Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 417

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  415  416  417  418   ..

 

 

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство - часть 417

 

 

40A

-

1

ОБЩИЕ

 

СВЕДЕНИЯ

Основные

 

правила

 

кузовного

 

ремонта

Описание

40A

I -

ВВЕДЕНИЕ

Ниже

 

приводятся

 

подробные

 

объяснения

,

необходимые

 

для

 

понимания

 

методов

 

ремонта

.

Методы

 

ремонта

 

совершенствуются

 

и

 

обновляются

по

 

мере

 

развития

 

автомобильной

 

техники

.

Это

 

означает

что

 

последнее

 

изданное

 

Руководство

по

 

ремонту

 

используется

 

как

 

основное

.

II - 

ОБЩИЕ

 

ПРАВИЛА

В

 

максимальной

 

степени

 

восстановить

первоначальные

 

качественные

 

характеристики

автомобиля

стойкость

 

к

 

удару

долговечность

,

защиту

 

от

 

коррозии

шумоизоляцию

 

и

 

внешний

 

вид

.

Если

 

в

 

силу

 

ограниченных

 

возможностей

 

ремонта

первоначальный

 

вид

 

соединений

 

или

 

внешний

 

вид

воспроизведены

 

быть

 

н е

 

могут

в

 

руководстве

 

по

ремонту

 

автомобиля

 

указываются

 

альтернативные

решения

,  

г а р а н т и р у ю щ и е

 

соответствие

т р е б о в а н и я м

 

к

 

механической

 

прочности

 

и

освобождающие

 

р е м о н т н у ю

 

о р г а н и з а ц и ю

 

от

ответственности

.

Такими

 

решениями

 

обычно

 

являются

:

-

В ы п о л н е н и е

 

с о е д и н е н и й

 

электрозаклепками

электродуговой

 

сваркой

 

в

 

среде

 

защитного

 

газа

.

-

Выполнение

 

швов

 

д у г о в о й

 

с в а р к и

 

в

 

с р е д е

защитного

 

газа

.

-

Соединение

 

заклепками

 + 

склеивание

.

-

Склеивание

.

При

 

любых

 

работах

 

по

 

ремонту

 

сварных

 

листовых

деталей

т р е б у ю щ и х

 

з а ч и с т к и

удаления

соединений

 

или

 

чистки

 

сохраняемой

 

кузовной

детали

необходимо

 

насколько

 

возможно

 

сохранить

толщину

 

листа

 

этой

 

детали

.

Для

 

этого

 

следует

 

пользоваться

 

инструментом

,

наиболее

 

подходящим

 

к

 

месту

 

выполнения

 

и

 

виду

операции

как

 

указано

 

ниже

.

III - 

ОСОБЕННОСТИ

 

ЗАМЕНЫ

 

ДЕТАЛЕЙ

 

С

 

ВЫРЕЗАНИЕМ

Выбор

 

положения

 

линий

 

разреза

 

производится

 

по

 

следующим

 

критериям

:

-

не

 

выполняйте

 

разрезы

 

в

 

местах

где

 

существует

высокий

 

риск

 

деформации

 

детали

 

при

 

стыковой

сварке

-

выбирайте

 

узкие

криволинейные

 

или

 

ребристые

участки

,

-

выбирайте

 

место

где

 

внутренняя

 

сторона

 

детали

д о с т у п н а

 

для

 

антикоррозионной

 

обработки

скрытых

 

полостей

,

-

найдите

 

д о с т а т о ч н о

 

с в о б о д н о е

 

м е с т о

 

для

выполнения

 

резки

 

наложением

 (

см

пояснения

 

в

методиках

)

В

 

целях

 

безопасности

 

настоятельно

 

не

 

рекомендуется

:

-

выполнять

 

р а з р е з ы

 

и л и

 

с в а р к у

 

в

непосредственной

 

близости

 

от

 

усилительных

элементов

 

и

 

участков

 

очень

 

высоких

 

усталостных

напряжений

 (

например

узлы

 

подвески

 

силового

агрегата

крепления

 

с т о е к

 

и

 

амортизаторов

подвески

точек

 

крепления

 

ремней

 

безопасности

),

-

выполнять

 

разрезы

 

и

 

стыковую

 

сварку

 

деталей

каркаса

 

кузова

 

и

 

их

 

внутренних

 

панелей

 

по

 

одной

и

 

той

 

же

 

линии

следует

 

выполнять

 

разрезы

 

со

смещением

 

между

 

линиями

 

разреза

 

в

 

несколько

сантиметров

 

с

 

целью

 

распределения

 

напряжений

между

 

с в а р н ы м и

 

соединения

 

и

 

у я з в и м ы м и

точками

,

-

выполнять

 

пайку

 

на

 

лонжеронах

поперечинах

 

и

других

 

элементах

 

силового

 

каркаса

.

Не

 

имеющие

 

особенностей

 

положения

 

разрезов

,

указанные

 

в

 

методике

даются

 

для

 

справки

Они

могут

 

корректироваться

 

в

 

зависимости

 

от

 

вида

ударной

 

деформации

за

 

исключением

 

случаев

,

когда

 

на

 

этот

 

счет

 

имеет

 

специальное

 

указание

 

в

руководстве

 

по

 

ремонту

 

автомобиля

Примечание

Все

 

описанные

 

в

 

руководствах

 

п о

 

ремонту

мето д и к и

 

гарантиру ю т

 

с оответствие

требованиям

 

к

 

механической

 

прочности

 

и

 

не

связаны

 

с

 

ответственностью

 

ремонтной

организации

.

Хронометраж

,  

необходимый

 

д л я

 

р а счета

трудозатрат

 

на

 

кодированные

 

операции

,

производится

 

п о

 

м е тодике

 

с

 

и с п ользованием

инструмента

 

и

 

оборудования

 

в

 

с оответствии

 

с

приведенными

 

ниже

 

последовательностями

операций

.

Примечание

:

Трудозатраты

 

на

 

в ы п о л н е н и е

 

о п е р а ц и й

рассчитаны

 

с

 

у ч етом

 

п оложения

 

р азрезов

.

Рекомендуется

 

с облюдать

 

и х

Е с л и

 

оператор

выбирает

 

другое

 

место

 

разреза

трудозатраты

 

на

операцию

 

уже

 

не

 

будут

 

соответствовать

 

норме

.

40A

-

2

ОБЩИЕ

 

СВЕДЕНИЯ

Основные

 

правила

 

кузовного

 

ремонта

Описание

40A

IV - 

ПОДГОТОВКА

 

АВТОМОБИЛЯ

При

 

у д а р е

 

з н а ч и т е л ь н о й

 

с и л ы

 

может

потребоваться

 

предварительная

 

правка

домкратами

 

д л я

 

освобождения

 

электропроводки

или

 

некоторых

 

механических

 

узлов

 

и

 

агрегатов

 

или

для

 

обеспечения

 

доступа

 

к

 

наиболее

 

важным

удаляемым

 

соединениям

 

В

 

некоторых

 

случаях

предварительно

 

м о ж е т

 

требоваться

 

вырезание

поврежденной

 

части

 

кузова

Для

 

этого

 

имеются

 

две

 

возможности

:

-

установить

 

автомобиль

 

на

 

стенд

 

для

 

ремонта

кузова

 

в

 

случаях

когда

 

г е о м е т р и я

 

несущего

основания

 

нарушена

 

в

 

результате

 

удара,

-

использовать

 

автономные

 

с р е д с т в а

 

правки

 

на

полу

.

ВНИМАНИЕ

!

Если

 

в

 

методике

содержащейся

 

в

 

руководстве

по

 

ремонту

 

автомобиля

указано

что

 

положение

разреза

 

не

 

м ожет

 

быть

 

изменено

 

по

 

какой

-

то

осо б о й

 

причине

необходимо

 

соблюдать

 

э то

указание

 

с

 

тем

чтобы

 

ремонтная

 

организация

б ы л а

 

защищена

 

от

 

п р е тензий

 

к

 

качеству

произведенного

 

ремонта

Примечание

:

Данное

 

обстоятельство

 

должно

 

быть

 

выяснено

 

в

ходе

 

диагностики

 

при

 

приемке

 

автомобиля

 

в

ремонт

.

40A

-

3

ОБЩИЕ

 

СВЕДЕНИЯ

Правила

 

техники

 

безопасности

 

при

 

кузовном

 

ремонте

Описание

40A

УСЛОВНЫЕ

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

МЕР

 

БЕЗОПАСНОСТИ

-

8

Обязательная

 

защита

 

глаз

-

7

Обязательная

 

защита

 

рук

-

9

О б я з а т е л ь н а я

 

защита

 

дыхательных

путей

-

5

Обязательная

 

защита

 

глаз

 

и

 

лица

-

:

Защита

 

внутренних

 

обивок

 

и

 

облицовок

кузова

-

=

З а щ и т а

 

остекления

 

с

 

внутренней

 

и

наружной

 

сторон

-

<

Наружная

 

защита

 

кузова

-

;

Применить

 

дополнительное

 

средство

вентиляции

-

6

Опасность

 

возгорания

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Наружные зазоры между панелями кузова

01C

Издание 2-е

01C-23

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  415  416  417  418   ..