Renault Laguna. Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna (Safrane) (двигатели Z7X, F3R, F3P) - Руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  

 

Renault Laguna. Руководство - часть 58

 

 

background image

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25

17-69

17

АДАПТИВНАЯ КОРРЕКЦИЯ ОБОГАЩЕНИЯ

Принцип

При замкнутой цепи регулирования (см. главу 17 – Диагностика с помощью переносного диагностического
прибора XR25) функция регулирования обогащения (диагностируется с помощью проверки # 35)
корректирует время впрыска таким образом, чтобы получить дозировку, наиболее близкую к степени
обогащения 1. Значение коррекции при этом колеблется около 128 при предельных значениях 0 и 255.
(Практика показывает, что при нормальных условиях функционирования показатель, считываемый с
помощью проверки # 35, находится между 80 и 175).

Но в работе элементов системы впрыска могут появится отклонения, в связи с чем значение коррекции
будет смещено к 0 или 255, чтобы получить степень обогащения 1.

Адаптивная коррекция позволяет сместить схему впрыска, чтобы функция регулирования степени
обогащения вновь установила средний показатель, равный 128, и получила постоянную возможность
выполнять коррекцию в сторону обогащения или обеднения.

Адаптивная коррекция регулирования степени обогащения подразделяется на две части:

– Адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно при средних и больших нагрузках на

двигатель (считывание при проверке # 31)

– Адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно в режиме холостого хода и при малых

нагрузках на двигатель (считывание при проверке # 31).

После инициализации (удаления данных из памяти) адаптивная коррекция принимает среднее значение,
равное 128, и имеет следующие предельные значения

Двигатель Z7X

Двигатель F3R

Двигатель F3P

113 

d # 30 d 148

90 

d # 30 d 186

64 

d # 30 d 255

96 

d # 31 d 255

64 

d # 31 d 224

d # 31 d 255

Адаптивная коррекция осуществляется только при прогретом двигателе (температура охлаждающей
жидкости > 60

qC), в режиме с замкнутым контуром регулирования (показатель, считываемый при

проверке # 35 – переменная величина) и в заданном диапазоне давлений в коллекторе.

ДВИГАТЕЛЬ F3P

Выполните ходовые испытания, после которых дайте двигателю поработать в режиме холостого хода
несколько минут. Показатели, считываемые при проверках # 30 и # 31, должны измениться.

Во время ходовых испытаний стабилизируйте на несколько секунд режим работы двигателя между 2000 и
4000 об/мин., а давление в коллекторе между 400 и 700 мбар.

background image

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25

17-70

17

ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ Z7X И F3R

В автомобилях с двигателями этих типов необходимо, чтобы двигатель поработал с замкнутым контуром
регулирования в нескольких диапазонах давления, чтобы адаптивная коррекция начала претерпевать
изменения для обеспечения компенсации расхождения между степенью обогащения и режимом
функционирования двигателя.

Следовательно, после повторной инициализации компьютера (возврат параметров # 30 и # 31 к 128)
необходимо выполнить специальное ходовое испытание.

ХОДОВОЕ ИСПЫТАНИЕ (двигатель Z7X и F3R)

Условия:

– Двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости > 60

qC)

– Не превышайте указанный режим работы двигателя (т.е. 4250 об/мин. для двигателя Z7X

и 4000 об/мин. для двигателя F3R).

При выполнении этого ходового испытания рекомендуется начинать с довольно низких оборотов, на 3-й
или 4-й передаче с очень плавным непрерывным ускорением, чтобы стабилизировать требуемое
давление в течение 5 – 10 секунд в каждом диапазоне (см. таблицу)
.

ПРИМЕЧАНИЕ: например, для двигателя Z7X следует попытаться удержать в диапазоне №1 среднее
значение, равное 390, в течение не менее 10 секунд.

Диапазоны давления, проходимые во время испытания (считывание с помощью проверки # 01)

Диапазон № 1

(мбар)

Диапазон № 2

(мбар)

Диапазон № 3

(мбар)

Диапазон № 4

(мбар)

Диапазон № 5

(мбар)

340-----------------440--------------------540---------------------630---------------------725---------------870

Z7X

Среднее
значение 390

Среднее
значение 490

Среднее
значение 580

Среднее
значение 680

Среднее
значение 800

275----------------420---------------------510---------------------605---------------------700---------------900

F3R

Среднее
значение 350

Среднее
значение 465

Среднее
значение 555

Среднее
значение 650

Среднее
значение 800

После этого дорожного испытания значения коррекции становятся действующими.

Параметр, считываемый с помощью проверки # 31, изменяется более заметно в режиме холостого хода и
при малых нагрузках, а параметр, считываемый с помощью проверки # 30, при средних и больших
нагрузках, но оба работают во всех диапазонах давления в коллекторе.

Испытание следует продолжить, двигаясь в нормальном, плавном и переменном режиме на участке
от 5 до 10 км.

После ходового испытания измерьте значения параметров # 30 и # 31. Начальные значения, равные 128,
должны были измениться. В противном случае возобновите ходовое испытание, точно соблюдая условия
его выполнения.

background image

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25

17-71

17

Интерпретация

При недостатке топлива (загрязнены инжекторы, низкое давление и недостаточная подача топлива и т.д.)
параметр регулирования степени обогащения топливной смеси, считываемый при проверке # 35,
увеличивается, чтобы обеспечить степень обогащения наиболее близкую к 1, а показатель адаптивной
коррекции, считываемый при проверке # 30 и # 31, увеличивается до такого уровня, чтобы коррекция
обогащения снова стала колебаться около 128.

В случае избытка топлива ситуация обратная:
Параметр регулирования степени обогащения топлива, считываемый при проверке # 35, уменьшается, и
показатель адаптивной коррекции, считываемый при проверке # 30 и # 31, также уменьшается, чтобы
восстановить колебание значения коррекции, считываемых при проверке # 35, вокруг среднего
значения 128.

ПРИМЕЧАНИЕ: анализ данных, которые могут быть получены с помощью проверки # 31, остается
затруднительным, так как коррекция влияет, в основном, на режимы холостого хода и движения с малой
нагрузкой и к тому же очень чувствительна.

Таким образом, не следует делать поспешных выводов, исходя из этих данных, вместо этого
целесообразнее провести анализ адаптивного обогащения в рабочем режиме, значения которого
считываются при проверке # 30).

Информация, которую дают эти два параметра, позволяет судить о степени обогащения смеси при работе
двигателя и может служить ориентиром при диагностике. Что касается их использования в диагностике, то
выводы на основе их значений могут быть сделаны только в том случае, если они находятся вблизи
минимальных или максимальных пределов коррекции.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Параметры, считываемые с помощью проверок # 30 и # 31, следует
проверять и анализировать только после рекламации клиента, при наличии неисправности в
работе или если они находятся вблизи предельных значений при одновременном смещении
параметра # 35 выше 175 или ниже 80).

background image

ВПРЫСК ТОПЛИВА

Алгоритм поиска неисправностей

17-71

17

ДВИГАТЕЛЬ F3P

ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕНОСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА ДО ВЫПОЛНЕНИЯ

КАКИХ-ЛИБО РАБОТ С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА

Прежде, чем выполнять какие-либо работы с

системой впрыска, подключите переносной

диагностический прибор XR25, код D03-S6,

карточка 28.

Удостоверьтесь, что компьютер соответствует

типу автомобиля (нажмите G70*).

Все в порядке?

нет

да

Тест 1:

Двигатель остановлен.

Проверка всех барграфов и выполнение соот-

ветствующих дополнительных проверок (#).

Все в порядке?

нет

Двигатель

заводится

Тест 3:

При работающем двигателе проверьте

соответствующие барграфы и выполните свя-

занные с ними дополнительные проверки (#).

Все в порядке?

да

да

нет

См. конкретный алгоритм устранения

неисправности, связанный с высвечиваемым

барграфом неисправности.

Примечание:

– После ремонта системы впрыска выполните команду GO** для удаления информации о

неисправности из памяти компьютера.

– При установке контактной платы необходимо сначала отключить аккумуляторную

батарею, затем компьютер.

Замените компьютер

См. конкретный алгоритм устранения

неисправности, связанный с

высвечиваемым барграфом

неисправности.

Двигатель не

заводится.

Тест 2:

В случае, если двигатель на заводится,

проверьте барграфы

2 левый – 3 левый – 4 правый – 3 правый –

14 левый.

При вращении стартера барграфы

высвечиваться не должны.

Барграфы высвечиваются?

См. конкретный алгоритм

устранения повреждения,

связанный с

высвечиваемым

барграфом неисправности.

В этом случае неисправность не диагностируется

с помощью переносного диагностического

прибора XR25.

Она может быть механического или

электрического происхождения

(компьютер диагностирует не все неисправности).

нет