Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Twingo (двигатели D4D и D4F) - руководство по ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 7

 

 

ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Ремень привода ГРМ

11

11-3

УСТАНОВКА

Убедитесь, что фиксатор ВМТ Mot. 1054 

установлен (вставлен в отверстие в блоке 

цилиндров и упирается в маховик коленвала).

Проследите, чтобы выступ (1) натяжного ролика 

опирался на ребро (2).

Затяните болт с шайбой крепления шкива 
коленвала для привода вспомогательного 
оборудования моментом 1,5 даН.м для фиксации 
по месту шестерни распредвала.

Проверьте совпадение метки (3) шкива 
распредвала с неподвижной меткой (4).

Установите ремень привода 
газораспределительного механизма, совместив 
метки ремня с соответствующими метками на 
зубчатых шкивах распредвала и коленвала (метка 
ремня находится на внутренней стороне).

Извлеките фиксатор ВМТ Mot. 1054.

При помощи шестигранного ключа на 6 мм 
переместите подвижную метку (A) натяжного 
ролика в положение, указанное ниже.

ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Ремень привода ГРМ

11

11-4

Затяните гайку натяжного ролика моментом 
2,4 даН.м
.

Проверните коленчатый вал на шесть оборотов по 
часовой стрелке (со стороны привода ГРМ).

Установите поршень первого цилиндра в верхней 
мертвой точке при помощи фиксатора, а затем 
извлеките фиксатор.

Отпустите гайку натяжного ролика не больше, чем 
на один оборот, удерживая ее при этом при помощи 
шестигранного ключа на 6 мм, а затем постепенно 
подведите подвижную метку (A) в центр 
регулировочного окошка (B) и затяните гайку 
моментом 2,4 даН.м.

Извлеките болт крепления шкива коленвала для 
привода вспомогательного оборудования.

Установите на место крышки привода 
газораспределительного механизма.

Установите шкив коленчатого вала и затяните болт 
крепления моментом 4 даН.м, а затем доверните 
на угол 70

°

 

±

 5

°

.

Установите на место ремень или ремни привода 
вспомогательного оборудования (см. раздел 07 
"Натяжение ремня привода вспомогательного 
оборудования"
).

Установите кронштейн двигателя и выполните 
предварительную затяжку в следующем порядке: 
болты (1), (2) и (3), затем болт (4).

При помощи приспособления Mot. 1272 установите 
двигатель и коробку передач в сборе, ориентируя 
этот блок по отношению к направляющему 
отверстию заднего левого подрамника и 
направляющему отверстию картера сцепления.

Затяните моментом 5,5 даН.м болты (1), (2) и (3), 
затем болт (4).

ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Прокладка головки блока цилиндров

11

11-5

Прокладка головки блока цилиндров

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный 

подъемник.

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите ремень привода ГРМ (см. описание 

методики в разделе  11 "Ремень привода 

газораспределительного механизма").

Слейте охлаждающую жидкость, отсоединив шланг 

от нижнего патрубка радиатора.

Снимите:
– крепления приемной трубы системы выпуска 

отработавших газов;

– извлеките маслоизмерительный щуп;

– снимите корпус воздушного фильтра;

– декоративную крышку двигателя;

– крепление (1) конденсатора подавления 

радиопомех.

Отсоедините:

– разъемы (2), (3) и (4);

– трубопроводы (5) и (6), затем снимите 

трубопровод (6), отсоединив его от абсорбера;

– провода высокого напряжения свечей зажигания;

– топливопровод на топливораспределительной 

рампе;

– разъем датчика температуры охлаждающей 

жидкости на головке блока цилиндров.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И 

СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Mot. 1054

Фиксатор положения верхней 

мертвой точки

Mot. 1202-01

Щипцы для упругих хомутов

Mot. 1202-02
Mot. 1272

Приспособление для 

установки двигателя и 

коробки передач в сборе

Mot. 1399

Приспособление для 

поддержания двигателя на 

подрамнике

Mot. 1448

Щипцы для упругих хомутов 

крепления шлангов

Mot. 1505

Приспособление для проверки 

натяжения ремня привода

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Ключ с торцевой головкой торкс на 12 (квадрат)

Ключ с повернутым зевом для затяжки на 

заданный угол

Инструмент для проверки головки блока 

цилиндров

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (даН.м и/или °)

Гайка натяжного ролика

2,4

Болт крепления шкива коленчатого 

вала

4 + 70

°

 

±

 5

°

Болт крепления передней правой 

опоры на двигателе

6,2

Болт крепления передней правой 

опоры на лонжероне

6,2

Болты крепления нижней части 

впускного коллектора

1

Болты крепления крышки 
клапанного механизма

1

Болты крепления катушки 

зажигания

0,7

Болты крепления колес

9

ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Прокладка головки блока цилиндров

11

11-6

Отсоедините жгут проводов датчика 
детонационного сгорания на впускном коллекторе.

Отверните болты крепления впускного коллектора.

Отсоедините разъемы блока дроссельной заслонки 
с приводом, датчика температуры воздуха и 
инжекторов, сместив впускной коллектор вправо, а 
затем снимите его.

Снимите:
– катушку зажигания;
– болты крепления крышки клапанного механизма;

– крышку головки блока цилиндров, сместив ее к 

аккумуляторной батарее,

– шланги на термостате;
– крепления приемной трубы системы выпуска 

отработавших газов;

– болты крепления головки блока цилиндров;
– головку блока цилиндров.

ОЧИСТКА

Категорически запрещено очищать скребками 
привалочные поверхности алюминиевых 
деталей.

Эту операцию рекомендуется выполнять в 
защитных перчатках.

Используйте средство Decapjoint, которое 
растворяет остатки прокладки.

Нанесите указанное средство на очищаемую 
поверхность, подождите примерно десять минут, а 
затем удалите средство деревянным шпателем.

Не допускайте попадания очищающего средства на 
лакокрасочные покрытия.

Мы обращаем Ваше внимание на то, что эту 
операцию следует выполнять аккуратно во 
избежание попадания инородных частиц в 
систему трубопроводов подачи масла под 
давлением к распределительному валу (эти 
каналы располагаются в блоке цилиндров и в 
головке блока цилиндров) и в трубопровод 
возврата масла.

ПРОВЕРКА ПРИВАЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

С помощью линейки и набора щупов проверьте 
привалочную поверхность на отклонение от 
плоскостности.

Максимально допустимое отклонение от 
плоскостности: 

0,05 мм

НИКАКАЯ ШЛИФОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА 
ЦИЛИНДРОВ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

Проверьте головку блока цилиндров на 
наличие возможных трещин
 с помощью стенда 
для проверки головки блока цилиндров на 
герметичность, состоящего из емкости и 
соответствующего головке блока цилиндров 
комплекта (пробка, герметичная пластина, 
заглушка). Сертификат емкости для проверки 
герметичности головки блока цилиндров: 664000.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..