре-

гулярно проводить техническое обслужи-

вание автомобиля на сервисной станции 

компании-производителя  в  соответствии 

с рекомендациями, приведенными в сер-

висной книжке.

Затруднения при запуске 

двигателя

Чтобы  не  повредить  аккумуляторную 

батарею,  стартер  и  каталитический  ней-

трализатор, 

не  старайтесь  запустить 

двигатель  (длительными  и  многократно 

повторяющимися включениями стартера, 

толкая  или  буксируя  Ваш  автомобиль), 

пока не определите и не устраните при-

чину неисправности.
Если  причина  неисправности  не  будет 

определена,  прекратите  попытки  заве-

сти двигатель и обратитесь на сервисную 

станцию компании-производителя.

Следующие  условия  эксплуатации  авто-

мобиля:
–  продолжительное движение с включен-

ной сигнальной лампой минимального 

остатка топлива;

–  использование этилированного 

бензина;

–  использование  присадок  к  моторному 

маслу или сортов топлива, не одобрен-

ных компанией-производителем.

или такие неисправности, как:
–  неисправность системы зажигания или 

полная  выработка  топлива,  либо  от-

ключение  свечи  зажигания,  выражаю-

щиеся в пропусках зажигания и рывках 

при движении;

–  потеря мощности;
приводят к чрезмерному нагреву катали-

тического  нейтрализатора,  снижая  этим 

его  эффективность, 

и  могут  привести 

даже к его разрушению и повреждени-

ям  автомобиля,  вызванным  перегре-

вом.

Не  останавливайте  автомо-

биль  и  не  допускайте  рабо-

ты  двигателя  в  местах,  где 

легковоспламеняющиеся 

материалы  (например,  сухая  трава  и 

листья)  могут  соприкасаться  с  нагре-

тыми  деталями  системы  выпуска  от-

работавших газов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.8

ОСОБЕННОСТИ АВТОмОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫм ДВИГАТЕЛЕм

меры предосторожности в зимнее 

время
Во  избежание  возможных  проблем,  свя-

занных с низкой температурой наружного 

воздуха:
–  следите за тем, чтобы аккумуляторная 

батарея всегда была хорошо заряжена;

–  постоянно  следите  за  тем,  чтобы  уро-

вень  топлива  в  баке  сильно  не  по-

нижался  во  избежание  образования 

конденсата,  скапливающегося  на  дне 

топливного бака.

Частота вращения коленчатого вала 

дизельного двигателя
Дизельные  двигатели  оборудованы  си-

стемой  впрыска, 

которая  не  допускает 

превышения допустимой частоты вра-

щения коленчатого вала двигателя не-

зависимо от включенной передачи.
В зависимости от качества используемого 

топлива  в  редких  случаях  во  время  дви-

жения возможно появление белого дыма.
Это явление вызывается автоматической 

очисткой  противосажевого  фильтра  и  не 

оказывает влияния на рабочие характери-

стики автомобиля.

Полная выработка топлива из бака
В  случае  заправки  после 

полной  выра-

ботки  топлива  необходимо  подождать, 

пока  топливо  заполнит  всю  топливную 

систему:  см.  раздел  «Топливный  бак» 

главы  1  перед  повторным  запуском  дви-

гателя.

Не  останавливайте  автомо-

биль  и  не  допускайте  рабо-

ту  двигателя  в  местах,  где 

легковоспламеняющиеся 

ма териалы  (например,  сухая  трава  и 

листья)  могут  оказаться  в  контакте  с 

нагретыми деталями системы выпус ка 

отработавших газов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

D C B

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.9

ОСОБЕННОСТИ мОДЕЛЕЙ С ГБО 

(1/3)

Кнопка выбора топлива СУГ/бензин C
С помощью этой кнопки можно переклю-

чаться с одного вида топлива на другой.

Зеленая сигнальная лампа D
Горящая сигнальная лампа указывает на 

включенный  режим  работы  двигателя  в 

режиме ГБО.
Частое  мигание  сигнальной  лампы 

D  го-

ворит о том, что система ожидает наступ-

ления  необходимых  условий  для  пере-

ключения в режим ГБО.

Желтая сигнальная лампа B
Горящая сигнальная лампа указывает на 

включенный  режим  работы  двигателя  на 

бензине.

Сигнальная лампа уровня топлива A
Сигнальные лампы 

A (4 зеленых и 1 крас-

ная) указывают на уровень топлива в баке 

СУГ.
Красная  сигнальная  лампа  указывает  на 

минимальный остаток топлива.
Количество  СУГ  отображается  приблизи-

тельно.
Красная  сигнальная  лампа  указывает  на 

то, что бак почти пуст и двигатель работа-

ет  на  остатках  топлива  (приблизительно 

11–13 литров).

Автомобили с газобаллонным обору-

дованием (ГБО)
Эти  автомобили  могут  работать  как  на 

бензине, так и на углеводородном газовом 

топливе (СУГ).

Они снабжены двумя отдельными баками. 

Что такое СУГ?
СУГ  –  это  сжиженный  углеводородный 

газ.

СУГ  легко  «распознать»  по  специфиче-

скому запаху. 

В  случае  если  желтая  сиг-

нальная  лампа  горит,  а  зе-

леная  медленно  мигает  и 

раздается  звуковой  сигнал, 

следует  обратиться  к  представите-

лю  производителя  для  проведения 

осмотра.

Установка  ГБО  на  автомо-

биль  может  привести  к  из-

менениям 

характеристик 

автомобиля  с  бензиновым 

двигателем.  Вслед ствие  установки 

может  измениться  количество  мест, 

полезная нагрузка, а также установ-

ка  может  повлиять  на  возможность 

буксирования.
Обратитесь к представителю произво-

дителя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

A

C

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.10

В некоторых условиях эксплуатации, в за-

висимости  от  комплектации  автомобиля, 

система  может  без  звукового  предупре-

ждения временно перевести двигатель в 

режим питания бензином (например, при 

резком  разгоне),  при  этом  начнет  мигать 

зеленая сигнальная лампа 

D. Если усло-

вия  эксплуатации  вернутся  в  обычное 

состояние, система автоматически перей-

дет в режим ГБО. После нескольких неу-

дачных попыток система может оставить 

режим питания бензином для текущей по-

ездки.  Рекомендуется  повторить  попытку 

после  полного  выключения  двигателя  и 

ожидания в течение 1 минуты.

Неисправности
В  случае  неисправности,  способной  по-

влиять на нормальную работу двигателя, 

система  автоматически  переключится  с 

режима ГБО на режим бензина.
Переключение будет подтверждено:

–  включением желтой сигнальной лампы 

B;

–  медленным  миганием  зеленой  сиг-

нальной лампы 

D;

–  звуковым сигналом.

Переключение с СУГ на бензин
Отпустите  педаль  газа  и  нажмите 

кнопку 

C.

Выбор  режима  бензина  будет  подтвер-

жден желтой сигнальной лампой

 B.

Автоматическое переключение на 

бензин
Система автоматически переключится на 

бензин,  если  СУГ  в  баке  закончится.  Вы 

узнаете об этом благодаря:

–  включению зеленой 

D и желтой B сиг-

нальных ламп;

–  звуковому сигналу.
После нажатия на кнопку 

C звуковой сиг-

нал  прекратится,  а  желтая  сигнальная 

лампа 

B продолжит гореть.

Переход на другой вид 

топлива во время движения

Переключение с бензина на ГБО
Нажмите кнопку 

C, режим ГБО включится 

при первом ускорении.
Уровень СУГ 

A будет отображен. Желтая 

сигнальная  лампа 

B  погаснет,  а  зеленая 

сигнальная лампа 

D сначала начнет быст-

ро мигать, а затем будет гореть постоянно 

для  подтверждения  выбранного  режима 

ГБО.

ОСОБЕННОСТИ мОДЕЛЕЙ С ГБО 

(2/3)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.11

Вождение в тяжелых условиях

При эксплуатации автомобиля в тяжелых 

условиях  (нагруженный  автомобиль,  вы-

сокая наружная температура, трогание с 

места на крутом склоне и т. п.), рекомен-

дуется переключаться на режим бензина.
При температуре около 0 °C или ниже ре-

комендуется использовать режим «ECO», 

чтобы  максимизировать  использование 

режима ГБО. См. раздел «Рекомендации 

по вождению, экономичный режим вожде-

ния “ECO”» главы 2.

Действия при аварии

Основные  меры  предосторожности  для 

автомобиля с ГБО не отличаются от мер 

предосторожности  для  автомобилей  с 

обычными бензиновыми двигателями:

–  включите стояночный тормоз;

–  заглушите двигатель (предохранитель-

ное  устройство,  блокирующее  подачу 

СУГ к двигателю, включится автомати-

чески);

–  выключите зажигание;

–  соблюдайте требования местного зако-

нодательства.

Сжиженный  углеводородный 

газ имеет особый специфиче-

ский запах, и Вы легко опре-

делите  его  в  случае  утечки. 

Если Вы почувствуете запах газа в ав-

томобиле или непосредственно рядом 

с ним, Вам следует:

–  немедленно  переключиться  на  ре-

жим бензина и убедиться в отсутст-

вии возможных источников воспла-

менения рядом с автомобилем;

–  обратиться  на  сервисную  станцию 

компании-производителя.

Запрещается подвергать уда-

рам  или  демонтировать  эле-

менты системы ГБО.

ОСОБЕННОСТИ мОДЕЛЕЙ С ГБО 

(3/3)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..