Главная Автомобили - Рено Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) - руководство по эксплуатации и ремонту
|
|
содержание .. 415 416 417 418 ..
40A - 1 ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ Основные
правила
кузовного
ремонта : Описание 40A I - ВВЕДЕНИЕ Ниже
приводятся
подробные
объяснения , необходимые
для
понимания
методов
ремонта . Методы
ремонта
совершенствуются
и
обновляются по
мере
развития
автомобильной
техники . Это
означает , что
последнее
изданное
Руководство по
ремонту
используется
как
основное . II - ОБЩИЕ
ПРАВИЛА В
максимальной
степени
восстановить первоначальные
качественные
характеристики автомобиля : стойкость
к
удару , долговечность , защиту
от
коррозии , шумоизоляцию
и
внешний
вид . Если
в
силу
ограниченных
возможностей
ремонта первоначальный
вид
соединений
или
внешний
вид воспроизведены
быть
н е
могут , в
руководстве
по ремонту
автомобиля
указываются
альтернативные решения , г а р а н т и р у ю щ и е
соответствие т р е б о в а н и я м
к
механической
прочности
и освобождающие
р е м о н т н у ю
о р г а н и з а ц и ю
от ответственности . Такими
решениями
обычно
являются : - В ы п о л н е н и е
с о е д и н е н и й
электрозаклепками электродуговой
сваркой
в
среде
защитного
газа . - Выполнение
швов
д у г о в о й
с в а р к и
в
с р е д е защитного
газа . - Соединение
заклепками + склеивание . - Склеивание . При
любых
работах
по
ремонту
сварных
листовых деталей , т р е б у ю щ и х
з а ч и с т к и , удаления соединений
или
чистки
сохраняемой
кузовной детали , необходимо
насколько
возможно
сохранить толщину
листа
этой
детали . Для
этого
следует
пользоваться
инструментом , наиболее
подходящим
к
месту
выполнения
и
виду операции , как
указано
ниже . III - ОСОБЕННОСТИ
ЗАМЕНЫ
ДЕТАЛЕЙ
С
ВЫРЕЗАНИЕМ Выбор
положения
линий
разреза
производится
по
следующим
критериям : - не
выполняйте
разрезы
в
местах , где
существует высокий
риск
деформации
детали
при
стыковой сварке - выбирайте
узкие , криволинейные
или
ребристые участки , - выбирайте
место , где
внутренняя
сторона
детали д о с т у п н а
для
антикоррозионной
обработки скрытых
полостей , - найдите
д о с т а т о ч н о
с в о б о д н о е
м е с т о
для выполнения
резки
наложением ( см . пояснения
в методиках ) В
целях
безопасности
настоятельно
не
рекомендуется : - выполнять
р а з р е з ы
и л и
с в а р к у
в непосредственной
близости
от
усилительных элементов
и
участков
очень
высоких
усталостных напряжений ( например , узлы
подвески
силового агрегата , крепления
с т о е к
и
амортизаторов подвески , точек
крепления
ремней
безопасности ), - выполнять
разрезы
и
стыковую
сварку
деталей каркаса
кузова
и
их
внутренних
панелей
по
одной и
той
же
линии ; следует
выполнять
разрезы
со смещением
между
линиями
разреза
в
несколько сантиметров
с
целью
распределения
напряжений между
с в а р н ы м и
соединения
и
у я з в и м ы м и точками , - выполнять
пайку
на
лонжеронах , поперечинах
и других
элементах
силового
каркаса . Не
имеющие
особенностей
положения
разрезов , указанные
в
методике , даются
для
справки . Они могут
корректироваться
в
зависимости
от
вида ударной
деформации , за
исключением
случаев , когда
на
этот
счет
имеет
специальное
указание
в руководстве
по
ремонту
автомобиля Примечание : Все
описанные
в
руководствах
п о
ремонту мето д и к и
гарантиру ю т
с оответствие требованиям
к
механической
прочности
и
не связаны
с
ответственностью
ремонтной организации . Хронометраж , необходимый
д л я
р а счета трудозатрат
на
кодированные
операции , производится
п о
м е тодике
с
и с п ользованием инструмента
и
оборудования
в
с оответствии
с приведенными
ниже
последовательностями операций . Примечание : Трудозатраты
на
в ы п о л н е н и е
о п е р а ц и й рассчитаны
с
у ч етом
п оложения
р азрезов . Рекомендуется
с облюдать
и х . Е с л и
оператор выбирает
другое
место
разреза , трудозатраты
на операцию
уже
не
будут
соответствовать
норме . |