Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 876

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  874  875  876  877   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 876

 

 

19B

-

31

СИСТЕМА

 

ВЫПУСКА

 

ОТРАБОТАВШИХ

 

ГАЗОВ

Дополнительный

 

глушитель

Снятие

 

и

 

установка

K4J, 

и

 730 – K4M, 

и

 761 

или

 782 – F4R, 

и

 770 

или

 771 

или

 776

19B

СНЯТИЕ

У с т а н о в и т е

 

а в т о м о б и л ь

 

на

 

двухстоечный

подъемник

.

Снимите

 

защиту

 

поддона

 

картера

 

двигателя

.

Разъедините

 

выпускной

 

трубопровода

  (

см

.  19B,

Система

 

выпуска

 

отработавших

 

газов

Общие

сведения

).

Снимите

:

-

болты

 

крепления

 

(

дополнительного

глушителя

 

к

 

кронштейну

 

сайлент

-

блока

,

-

дополнительный

 

глушитель

.

УСТАНОВКА

Установите

:

-

дополнительный

 

глушитель

,

-

муфту

  (

с м

г л а в у

 19B, 

Система

 

выпуска

отработавших

 

газов

Общие

 

сведения

).

Затяните

 

требуемым

 

моментом

:

-

болт

 

к р е п л е н и я

 

кронштейна

 

п о д у ш к и

подвески

 

на

 

переднем

 

глушителе

 (8 

Н

·

м

),

-

болт

 

к р е п л е н и я

 

кронштейна

 

п о д у ш к и

подвески

 

на

 

кузове

 (21 

Н

·

м

).

Затяните

 

муфты

р а з г р у ж а я

 

выпускной

трубопровод

чтобы

 

выровнять

 

его

.

Убедитесь

 

в

 

наличии

 

и

 

надежном

 

креплении

 

всех

теплозащитных

 

экранов

 

выпускной

 

системы

.

Убедитесь

ч т о

 

выпускной

 

трубопровод

 

не

соприкасается

 

с

 

днищем

 

кузова

.

Моменты

 

затяжкиm

болт

 

крепления

кронштейна

 

подушки

подвески

 

на

 

переднем

глушителе

8

Н

·

м

болт

 

крепления

кронштейна

 

подушки

подвески

 

на

 

кузове

21

Н

·

м

101818

Примечание

:

Если

 

подушки

 

подвески

 

повреждены

отметьте

положение

 

к р о н ш тейна

 

на

 

кузове

затем

з а м е н и т е

  « 

подушку

 

п одве с к и

 

в

 

с б о р е

 

с

кронштейном

 ».

1

1

ВНИМАНИЕ

!

Разрежьте

 

трубу

 

нового

 

дополнительного

глушите л я

  (

см

.  19B, 

Система

 

выпуска

отработавших

 

газов

Общие

 

сведения

).

ВНИМАНИЕ

!

-

Поврежденный

 

теплозащитный

 

экран

подлежит

 

обязательной

 

замене

.

-

Не

 

используйте

 

бывшую

 

в

 

употреблении

муфту

.

-

В

 

с обранном

 

виде

  « 

болт

 

и

 

гайка

 

м уфт ы

 »

должны

 

быть

 

ориентированы

 

так

чтобы

исключить

 

с оприкосновения

 

с

 

д н и щем

кузова

.

19B

-

32

СИСТЕМА

 

ВЫПУСКА

 

ОТРАБОТАВШИХ

 

ГАЗОВ

Основной

 

глушитель

Снятие

 

и

 

установка

K4J, 

и

 730 – K4M, 

и

 761 

или

 782 – F4R, 

и

 770 

или

 771 

или

 776 – K9K, 

и

 722 

или

 728 

или

 732 – F9Q, 

и

 804 

или

812

19B

СНЯТИЕ

У с т а н о в и т е

 

а в т о м о б и л ь

 

на

 

двухстоечный

подъемник

.

Разъедините

 

выпускной

 

трубопровода

  (

см

.  19B,

Система

 

выпуска

 

отработавших

 

газов

Общие

сведения

).

Снимите

:

-

болты

 

крепления

 (1

основного

 

глушителя

 

к

кронштейну

 

подушки

 

подвески

,

-

основной

 

глушитель

,

УСТАНОВКА

Установите

:

-

основной

 

глушитель

,

-

муфту

  (

с м

г л а в у

 19B, 

Система

 

выпуска

отработавших

 

газов

Общие

 

сведения

).

Затяните

 

требуемым

 

моментом

:

-

болты

 

крепления

 

кронштейна

 

подушки

подвески

 

на

 

основном

 

глушителе

 (8 

Н

·

м

),

-

болт

 

к р е п л е н и я

 

кронштейна

 

п о д у ш к и

подвески

 

на

 

кузове

 (21 

Н

·

м

).

Затяните

 

муфту

,  

р а з г р у з и в

 

выпускной

трубопровод

 

и

 

убедившись

ч т о

 

о н

 

правильно

выровнен

  (

с м

.  

19B, 

С и с т е м а

 

выпуска

отработавших

 

газов

Общие

 

сведения

).

Убедитесь

 

в

 

наличии

 

и

 

надежном

 

креплении

 

всех

теплозащитных

 

экранов

 

выпускной

 

системы

.

Убедитесь

ч т о

 

выпускной

 

трубопровод

 

не

соприкасается

 

с

 

днищем

 

кузова

.

Моменты

 

затяжкиm

болты

 

крепления

кронштейна

 

подушки

подвески

 

на

 

основном

глушителе

8

Н

·

м

болт

 

крепления

кронштейна

 

подушки

подвески

 

на

 

кузове

21

Н

·

м

101817

Примечание

:

Если

 

подушки

 

подвески

 

повреждены

отметьте

положение

 

к р о н ш тейна

 

на

 

кузове

затем

з а м е н и т е

  « 

подушку

 

п одве с к и

 

в

 

с б о р е

 

с

кронштейном

 ».

1

ВНИМАНИЕ

!

-

Поврежденный

 

теплозащитный

 

экран

подлежит

 

обязательной

 

замене

.

-

Не

 

используйте

 

бывшую

 

в

 

употреблении

муфту

.

-

В

 

собранном

 

в и д е

 

болт

 

и

 

гайка

 

муфты

должны

 

быть

 

ориентированы

 

так

чтобы

исключить

 

с оприкосновение

 

с

 

д н и щем

кузова

.

19B

-

33

СИСТЕМА

 

ВЫПУСКА

 

ОТРАБОТАВШИХ

 

ГАЗОВ

Противосажевый

 

фильтр

Назначение

F9Q, 

и

 804

19B

I - 

ПРАВИЛА

 

ТЕХНИКИ

 

БЕЗОПАСНОСТИ

В

 

связи

 

с

 

высокими

 

температурами

 

выполняйте

 

следующие

 

указания

:

-

Ни

 

в

 

к о е м

 

случае

 

не

 

открывайте

 

или

 

не

отсоединяйте

 

контур

 

з а м е р а

 

давления

кроме

штуцеров

 

на

 

выпускном

 

тракте

 (

только

 

поставщик

м о ж е т

 

гарантировать

 

герметичность

 

контура

замера

 

давления

),

-

Правильно

 

располагайте

 

трубку

 

забора

 

давления

.

Неправильное

 

положение

 

трубок

 

может

 

вызвать

перекручивание

 

их

 

г и б к и х

 

частей

появление

прогибов

 

вниз

 

и

 

разрыв

 

трубок

 

при

 

замерзании

застоявшейся

 

в

 

них

 

воды

.

II - 

ПРИНЦИП

 

РАБОТЫ

Противосажевый

 

фильтр

расположенный

 

п о д

днищем

 

к у з о в а

 

н а

 

в ы х о д е

 

предварительного

каталитического

 

нейтрализатора

служит

 

для

снижения

 

выброса

 

токсичных

 

веществ

задерживая

содержащиеся

 

в

 

отработавших

 

г а з а х

 

твердые

частицы

 

несгоревшего

 

топлива

 (

на

 

стадии

 

загрузки

фильтра

 

или

 

фильтрации

), 

после

 

чего

 

происходит

дожигание

 

э т и х

 

частиц

  (

на

 

стадии

 

регенерации

фильтра

).

По

 

информации

 

от

 

датчиков

 

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

определяет

 

температуру

 

и

 

давление

 

отработавших

газов

 

на

 

входе

затем

 

на

 

выходе

 

противосажевого

фильтра

.

ЭБУ

 

системы

 

в п р ы с к а

 

постоянно

 

определяет

степень

 

загрязнения

 

противосажевого

 

фильтра

 

на

основании

 

разницы

 

давлений

 

на

 

его

 

в х о д е

 

и

выходе

При

 

достаточной

 

степени

 

загруженности

фильтра

 

частицами

 

сажи

Э Б У

 

по

 

значениям

температуры

 

н а

 

в х о д е

 

и

 

выходе

 

определяет

,

достаточно

 

ли

 

высока

 

температура

 (

примерно

 600

˚C), 

для

 

начала

 

стадии

 

регенерации

 

фильтра

.

Регенерация

 

п р о и з в о д и т с я

 

п у т е м

 

с ж и г а н и я

задержанных

 

фильтром

 

твердых

 

частиц

для

 

этого

система

 

впрыска

 

переводится

 

в

 

режим

« 

запаздывания

 

в п р ы с к а

 », 

в

 

результате

 

чего

несгоревшее

 

в

 

камерах

 

с г о р а н и я

 

цилиндров

топливо

 

п о п а д а е т

 

в

 

я ч е й к и

 

противосажевого

фильтра

 

и

 

вызывает

 

воспламенение

 

отложений

твердых

 

частиц

.

Степень

 

загрязнения

 

противосажевого

 

фильтра

 

зависит

 

от

 

манеры

 

езды

 

водителя

:

-

при

 

среднем

 

режиме

 

езды

 (

езда

 

в

 

смешанном

 

и

загородном

 

цикле

 

длительностью

 

более

  15 

мин

)

противосажевый

 

фильтр

 

автоматически

 

сжигает

твердые

 

частицы

что

 

происходит

 

незаметно

 

для

водителя

 (

если

 

не

 

считать

 

возможного

 

выброса

светлого

 

дыма

): 

это

 

стадия

  « 

самопроизвольной

регенерации

 »,

-

если

 

рабочая

 

температура

 

в

 

выпускной

 

системе

не

 

о б е с п е ч и в а е т

 

с о з д а н и е

 

у с л о в и й

 

для

с а м о п р о и з в о л ь н о й

 

р е г е н е р а ц и и

степень

загрязнения

 

фильтра

 

возрастает

и

 

когда

 

она

достигает

 

значения

 

35 

г

,  

в о д и т е л ю

 

путем

включения

 

сигнальной

 

лампы

 

в

 

щитке

 

приборов

в ы д а е т с я

 

запрос

 

на

 

увеличение

 

скорости

движения

чтобы

 

обеспечить

 

самопроизвольную

регенерацию

 

фильтра

это

 

относится

 

и

 

к

 

случаю

,

когда

 

несколько

 

попыток

 

регенерации

 

оказались

неудачными

.

-

если

 

условия

 

для

 

самопроизвольной

 

регенерации

по

-

прежнему

 

не

 

обеспечиваются

 

и

 

когда

 

в

фильтре

 

накапливается

 

более

  45 

г р

сажи

.

С т а н о в и т с я

 

н е о б х о д и м о й

  « 

статическая

р е г е н е р а ц и я

 

», 

в ы п о л н я е м а я

 

с

 

п о м о щ ь ю

Диагностический

 

прибор

 

в

 

сервисном

 

центре

(

загорание

 

сигнальной

 

л а м п ы

  « 

SERVICE » 

и

появление

 

сообщения

 « 

ПРОВЕРИТЬ

 

СИСТЕМУ

СНИЖЕНИЯ

 

ТОКСИЧНОСТИ

 

ОТРАБОТАВШИХ

Г А З О В

 

»: (

см

г л а в у

  19B, 

Система

 

выпуска

о т р а б о т а в ш и х

 

газов

О ч и с т к а

противосажевого

 

фильтра

).

Необходимое

 

оборудование

Диагностический

 

прибор

ВАЖНОЕ

 

ЗАМЕЧАНИЕ

!

Не

 

следует

 

останавливать

 

авто м о б и л ь

 

с

работающим

 

двигателем

 

в

 

местах

где

 

имеются

го р ю ч и е

 

мате р и а л ы

  (

сухая

 

трава

опавшие

листья

), 

которые

 

м о г у т

 

в оспламениться

 

п р и

контакте

 

с

 

горячей

 

выпускной

 

системой

.

19B

-

34

СИСТЕМА

 

ВЫПУСКА

 

ОТРАБОТАВШИХ

 

ГАЗОВ

Противосажевый

 

фильтр

Наименование

 

деталей

F9Q, 

и

 804

19B

107038

(1)

Сильфон

(2)

Противосажевый

 

фильтр

(3)

Сайлент

-

блок

(4)

Дат

ч

и

к

 

давления

противосажевого

 

фильтра

(5)

Трубка

 

забора

 

давления

 

на

входе

(6)

Трубка

 

забора

 

давления

 

на

выходе

(7)

Датчик

 

температуры

 

н а

 

входе

противосажевого

 

фильтра

(8)

Дат ч и к

 

температуры

 

н

а

выходе

 

п р о т и восажевого

фильтра

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  874  875  876  877   ..